quto.ru
Опубликовано 25 сентября 2021, 12:49
4 мин.

Никогда не делайте этого: самые опасные поступки за рулем

Распространенные ошибки, которые могут привести к авариям
Большинство ДТП происходит из-за человеческого фактора, а значит, их можно было бы предотвратить. У каждого из нас появляются вредные привычки за рулем, такие как превышение скорости, общение в мессенджерах или еда во время движения. Лучший способ оставаться в безопасности — осознать, что именно мы делаем неправильно. Портал Autocar изучил данные об авариях по всему миру и собрал топ самых распространенных опасных поступков, которые совершали водители перед ДТП.
freepik.com

Вождение в наушниках

Если радио в машине сломано или вообще отсутствует, если по дороге случилось срочное zoom-совещание, использование наушников может показаться привлекательной идеей. Но это не так. Наушники отвлекают водителя от внешнего мира, он может не услышать звук клаксона или сирены, приближающегося мотоциклиста и пр.

Вождение в нетрезвом виде

В России в 2020 году правоохранительные органы расследовали 66 301 аварий с нетрезвым водителем. Все эти аварии можно было бы предотвратить, если водитель не сел пьяным за руль. Последствия вождения в нетрезвом виде всем хорошо известны, и нет более простого решения, как избежать подобных ДТП: если вы пьете, не садитесь за руль.

Никогда не делайте этого: самые опасные поступки за рулем

© Unsplash.com

Вождение в уставшем состоянии

В 2017 году компания Ford провела исследование, в котором выяснила, что каждый третий водитель в России хотя бы раз в жизни засыпал за рулем. По мировой статистике, до 20% ДТП связано с засыпанием за рулем. Тревожная статистика ясно показывает: недостаток сна, либо проблемы с ним напрямую сказываются на всех видах жизнедеятельности, в том числе и на вождении. Американские исследователи пришли к выводу, что вождение автомобиля после пяти часов сна так же опасно, как и вождение в нетрезвом виде. Единственное противоядие от сонливости — это сон. От энергетика крылья не вырастут, так же как и двойной эспрессо не взбодрит водителя настолько, чтобы он оставался внимательным за рулем.

Езда с непристегнутым ремнем

В России каждый пятый пассажир, ставший участником ДТП, не был пристегнут ремнем безопасности. Подушки настроены так, чтобы смягчить удар пристегнутому пассажиру. В случае столкновения непристегнутый водитель полетит через руль в лобовое стекло. А подушка из рулевого колеса выстрелит в обратном направлении — это не лучший рецепт выживания. Конструкция автомобиля и все его защитные функции основаны на том, что все люди в автомобиле пристегнуты. По данным ГИБДД, почти 80% передних пассажиров могли выжить в ДТП, если бы пассажиры, сидящие сзади них, были пристегнуты.

Никогда не делайте этого: самые опасные поступки за рулем

© Unsplash.com

Перекладывание ответственности на электронику

Нельзя полностью доверять даже самым инновационным и современным электронным системам помощи водителю. Адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе, экстренное торможение и пр. делают поездку на работу безопаснее, но все эти функции не работают самостоятельно. Водитель обязан контролировать процесс, потому что электроника может ошибаться. Она призвана помогать водителю, а не полностью управлять автомобилем вместо него. Машина может знать, когда нужно затормозить, но водитель все равно обязан держать руки на руле и смотреть на дорогу. Это же касается и систем помощи при парковке.

Несоблюдение дистанции

Чем ближе автомобиль подъезжает к идущему впереди транспортному средству, тем меньше вероятность того, что он сможет вовремя остановиться, если ТС внезапно замедлится. Это базовая физика. Необходимо сохранять расстояние не менее двух секунд между вашей машиной и той, которая находится впереди, чтобы хватило времени нажать на тормоза или повернуть руль, если это потребуется.

Никогда не делайте этого: самые опасные поступки за рулем

© Unsplash.com

Смартфон

Отвести взгляд от дороги, чтобы отправить текстовое сообщение или ответить на электронное письмо, — один из лучших способов попасть в аварию. Мир вокруг водителя не останавливается, пока он смотрит на экран. Тем не менее, согласно исследованию ВЦИОМ, 62% водителей разговаривают по телефону за рулем, 31% набирает сообщения, а 13% пользуются соцсетями. К сожалению, нет статистики, которая бы показала, сколько смертельных аварий происходит из-за того, что внимание водителя было не на дороге, а в телефоне. Установить этот факт практически невозможно. Если вы думаете, что отвлечься от дороги на 1 секунду, чтобы посмотреть в телефон, не страшно, то знайте: 1 секунду при скорости 60 км/ч автомобиль проезжает 16 метров.

Вождение неисправного автомобиля

Регулярное техническое обслуживание автомобиля или хотя бы регулярный осмотр основных узлов обеспечивает его надежность и экономит деньги в долгосрочной перспективе, а еще гарантирует, что водитель и пассажиры останутся в безопасности. Если вы не устраните утечку охлаждающей жидкости, ваш двигатель в итоге перегреется и заклинит. А если вы не почините тормоза, они рано или поздно выйдут из строя, и вы не сможете вовремя остановиться.

Превышение скорости

В России в 2018 году из-за несоблюдения скоростного режима произошло более 10 тысяч ДТП, в которых пострадали 13 тысяч 833 человек. Если ехать слишком быстро, вы сэкономите немного времени, но не так сильно, как ожидаете. Если вы едете со скоростью 88 км/ч, поездка на 48 км займет 32,7 минуты. Та же поездка занимает 27,7 минуты, то есть на 5 минут меньше, при скорости 105 км/ч.

Автомобильные новости

Мотокаталог на Quto

Более 5000 моделей в каталоге