За год в России появилось более 100 новых моделей
На Москву надвигается циклон «Каутано»
Наказание за подделку справок для водительских прав
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 29 мая 2022, 05:30
3 мин.

Opel, который уничтожал Ferrari: 5 фактов про Lotus Omega

Редчайший седан массовой марки с динамикой суперкара
На рубеже восьмидесятых-девяностых годов активно формировался сегмент быстрых четырехдверных моделей. Дебютировала культовая BMW M5 и необычная Lancia Thema 8.32 с мотором Ferrari V8. К запуску готовился Mercedes-Benz 500 E. Audi разрабатывала не столь мощную, зато полноприводную S4 на базе семейства 100 C4. Кто бы мог подумать, что эти скороходы окажутся в тени обезумевшего Opel Omega? Реактивного, как суперкупе и комфортабельного, словно межконтинентальный лайнер.

Cупермотор

Компания взвесила свои силы и справедливо признала: столь масштабный проект в одиночку не вытянуть. К комплексным метаморфозам привлекли имеющих огромный в разработке спортивных машин специалистов компании Lotus. Обе марки на тот момент входили в империю General Motors, так что коллаборацию впору считать этаким семейным праздником.

Opel, который уничтожал Ferrari: 5 фактов про Lotus Omega

За основу взяли рядную 24-клапанную «шестерку» C30SE объемом 3,0 литра (204 л.с.) от серийного автомобиля. Объем увеличен до 3,6 литра, прямо как у ранней итерации BMW M5 E34. Но «эмка» полагалась на атмосферную философию, а агрегат Opel Lotus C36GET — на два турбокомпрессора Garrett T25 и систему промежуточного охлаждения нагнетаемого под давлением до 0,7 бара воздуха.

Opel, который уничтожал Ferrari: 5 фактов про Lotus Omega

Наддув всемогущий сотворил чудо. Никто из прямых соперников не мог похвастаться 382 л.с. и 568 Нм при 4200 об/мин, а также сопоставимой эластичностью, когда 470 Нм доступны уже при 2000 об/мин. Немыслимые характеристики для среднеразмерного седана начала девяностых! Все-таки правильно поступили инженеры, отдавшие предпочтение шестиступенчатой механической коробке передач от Chevrolet Corvette ZR-1: «автомат» сжирал бы часть потенциала и ограничивал убойную динамику.

Спортшасси

Эксперты Lotus внесли свою лепту в изменение ездовых свойств. Хотя, как вспоминал впоследствии тогдашний босс фирмы Майк Кимберли, у опелевцев изначально получился не самый простой для дальнейших апгрейдов автомобиль с хорошо спроектированной задней пятирычажкой.

Opel, который уничтожал Ferrari: 5 фактов про Lotus Omega

Новые компоненты добавили собранности, а система поддержания постоянного дорожного просвета на задней оси от флагманского Opel Senator помогла победить такую проблему, как изменение развала задних колес на высоких скоростях и при полной загрузке.

Opel, который уничтожал Ferrari: 5 фактов про Lotus Omega

Тормоза от AP — диски диаметром 328 мм спереди с четырехпоршневыми суппортами и задние 300-миллиметровые с двухпоршневыми механизмами. До полного счастья стоило заменить рулевой редуктор на более точную рулевую рейку. Увы, этому помешали конструктивные особенности исходника и бюджет.

Экстерьер и интерьер

Дикая Omega отличалась от гражданского варианта гораздо сильнее, чем Mercedes E 500 от обычной «ешки» и BMW M5 от заурядной 5 Series.

С расширенными колесными арками, низкими бамперами, накладками на пороги, спойлером на крышке багажника и двустволкой выпускной системы она отказывалась быть скромницей, неприметным «волком в овечьей шкуре». Напротив, это хищник, который решительно не желает казаться травоядным.

Оснащение Lotus Omega самое полное — включает в себя спортивные кресла, электроприводы всего и вся, кондиционер, акустическую систему.

Динамика монстра...

Британские гуру инжиниринга смогли создать по-настоящему ультимативную модель. На первый взгляд кажется, что союз марок General Motors жаждал утереть нос всяким M5, но он, похоже, ставили себе более высокую цель — низвергнуть с пьедестала Alpina B10 Bi-Turbo на базе BMW E34 и кормить пылью всякие Ferrari Testarossa. Супер-Omega это удавалось!

Opel, который уничтожал Ferrari: 5 фактов про Lotus Omega

© Ferrari Testarossa и Alpina B10 Bi-Turbo

До 100 км/ч он разгоняется за 5,3 секунды и развивает свыше 280 км/ч. То есть, почти сопоставим по динамике с «Альпиной». Но завораживает другое: могучий седан оставляет позади Testarossa!

Ferrari Testarossa и Alpina B10 Bi-Turbo

Ferrari Testarossa и Alpina B10 Bi-Turbo

Хотя, конечно, ее дальнейшее развитие — Ferrari 512 TR и F512 M — заметно быстрее и выезжают из пяти секунд в спринте до сотни.

…и мизерный тираж

С 1990 по 1992 год из цехов английской компании вышло 950 экземпляров. Из них 630 с эмблемой Opel, а оставшиеся под именем Vauxhall Lotus Carlton для рынка Великобритании. Заметно меньше изначально запланированных 1100 штук. Виной тому дороговизна. В Соединенном Королевстве за машину просили 48 тысяч фунтов. Отсюда и сверхмалая серия.

Понравилась статья? О подобных выдающихся автомобилях мы рассказываем в рубрике «5 фактов о».