Назван самый угоняемый автомобиль года
В Москве появится паркшеринг
В ноябре подорожали автомобили 13 марок
Geely устранила главный недостаток «Эмгранда»
Каким «бюджетникам» положены диодные фары
Не ту модель назвали «Москвичом»!
Генеральный директор Stellantis ушёл в отставку
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 26 ноября 2023, 20:30
3 мин.

На каких автомобилях на самом деле ездят китайцы

Как Chery, Geely, Haval, Haima и JAC продаются на своей родине.
Какие модели автомобилей предпочитают покупать жители КНР. Ещё недавно большинство россиян из китайских марок знали, пожалуй, Chery, Geely и Haval, а сейчас уверенно отличают Hongyan от Hongqi, JAC от GAC, а также выучили, что Livan — это «бюджетное» подраздение Geely. При этом каждый новый бренд, анонсируя свой грядущий выход на опустевший российский рынок, хвастается своими достижениями. Правда, эти заявления очень часто не соответствуют реальной картине...
Жанна Манукян / Sputnik

Поэтому редакция Quto задалась вопросом: а на каких автомобилях на самом деле ездят китайцы? На него помогут ответить отчёты, публикуемые Китайской ассоциацией автопроизводителей, которая регулярно делится статистикой продаж новых машин на рынке Поднебесной.

Итак, по итогам августа (более свежие данные появятся позднее), в Китае продавались автомобили 86 марок. В России сейчас официально присутствует вчетверо меньше брендов, но их количество растёт. Например, в нашу страну решили прийти Haima, Venucia и несколько других.

При этом российские объёмы сильно не дотягивают до китайских. В одном только августе жители КНР приобрели около двух миллионов новых легковушек — 1 миллион 917 тысяч 107 штук. Для сравнения, по прогнозу аналитиков, в РФ продажи достигнут 815 тысяч автомобилей за весь 2023 год.

BYD Seagull

BYD Seagull

© BYD

Непререкаемый лидер — BYD, что уверенно отгрузила клиентам немыслимые 230 тысяч автомобилей. На этот фоне даже всесильный Volkswagen выглядит бледно: немецкая марка, традиционно любимая китайцами, передала покупателям «только» 208 тысяч единиц техники.

Продолжает список самых популярных легковушек продукция Toyota (155 тыс.), Honda (102 тыс.) и Changan (98 тыс.). Таким образом, в пятёрке бестселлеров присутствуют две китайских, две японских и одна немецкая марки! В ТОП-10 локальных брендов — ровно половина.

Tesla Model Y

Tesla Model Y

© Tesla

У любимой россиянами марки Geely — седьмой результат (75 794). Но здесь есть подвох: продажи родственных брендов Lynk&Co, Zeekr и Geometry считаются отдельно. Даже линейка Geely Galaxy, куда входят электрифицированные модели, в статистике идёт отдельной строкой.

У автогиганта Chery абсолютно аналогичная картина. С одной стороны, пятнадцатая строчка рейтинга и 46 тысяч проданных машин выглядят достаточно скромно... Но, если прибавить результаты Jetour, Exeed и других, общая сумма будет совершенно иной, гораздо более солидной.

Как, впрочем, и у занявшего шестнадцатую позицию бренда Haval, официально продавшего 45 тысяч вседорожников. Ведь рамные внедорожники Tank по итогам августа выбрали 12 тысяч китайцев, а электрокары Ora пополнили личные автопарки семи тысяч жителей Поднебесной.

Volkswagen Lavida

Volkswagen Lavida

© Volkswagen

А теперь перечислим аутсайдеров рынка. Наверное, большинство наших соотчественников никогда не слышало об автомобилях Hongrui, Everus или Seres, но это они продаются хуже всего. В эту компанию входит Haima: в августе дилерам удалось пристроить только 70 машин! Не тысяч, а единиц.

Кроссоверы SWM, выпуск которых недавно наладил «Автотор», также пользуются всеьма умеренным спросом: итог последнего месяца лета — лишь 727 вседорожников. Ещё один постоялец калининградского завода — Kaiyi — смогла похвастаться двумя тысячами проданных легковушек.

Отдельно стоит изучить статистику фирмы JAC, благодаря которой появились наши «Москвичи», «Соллерсы» и КамАЗ «Компас». Итоги трудно назвать блестящими: 3 790 машин — это пятьдесят третий результат среди всех. И это даже неплохо, ведь весь 2022-й принёс компании только 15 тысяч клиентов.

Что касается расклада по моделям, то он выглядит так. Наибольшим спросом пользуется электрокар Tesla Model Y (51 тыс.), который пытается потеснить батарейный BYD Seagull (35 тыс.). Замыкают пятёрку лидеров Volkswagen Lavida (34 тыс.), Nissan Sylphy (33 тыс.) и BYD Qin Plus DM (28 тыс.).

У Geely топом продаж является Monjaro (14 тыс.), но также весьма недурно расходятся седаны Emgrand (12 тыс.) и второе поколение кроссовера Atlas (11 тыс.). В гамме Chery статус бестселлера имеет Tiggo 8 (11 тыс.), а в линейке Haval рыночной звездой оказался H6 (17 тыс.).

[]