quto.ru
Опубликовано 21 мая 2022, 08:00
3 мин.

Волчья натура: 5 фактов про легендарный Mercedes-Benz E 500

Чем запомнился заряженный спортседан поколения W 124 с пятилитровым двигателем V8
Mercedes-Benz 500 E (после рестайлинга — E 500) не случайно известен в среде энтузиастов под прозвищем «волчок». Это свирепый хищник в шкуре степенной гражданской четырехдверки, который умеет мастерски «смешиваться с толпой» и не привлекать к себе повышенного внимания. Лишь пара-тройка штрихов во внешности намекнет на принадлежность автомобиля к уникальной малочисленной породе. Итак, чем интересен легендарный «пятисотый» и почему поклонники до сих пор сходят по нему с ума?

Простой рецепт

Появившиеся на рубеже восьмидесятых-девяностых годов спортседаны строились согласно представлениям компаний о прекрасном. Так, BMW спроектировала для своей M5 E34 рядную «шестерку» S38 объемом 3,6–3,8 литра (315–340 л.с.). Создавая бешеный Lotus Omega опелевцы, как следует из названия модификации, привлекли специалистов «Лотус» и в итоге получили 3,6-литровый шестицилиндровый мотор с двумя турбокомпрессорами Garrett T25 мощностью 382 л.с.

Подход Mercedes-Benz на фоне изысков конкурентов казался максимально простым и эффективным. В кузов W124 имплантировали V-образную «восьмерку» M119 объемом 5,0 литров от родстера SL (R 129). Отсюда и индекс названия, который в те далекие времена был привязан к литражу. Отдача — 326 л.с. и 480 Нм. Соперники комплектовались механическими коробками передач, а бешеный 500 E — исключительно четырехступенчатым «автоматом». В рамках рестайлинга 1994 модельного года чуть скорректирована внешность, а индекс поменялся с 500 E на E 500. Но силовой агрегат остался прежним.

Среди других индивидуальных особенностей «пятисотого» — модифицированная подвеска с уменьшенным дорожным просветом, а также расширенная на 38 мм колея и раздутые колесные арки. Тормозная система первоначально от SL 500: у машин до начала 1993 года спереди диски диаметром 300 мм с четырехпоршневыми суппортами. Выпускавшаяся далее финальная серия получила 320-миллиметровые диски от более мощного двенадцатицилиндрового SL 600. При этом сзади у всех спортседанов диски диаметром 278 мм вне зависимости от года рождения.

При чем тут Porsche?

Проект 500 E/E 500 не состоялся бы без участия компания «Порше». Во-первых, она участвовала в апгрейдах шасси W 124, так как заводские инженеры занимались разработкой нового S-Class W 140. Во-вторых, гуру суперкаростроения пришлось взять на себя производственные тяготы. Оказалось, что «пятисотый» со своими расширенными колесными арками банально не помещается на некоторых участках конвейере в Зиндельфингене.

Участие поршевского завода в Цуффенхаузене решило проблему, но усложнило логистику. Шасси собирали на площадке «Reutter-Bau» в Цуффенхаузене, отправляли на мерседесовский завод для окраски, а затем везли на «Rössle-Bau» для установки двигателя и досборки. Окончательную инспекцию проводили в Зиндельфингене. Таким образом, на весь процесс требовалось восемнадцать дней.

Динамика спорткара

За сдержанной внешностью скрывалась недюжинная мощь и нетривиальный потенциал. Дикая «ешка» набирает сотню за 6,1 секунды и выжимает до 260 км/ч. BMW M5 E34 с моторами объемом 3,6 и 3,8 литра обладает сопоставимой динамикой, а ее максимальная скорость ограничена на 250 км/ч.

А вот Opel Lotus Omega заметно быстрее: разгоняется до 97 км/ч (60 миль/ч) за 5,1 секунды и укладывает стрелку спидометра за 280 км/ч.

Ограниченный тираж

С 1990 по 1995-й Mercedes-Benz и Porsche совместными усилиями выпустили 10 479 экземпляров «волка». Меньше всего машин произведено в первый и последний год — 46 и 120 соответственно. Партия, прямо скажем, не гигантская, хотя «Лотусов» построили несоизмеримо меньше — всего-навсего 950 штук

Редкая спецверсия

Серийный «пятисотый» не мог тягаться с сумасшедшим Opel, но это было под силу вариации E 60 AMG — одной из первых официальных модификаций AMG под крылом Mercedes-Benz. Впрочем, Главный апгрейд — увеличение рабочего объема двигателя до 6,0 л. Мощность — 386 л.с. Разгон до 97 км/ч за 5,3 секунды.

Волчья натура: 5 фактов про легендарный Mercedes-Benz E 500

На этом в AMG не останавливались. Меняли подвеску на более спортивную и устанавливали 17-дюймовые колесные диски особого дизайна. Количество выпущенных экземпляров варьируется в зависимости от источника от двенадцати (это официальные E 60 AMG Limited) до полутора сотен (если считать легитимно конвертированные в E 60 «Волчки»).

Понравилась статья? О подобных выдающихся автомобилях мы рассказываем в рубрике «5 фактов о».

Автомобильные новости