Несемейный Volvo
На этой неделе в России был официально представлен новый автомобиль гольф-класса Volvo C30. В отличие от традиционных для шведской марки больших седанов, новый хэтчбэк не подходит на роль семейной машины. Зато в его активе - компактность, динамичность, стильная внешность и не слишком высокая цена.
Volvo C30 создавался с расчетом на новых для брэнда покупателей. Сейчас по статистике автомобили Volvo чаще всего покупают люди старше 30 лет, которые уже успели обзавестись семьей. C30 создан не для них. Он, скорее, для неженатых молодых людей, молодых пар, или, в крайнем случае, "активных" пенсионеров.
Гольф-класс в премиум-упаковке
В основе Volvo C30 - компактная платформа Ford C1, которая хорошо известна по автомобилям Focus и Mazda3. В отличие от этих машин, новый Volvo - модель премиум-брэнда, а это подразумевает соответствующий уровень оснащения и отделки.
Создатели C30 называют свой автомобиль "спорт-купе". На самом деле - это обычный трехдверный хэтчбэк, правда, третья дверь в нем стеклянная. Это оригинальное решение не сказалось на практичности - проем для доступа в багажник получился достаточно большим.
Еще одна стилистическая особенность C30 - зауженная в задней части кузова крыша машины. Благодаря этому, а также широким задним крыльям, напоминающим "хвостовое оперение", при взгляде сверху машина напоминает... авиационную бомбу.
Если задняя часть салона С30 новая, то спереди интерьер идентичен седану Volvo S40. Соответственно, здесь не обошлось без фирменной "парящей" центральной консоли, которая до сих пор смотрится свежо и стильно.
По дорогам
Как показала короткая поездка на этой машине, передние сиденья в меру мягкие, но при этом неплохо "держат" в поворотах. Сзади, в принципе, тоже удобно: два раздельных сиденья обладают удачным профилем, а ширина салона позволяет не задевать локтем своего соседа. Впрочем, высоким людям там, возможно, будет не хватать пространства для ног.
Новом Volvo мы смогли прокатиться лишь в окрестностях техцентра "Обухов" на Киевском шоссе, поэтому получили лишь отрывочные впечатления о ее ходовых качествах. Как и S40/V50 по хорошему покрытию машина буквально стелется - бесшумно и плавно, а неровности, вроде брусчатки, отрабатывает плотно, но не доставляя при этом особого дискомфорта.
Рулевое управление на C30 очень острое - хэтчбэк моментально реагирует на команды водителя, при этом излишне "дерганым" автомобиль не кажется. В виражах Volvo C30 почти не кренится и до последнего "цепляется" за асфальт. Если превысить допустимую скорость в повороте, то на помощь придет система стабилизации, входящая в стандартное оснащение.
Доставшихся от старших моделей Volvo пятицилиндрового 2,4-литрового мотора мощностью 170 лошадиных сил в паре с пятиступенчатым "автоматом" хэтчбэку гольф-класса хватает "за глаза". Разгон происходит интенсивно, но ровно, а передачи переключаются очень плавно и при этом довольно быстро.
Для России
Volvo C30 можно заказать лишь с четырьмя бензиновыми моторами. Это две "четверки" объемом 1,6 и 2,0 литра и мощностью 101 и 145 лошадиных сил соответственно, а также два пятицилиндровых силовых агрегата: 2,4-литровый 170-сильный "атмосферник" и 2,5-литровый 220-сильный турбомотор.
Стоимость самого простого компактного Volvo C30 1,6 составляет 22 тысячи 900 долларов. В стандартное оснащение входят передние и боковые подушки безопасности, а также надувные "шторки" на окнах, система стабилизации DSTS, кондиционер, электростеклоподъемники и CD-магнитола.
Двухлитровая версия обойдется уже в 26 тысяч 900 долларов. Автомобиль с 2,4-литровым мотором стоит в России от 29 тысяч 900 долларов и комплектуется исключительно "автоматом", а машина с 220-сильным турбомотором может оснащаться как шестиступенчатой "механникой", так и пятиступенчатой АКПП. Базовая цена такой версии - 38 тысяч 400 долларов.
Scriptio: Иванов Сергей.