quto.ru
Опубликовано 06 июня 2008, 14:26

Межгалактическое путешествие

Малюсенький моторчик, крошечные габариты, небольшой расход- все это не про новую Subaru Tribeca. Казалось бы, передвигаться на этом громадном и прожорливом внедорожнике в Москве совершенно невозможно, но, как выясняется, именно на нем перемещаться по городу быстрее и приятней всего. "Газета.Ru" исследовала этот феномен.
Subaru Tribeca. Фото Ивана Ветренново с сайта Газета.ру

Юрий Михайлович Лужков давно вынашивает мечту пересадить всех водителей на маленькие автомобильчики типа Fiat Punto или Daewoo Matiz. Официально это делается для улучшения городской экологии, фактически - чтобы увеличить плотность автомобилизации Москвы. В этом случае водители превратятся в маленьких людишек, на Cherry Tiggo, которые не будут мешать мэру ездить по встречной полосе и строить очередной Аквапарк на деньги налогоплательщиков.

Но мы-то знаем, что пересадить водителей на малолитражки можно лишь путем замены мозга или под угрозой расстрела, только мэру это до сих пор невдомек. Пробки будут до тех пор, пока на Москву не упадет ядерная бомба. И это всех злит. Выместить эту злобу, сидя в "девятке", невозможно.

Для противостояния пробкам и их обитателям существуют специально созданные железные приспособления, называемые люксовые внедорожники. И Subaru Tribeca именно такая машина.

Предыдущая ее версия тоже претендовала на звание "вышибателя пробок". Но она была недостаточно агрессивной: вместо того, чтобы уступить ей дорогу, водители, скорее, рассматривали машину с удивлением, как двухголовного бегемота в зоопарке. Cтарая Tribeca напоминала гибрид между поросенком и Porsche Cayenne, за что в некоторых интернет-форумах ее ласково прозвали "хрюшей". Теперь у нее, казалось бы, классическая квадратная решетка, а так же новый бампер и фары. Появилось больше прямых линий и крупных форм. Говорят, что из-за этого она потеряла индивидуальность. Да ничего подобного! Она стала более строгой, но при этом законченной, и самое главное - гораздо более злой, чем раньше. А ведь злость - это очень важный параметр для Subaru: посмотрите хотя бы на Impreza WRX, если не понимаете о чем я. Передняя часть авто теперь напоминает огромный ботинок со стальной вставкой под кожей, которые обычно носят скинхеды. Когда такой шуз, чем-то напоминающий утюг, покачивается у вас на хвосте, то как-то невольно возникает желание уступить ему дорогу, дабы избежать шанса получить увесистый пинок. При этом спереди новая Tribeca почти копирует младшего брата Forester, однако те же дизайнерские решения выглядят на ней совершенно по-другому.

Но одной только решетки радиатора и бампера для вымещения злобы мало. Новый мотор 3.6 Subaru Boxer вместо старого 3.0 - существенная прибавка, свойственная даже не рестайлу, а смене модельного ряда. Хотя, честно говоря, я бы поставил литра четыре, не меньше, была бы моя воля. 258 оппозитных сил (вместо 245 у предшественника) утягивают "Трибеку" с легкостью тепловоза для перевозки нефтяных цистерн. Здесь определяющая роль уже не в силовой прибавке, а в крутящем моменте. Периодически "автомат" пытается присмирить мотор, однако этот вопрос решается переключением коробки в ручной режим, особенно во время старта с места - после пары часов тренировок ускоряться этот почти пятиметровый мастодонт начинает просто потрясающе. На указатель расхода в такие моменты лучше не смотреть - три-четыре серьезных разгона "в пол" и одно деление в электронном окошке пропадает.

При резких маневрах Tribeca эротично покачивается из стороны в сторону, как грудь Анны Семенович перед выходом на сцену (или на каток).

На хороший запас мощности намекает и дизайн торпедо - ее дизайнеры трогать не стали. Глядя на нее, вспоминаешь фильмы, где корабли совершали трансгалактические путешествия: в момент перехода в квази-пространство лица людей искажались до неузнаваемости как в кривом зеркале, и через секунду капитан Спок уже несется со скоростью света на Альфа-Центавра. К сожалению, несмотря на красивые формы, внутри есть к чему придраться: видимо, это отголоски проамериканской ориентации авто (Tribeca - это название района в Нью-йорке). Яркость монитора панели типа "тач-скрин" слишком низкая - при ярком солнце отображаемую на нем информацию вообще не видно, хотя положение мог бы спасти обычный козырек, как в остальных авто. Климат-контроль в салоне раздельный, однако, центральные дефлекторы печки закрыть почему-то невозможно. Отрегулировать их так, что бы воздух дул мимо водителя, у меня также не получилось. В целом, интерьер очень добротный, но в нем отсутствует налет роскоши, который, по идее, под стать машине за 1.7 млн. руб.: могли бы добавить дерева или чего-нибудь в этом роде. "Приборка", информативная и достаточно яркая, также мне показалась чересчур простоватой, сделанной, скорее, на корейский манер. Да, и чуть не забыл про зеркала: они складываются со звуком циркулярной пилы, но это уже к дизайну не относится. Если рассматривать Tribeca комплексно, понимаешь, что духа "тех самых Subaru" в ней не так уж и много - это просто большой и быстрый автомобиль для американца.

Несмотря на кое-какие огрехи, в целом машина вызывает только радостные эмоции. Но есть один важный нюанс: "Трибека", благодаря размерам и мощности, вселяет опасное ощущение вседозволенности на дорогах, и порой пьянит этим водителя до состояния неадекватного восприятия окружающей среды.

Новый мотор этому способствует еще в большей степени, чем раньше. 160 км\ч по Ленинскому проспекту - это поездка под Relax-FM с полуприкрытыми глазами и медитирующим, как в пробке, мозгом. Периодически я прямо-таки заставлял себя смотреть на спидометр, а не на дорогу, потому что скорость в этой машине абсолютно не ощущается. Складывалось порочное ощущение, что ты паришь на дорогой, проезжая не по общей трассе, а по второму этажу японской двухъярусной дороги - это у них там внизу пробки, а у меня тут пусто.

Периодически ты возвращаешься на землю, но и тут тебе все мешаются под ногами. "Я 30 лет за рулем, у меня хрен проскочишь", - хочется прокричать в мегафон и дернуть за веревку пароходной дуделки, подрезая очередной "Логан". Жалко, что она не идет в базовой комплектации. А ведь в обычной жизни, без Subaru, я сдержанный семьянин. При этом осознаешь, сколько подушек безопасности в этой машине и еще больше успокаиваешься - даже если и не справлюсь с управлением, выйду без единой царапинки. По этой причине, я бы сто раз подумал, прежде чем купить такую машину.

Текст: Иван Ветренный.

Автомобильные новости