Начаты лабораторные испытания воздействия реагента на детали авто

Фото с сайта kolesa.ru

Портал Колеса.ру решил исследовать вопрос о том, как сильно воздействуют дорожные реагенты на детали автомобиля, и провести тест в редакционной лаборатории.

Дороги в городах зимой всегда посыпают какой-то химической гадостью. Взгляните на снимок: температура воздуха на улице – 15`С, а на дороге при этом – жидкая грязевая каша и лужицы. Это парадокс с точки зрения физики, и тут однозначно не обошлось без химии. Техника таких чудес не любит – ржавеет и ломается.

Но, может быть, вред дорожных химикатов сильно преувеличивается, и все это просто народное поверье или пиар-страшилка от производителей антикора? И машина одинаково будет ржаветь, что на дорогах с химикатами, что без них, ездя в чистом поле? Проверим!

Мы купили в магазине автозапчастей новые детали из тех, что должны в первую очередь страдать от дорожных химикатов: резиновые пыльники, разъемы проводов, резьбовые соединения. Наши пары деталей абсолютно одинаковы: пыльники (рулевых тяг) имеют одну жесткость и вид поверхности резины, колодки проводов защелкиваются с равным усилием, винты на хомутах и гайки на болтах крутятся одинаково хорошо.

А теперь, раскладываем детали на две группы в эмалированные кюветы.

Немногим ранее мы набрали грязевую кашу и жидкость с дороги, обработанной реагентом, а из сквера – чистый снег без всяких видимых примесей.

И сейчас одну кювету с деталями заполняем дорожной жижей, а другую – снеговой водой.

Ставим кюветы в коробку и убираем в шкаф. Примерно каждые 5-7 дней будем доливать новые жижу и воду (наша «машина» ездит, поэтому должна постоянно получать порции химикатов), а к концу зимы вытащим детали и сравним.

Ждите публикации отчета о результатах.

Scriptio: Михаил Щелоков.