quto.ru
Опубликовано 29 октября 2010, 11:46

Мороз и бодрый аккумулятор - день чудесный!

Зима на носу, а значит пора вспомнить о большой и тяжелой штуке под капотом - аккумуляторной батарее.

Как комплексно проверить и подготовить свой автомобиль к зиме, мы рассказывали в предыдущей статье. Однако зима на носу, а значит пора вспомнить о большой и тяжелой штуке под капотом - аккумуляторной батарее.

Открываем этот самый капот и ищем аккумулятор. Осмотрим его снаружи - чистый ли он? Потрогаем руками - надежно ли затянуты клеммы и хорошо ли закреплена сама батарея. Отсюда три важных правила:

  1. Аккумуляторная батарея должна быть чистой - через слой грязи и коррозии (белый налет на клеммах) электричество будет "убегать" из аккумулятора "налево". Оттирать грязь лучше всего ветошью, смоченной раствором пищевой соды.
  2. Клеммы должны быть тоже чистые и крепко затянуты. Имеет смысл смазать их какой-либо консистентной смазкой типа "литол 24". Бывают и более специальные смазки для этих целей.
  3. Аккумулятор должен быть надежно закреплен на штатном месте. Лишние вибрации для него очень вредны.

Теперь осмотрим аккумуляторную батарею более внимательно. Если сверху на ней есть несколько пробок в ряд (или они спрятаны под общей крышкой), тогда это обычная батарея. Если никаких способов заглянуть внутрь нет, такая батарея является необслуживаемой. В первом случае аккуратно выковыриваем грязь (чтобы внутрь не попала) и вывинчиваем пробки. Заглянем в каждую банку. Уровень электролита должен быть выше пластин. Часто в отверстии можно увидеть некую загогулину - это индикатор нормального уровня электролита. Если уровень ниже допустимого (пластины не покрыты электролитом), следует долить дистиллированной воды (продается и в аптеках, и в магазинах запчастей). Причем доливать нужно именно дистиллированную воду, а не готовый электролит! Доливайте аккуратно, чтобы не перелить! Если есть под рукой ареометр и вольтметр, то стоит померять плотность электролита и напряжение на клеммах. Плотность электролита полностью заряженной батареи составляет 1.27-1.28 г/см3, напряжение - 12.6 вольта. В реальности эти цифры наверняка окажутся ниже. Поэтому тащим аккумулятор в теплое помещение, но не в квартиру! Внимательно читаем инструкцию от зарядного устройства и строго ей следуем.

Необслуживаемый аккумулятор может иметь "глазок" - индикатор состояния. Зеленый цвет означает норму, красный - разряд. До электролита там не добраться, а напряжение на клеммах померять можно и нужно. (см. выше).

Полноценная зарядка аккумулятора может занять от нескольких часов до суток, а то и двух. То есть надо быть морально готовым некоторое время походить пешком.

И в заключение несколько слов о безопасности:

  1. Электролит, что внутри аккумуляторной батареи, есть разбавленная серная кислота. Разбавленная, но все равно опасная. И для кожи, и для глаз. Про попадание внутрь даже и говорить не буду.
  2. Рядом с аккумулятором не должно быть никакого открытого огня, даже сигареты! Пары электролита, особенно в процессе заряда, очень взрывоопасны!

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

Автомобильные новости