quto.ru
Опубликовано 05 октября 2012, 22:33

Немцы предложили увеличить запас хода электромобилей с помощью прицепа

Схема проста, и на первый взгляд не слишком удобна, но вполне может подойти тем, кто совершает длительные пробеги по шоссе: достаточно лишь взять с собой прицеп с дополнительными аккумуляторами.
Концепт электроприцепа eBuggy

Схема проста, и на первый взгляд не слишком удобна, но вполне может подойти тем, кто совершает длительные пробеги по шоссе: достаточно лишь взять с собой прицеп с дополнительными аккумуляторами.

Мало кто спорит с тем, что одним из наиболее существенных недостатков всех современных электромобилей является малая дистанция пробега без подзарядки, в сравнении с гибридами и авто с обычными ДВС. Производители по-своему правы, утверждая, что запаса хода, в среднем, в 150 километрах вполне достаточно для езды по городу в течение одного дня, но такой пробег делает электромобили практически полностью непригодными для поездок по шоссе, когда в течение дня водитель планирует преодолеть не одну сотню километров.

Оригинальное решение этой проблемы предлагает немецкая компания eBuggy, работу которой активно поддерживает федеральное правительство. Идея в том, чтобы снабдить электромобиль сменным прицепом, а установленные в нем аккумуляторы послужат дополнительным источником питания. Тесты показали, что один «прицеп» может продлить время работы электромотора на четыре часа при движении на шоссе.

Своей задачей авторы видят создание поддерживающей инфраструктуры, которая могла бы еще больше упростить поездки на электромобилях на длительные расстояния. В частности, предлагают построить сеть обслуживающих станций, на которых водитель может сменить прицеп с аккумуляторами на другой, перезарядить, при необходимости и так далее. Приобретать сам прицеп, кстати, будет необязательно — если владелец электромобиля отправится в дальнюю поездку, он сможет взять дополнительный источник энергии напрокат.

В Германии уже прошла серия испытаний eBuggy, результатами которых разработчики остались довольны. Первые экспериментальные поддерживающие станции, а также пакеты для подготовки электромобилей на совместимость с «электроприцепом» намерены предложить в краткосрочной перспективе.

Автомобильные новости