quto.ru
Опубликовано 30 января 2009, 14:06

Недетская игрушка

Компактный кроссовер Audi Q5 даже в своей бюджетной версии с двухлитровым мотором, оказался вполне серьезным автомобилем. Правда, только если использовать его по назначению - не забывайте, что он городской житель.
Audi Q5. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

То, что Q5 будет более гармоничным и законченным аппаратом, чем Q7 было понятно еще на стадии появления первых снимков этих машин. Автобусообразный, громоздкий и напрочь лишенный элегантности, но зато солидный Q7, как и планировалось, появился в продаже на пару лет раньше своей уменьшенной версии. Расчет был верным, и без того аккуратный автомобильчик, на фоне предшественника выглядит еще изящнее. Его пропорции не вызывают вопросов - в длину 4,63 м., 1,88 м. в ширину и 1,65м. в высоту. Покатая линия кузова, аккуратное ребро, не слишком выпяченное, на борту дополняют подтянутый профиль кроссовера. Спереди он похож на увеличенный фас A3. Зато задние фонари у него собственные - неправильная геометрическая форма, и даже слишком плавная для Audi линия, придают легкости и легкомысленности образу.

В салоне все гармонично и строго. Интерьер в отличие от дизайна облегчать не стали - хромированные ставки, четкие линии, большой экран бортового компьютера и маленький, дублирующий экранчик, встроенный прямо в приборную панель. Салон в "бюджетной комплектации" (если вообще так можно сказать про премиум бренд) тканевый, но руль и ручка КПП - все же кожаные. Торпедо пластиковое, на ощупь материал довольно жесткий, но кажется он совершенно бархатным.

Audi Q5. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Audi Q5. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Audi Q5. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Audi Q5. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Подсветка приборов должна быть белая, стрелки - красные, так же как и кнопки управления магнитолы. И почему не все автодизайнеры к этому пришли?!

Audi Q5. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Audi Q5. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Зачем они хватаются за оранжевую подсветку или даже бррр зеленую? Все так просто - большие часы прямо в центре приборки, чтобы глаз не искал их по всей торпедо. Крупные цифры остатка бензина в километрах, классический спидометр и датчик температура за бортом. Почему чтобы получить красивую и понятную приборку нужно выложить 1,5 млн за Audi?

При этом гении в немецкой компании разработали и теперь устанавливают на разные модели очень лукавый бортовой компьютер. Эта система включает в себя все, начиная от показателей уровня масла в моторе, до магнитолы и встроенного hands free. Создатель этого робота, решил отказаться от кнопочек в пользу одной большой "крутилки", которая листает список задач на дисплее. Так она выбирает нужную радиостанцию - прокручиваешь до нужной строчки и кликаешь, так же она набирает номер телефона. Все это требует внимания и хорошего зрения, так что быть применено в пути не может в целях безопасности. Немного выручает микрокрутилка на руле, которая дублирует эту систему, но и ее применять не очень удобно. И, к сожалению, это не единственное, что портит впечатление от отличного автомобиля.

Audi Q5. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Audi Q5. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Двухлитровый турбированный мотор TFSI выдает 211 лошадиный сил и совсем не просит бензина - расход в смешанном цикле производитель обещает 7,5 литров.

При этом мощности и крутящего момента достаточного, чтобы автомобиль с легкостью набирал скорость не только на низах - разгон до сотни у этой машины 7, 2 секунды, но и на больших оборотах. Классический немецкий полный привод quattro впивается в дорогу и не отпускает ее до полной остановки. Мягкая подвеска глотает залпом мелкие кочки, и чуть причмокивает, проезжая выбоины. Но грамотно настроенная электроника не дает машине крениться в поворотах и терять устойчивость на дороге.

Audi Q5. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Audi Q5. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Совершенно неожиданно разочаровала и даже привела в недоумение современная коробка передач DSG - гордость инженерной мысли фирмы Audi.

У этого механизма два дисковых сцепления, которыми управляет умный робот. Электроника заранее включает следующую передачу из семи коробки S tronic, так чтобы машина не теряла ни секунды на их переключение. Несмотря на многообещающую технологию, идеально машина едет только в режиме Sport (в этой модификации спортивный режим меняет лишь настройки двигателя, а не подвеску, как на более мощных версиях). Тогда она легко схватывает, не думает, а едет и производит сильное впечатление не только на пассажиров, но и на зрителей за бортом. За такую резвость платить приходится существенно возрастающим расходом топлива, но машина не оставляет выбора, ведь в режиме Drive машина слишком тугодумна. Педаль газа настолько нечувствительна, что не представляется возможным адекватно рассчитать усилие ноги на педали. Нажимаешь слегка - машина не реагирует, жмешь сильнее - и она, подумав, прыгает вперед. В таком режиме поездка в пробке превращается в родео.

Audi Q5. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Audi Q5. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Несмотря на увеличенный клиренс, большой багажник (540 литров - больше, чем у A4 Avant) и полный привод, съезжать с трассы на этой машины нужно очень аккуратно.

Audi Q5. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Audi Q5. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Конечно, она сможет доехать по хорошо укатанной дорог до загородного коттеджа, но залезть на высокий пригорок или самостоятельно вылезти из грязи, ей будет трудно. Свесы мешают крутым подъемам, а коробка не справляется с месивом под колесами. С другой стороны, было бы глупо купить городской автомобиль премиум класса, пусть и достаточно высокий и просторный и ждать, что он адекватно отреагирует на идею поучаствовать в off-road.

Audi Q5. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Audi Q5. Фото Кирилла Лебедева с сайта gazeta.ru.

Текст: Мария Цыбульская.

Автомобильные новости