Мегадрон Ehang 184: воздушное такси

Производитель квадрокоптеров из Поднебесной, компания Ehang, несколько лет занималась разработкой подобной модели и теперь представила готовый прототип на суд общественности. Новинка получила незамысловатое название Ehang 184. Этот мегадрон с корпусом из углеволокна по габаритам близок к электромобильчику Renault Twizzy, однако в отличие от последнего в движение его приводит не один, а сразу восемь электродвигателей!

Каждый мотор развивает мощность чуть больше 13 кВт и вращает свой собственный пропеллер, общая сила тяги которых позволяет поднять 200-килограммовый (без учета веса пассажира) аппарат на высоту до 3,5 км. Правда, время полета при этом сильно урезано: из-за ограниченного запаса электроэнергии на борту (емкость аккумуляторной батареи 144 кВт*ч) на все про все у «пилота» лишь 23 минуты — включая время затрачиваемое на взлет и посадку.

Кстати, мы не случайно взяли слово «пилот» в кавычки. Дело в том, что человек не может взять управление мегадроном в свои руки. Ehang 184 летает только по заранее спланированному маршруту, который пассажир вводит на планшете — единственном органе управления этого летательного аппарата. Бортовой компьютер автоматически просчитывает оптимальный маршрут полета с учетом метеосводки, загруженности воздушного пространства и запаса электричества в аккумуляторах.

Если что-либо будет угрожать безопасности полета, квадрокоптер попросту не поднимется в воздух. За безопасностью также следит общая сеть управления полетами Ehang, и в случае аварийной ситуации управление будет переведено на оператора системы. Сообщение с землей идет по защищенному каналу связи — чтобы хакеры не могли «взломать» систему и устроить в воздухе настоящий хаос. Впрочем, при большом желании можно сломать любую систему защиты, что ставит вопрос над легализацией полетов мегадронов в больших городах.

Читать далее на сайте 5koleso.ru