quto.ru
Опубликовано 27 октября 2020, 18:02

Мнение: электромобили в России никто не ждёт

Авторитетный автомобильный эксперт примерил на себя роль владельца электрокара и по прошествии двух недель эксплуатации поделился интересными выводами.

О личном опыте езды на электрокаре по Москве рассказал на сайте ТАСС Игорь Моржаретто. Как оказалось, обладать в столице такого рода техникой весьма непросто, даже несмотря на «плюшки» в виде бесплатной парковки и освобождения от транспортного налога.

В руках журналиста оказался электрокар бюджетного сегмента - Renault Kangoo Z.E., официально снятый с продажи на нашем рынке. Впрочем, назвать его доступным сложно: если обычный французский «каблучок» стоит от 1,1–1,2 млн рублей, то его электрическая версия – сразу 2,8 млн. И это - с моторчиком мощностью 60 л. с. (44 кВт) и батареей на 33 кВтч, позволяющей в идеальных условиях преодолеть до 270 км (а по факту летом – до 200).

В ходе двухнедельной эксплуатации выяснилось, что электрический автомобильчик едет и рулится неплохо. Правда, и проблем он доставляет куда больше своего обычного собрата с ДВС.

Чтобы восполнить запас энергии в батарее электрокара в Москве, нужно пройти настоящий квест. По официальным данным, сейчас в столице работает 65 ЭЗС, планируется открыть ещё 200. Однако в большинстве случаев зарядки по указанным адресам не функционируют или вообще ликвидированы «в связи с реконфигурацией городской программы развития электрозарядной инфраструктуры». Даже если зарядки работают, подобраться к ним бывает непросто – на обычных улицах рядом с ними паркуются обычные автомобили. Чтобы «заправиться» на зарядниках МОЭСК (Московской объединённой электросетевой компании), нужно заезжать на территорию офиса и иметь специальную карточку. Но и это далеко не всё. Единого общепринятого разъёма для зарядки электрокаров до сих пор нет. Зарядные устройства для электромобилей подразделяются на три типа - в зависимости от используемого оборудования, мощности заряда и продолжительности полной зарядки автомобиля. От медленной зарядки восполнить запас хода можно за три-восемь часов. Зарядить Renault Kangoo Z.E. от быстрой зарядки оказалось невозможно в принципе – такая опция не предусмотрена производителем.

Мнение: электромобили в России никто не ждёт

В содержании электрокар, по словам эксперта, более чем доступен – ему даже не требуется полноценное ТО. Изредка нужна замена тормозных колодок да масла в редукторе. Зарядка в Москве пока осуществляется бесплатно, а от бытовой сети батарею можно заряжать в ночное время, по минимальному тарифу. В среднем на пробег в 100 км тратится 50 рублей, а при зарядке на коммерческих заправках – 300 рублей.

Инфраструктура для электрокаров в нашей стране по факту отсутствует как класс. Если в миллионном Амстердаме на данный момент насчитывается порядка 20 000 зарядных станций, то в огромной Москве – примерно 100 точек зарядки, в Петербурге – 28, а в Челябинске – 10. Долгосрочной государственной программы развития электромобильного транспорта в стране также нет. Всё, что сделало государство для развития электротранспорта в стране, - отменило пошлину на ввоз электрокаров. И то на один год! Никаких субсидий ни для производителей, ни для покупателей такой техники не предусмотрено.

По мнению специалиста, государство не слишком заинтересовано в продвижении экологически чистого транспорта. Даже отменой транспортного налога на электрокары по всей стране власти до сих пор не озаботились, равно как не обязали застройщиков и хозяев бизнес- и офисных центров устанавливать зарядные станции и резервировать места на парковках для электромобилей. Данные обстоятельства делают электрокар в России модной игрушкой в руках обеспеченных москвичей, а не средством передвижения обычных граждан. Никакого реального смысла покупать электрокар в России пока нет и не предвидится.

Автомобильные новости