quto.ru
Опубликовано 30 июля 2010, 13:50

Norma, Серп и Молот

Про макияж внедорожников Chevrolet Niva мы уже рассказывали, а теперь пришел черед технической модернизации. И, поверьте, ШРУСы завода Серп и Молот для Шеви Нивы куда важнее, чем обвес Bertone.
Chevrolet Niva. Фото Ильи Хлебушкина и компании GM-AVTOVAZ с сайта autoreview.ru

Про макияж внедорожников Chevrolet Niva мы уже рассказывали, а теперь пришел черед технической модернизации. И, поверьте, ШРУСы завода Серп и Молот для Шеви Нивы куда важнее, чем обвес Bertone.

Мы уже отвыкли от подобного, а ведь в Советском Союзе вся автожурналистика основывалась на описаниях подобных технических нюансов. Шаровые опоры Белмаг с улучшенной технологией запрессовки и иной конструкцией подвижного соединения — новинка сезона. А главная суперновость — валы саратовского завода Серп и Молот, которые на 4 дБ тише старых и полностью избавлены от проблемы пульсации момента при работе.

О, эта поэзия замасленного железа! О, эти названия предприятий-поставщиков! Ностальгия…

Но что делать, если для покупателей «исконно отечественных» автомобилей, к которым Chevy Niva принадлежит даже с крестом Луи Шевроле, именно такие новости до сих пор самые долгожданные?

Новые «карданные» валы со ШРУСами и крышки раздаточной коробки  с двухрядными подшипниками взаимозаменяемы со старыми

Новые «карданные» валы со ШРУСами и крышки раздаточной коробки с двухрядными подшипниками взаимозаменяемы со старыми

Быстро ржавевшие планка крепления аккумулятора, главный цилиндр сцепления, корпус насоса гидроусилителя и поводки стеклоочистителей теперь окрашены качественнее, а часть крепежа заменена на коррозионно-стойкие винты под насадку Torx

Быстро ржавевшие планка крепления аккумулятора, главный цилиндр сцепления, корпус насоса гидроусилителя и поводки стеклоочистителей теперь окрашены качественнее, а часть крепежа заменена на коррозионно-стойкие винты под насадку Torx

Двухрядные подшипники выходных валов раздаточной коробки — такие же, как на Ладе 4х4, — и «карданные» валы со ШРУСами (шарнирами равных угловых скоростей) вместо крестовин снизили пресловутые шумы и вибрации. Необслуживаемые шарниры напоминают полуосевые, но рассчитаны на работу при 6500 об/мин и должны «ходить» не меньше 150 тысяч километров. Единственные уязвимые на бездорожье элементы — пыльники ШРУСов, но повредить их специальный пластик не так-то просто. Зато как приятно ехать плавно — без лишних вибраций!

А еще исчез навязчивый зуд рычага переключения передач при 3500—4500 об/мин: в феврале внутри него появилась дополнительная демпфирующая резиновая втулка. Пропал дребезг в моторном отсеке: изменилось крепление теплового экрана, а двери на неровностях со временем не будут трястись — с января ставятся другие, более долговечные ответные части замков.

А помните, каким увлекательным занятием было вытягивание ремней безопасности? «Шаг вперед, два шага назад», как по Ленину. Теперь у таллинских механизмов Norma — новая, работающая без запинок конструкция.

Внешне салон не изменился, но внутри стало тише — отчасти благодаря лучшей виброизоляции рычага коробки передач

Внешне салон не изменился, но внутри стало тише — отчасти благодаря лучшей виброизоляции рычага коробки передач

С июня на Шниве появится более эффективная и лучше закрепленная на кузове форсунка омывателя заднего стекла и изменится конструкция направляющих салазок переднего сиденья — должны исчезнуть скрипы при регулировке и во время движения. Благодаря сальникам Freudenberg реже будет течь масло из трансмиссии и двигателя, а в будущем появятся нерегулируемые двухрядные радиально-упорные подшипники передних ступиц и новые опоры раздаточной коробки, лучше гасящие вибрации.

Скажете, что все это мелочи? Но ведь из них и складывается впечатление от автомобиля. Салон Шнивы нынче собран аккуратнее, опущенные стекла не гремят внутри дверей, а рычаг управления раздаточной коробкой работает вполне четко. Впрочем, болтающиеся в направляющих тормозные колодки по-прежнему лязгают на ходу, а вой насоса гидроусилителя при полностью вывернутых колесах заглушает радио.

Качество Шеви Нивы по возможности стараются приблизить к требованиям GM. Для этого, например, помимо визуального контроля всех входящих компонентов, 100% двигателей пропускают через моторные стенды, а все коробки передач и «раздатки» — через шумовые кабины. На конвейере контролеры проверяют весь поток проходящих машин на девятнадцати станциях, а в дополнение к обязательным трековым испытаниям три из ста тридцати собираемых в день машин отправляются в сорокакилометровый пробег по дорогам — обученные в европейских центрах GM по программе «глобального аудита клиента» приемщики начисляют за каждый обнаруженный недочет штрафные баллы. Сейчас у Нивы считаются хорошим показателем 64 балла, тогда как в среднем по Chevrolet — 47 баллов. Но до них — как до Луны. Да, дефектов собственной сборки становится меньше, но как, к примеру, избавиться от больших кузовных зазоров? Или от изъянов изготовленной на изношенном оборудовании коробки передач, в которой заднюю передачу можно врубить только при помощи крепкого словца?

Фотохудожники АвтоВАЗа могли бы не напрягаться — с включенной пониженной передачей Ниве действительно доступны такие подъемы

Фотохудожники АвтоВАЗа могли бы не напрягаться — с включенной пониженной передачей Ниве действительно доступны такие подъемы

Но больше всего портит впечатление от машины мотор — точнее, его отсутствие. Тронуться в гору можно только с вдавленной в пол педалью акселератора, а на обгонах ускорения от «задушенного» под Евро-4 «старичка» приходится ждать целую вечность. Опасно!

Надежда на лучшее есть — рассматривается вопрос установки на Шеви Ниву 1800-кубового двигателя ВАЗ-21177, который разрабатывался в рамках Проекта С, или двигателя из арсенала GM. А АБС и подушки безопасности, пусть и на год позже обещанного, все же должны появиться в 2011 году.

В июне появится новая форсунка омывателя заднего стекла, которая не только эффективнее, но и крепче — старую легко было выдернуть, счищая снег или протирая автомобиль

В июне появится новая форсунка омывателя заднего стекла, которая не только эффективнее, но и крепче — старую легко было выдернуть, счищая снег или протирая автомобиль

Самозатягивающиеся подпружиненные хомуты производства чешской фирмы Mobea компенсируют усадку шлангов системы охлаждения

Самозатягивающиеся подпружиненные хомуты производства чешской фирмы Mobea компенсируют усадку шлангов системы охлаждения

А жить Шеви Ниве еще долго — пока будет спрос и поставки машинокомплектов, ее будущему ничто не угрожает. В прошлом депрессивно-кризисном году продажи упали на 54%, до 24300 машин, планы на 2010 год — 31500 машин. В первом квартале уже продано 7072 автомобиля — в классе внедорожников и SUV больше только у вернувшей после модернизации былую популярность Лады 4х4 (8602 автомобиля). Кстати, 10% продаж обеспечила программа льготного автокредитования, а еще 13% — программа утилизации автостарья. Всего же на Ниву приходится треть всех продаж марки Chevrolet, которая пока остается самым популярным иностранным брендом в России.

Но гораздо интереснее то, что модернизация не только не изменила индекс машины, но и практически не повлияла на цену (424—500 тысяч рублей), — и это правильный подход к работе над ошибками.

Scriptio: Илья Хлебушкин.

Автомобильные новости