Новый Citroen C4. Народный гламур

Фото Citroen

Если вездесущий Ford Focus смертельно надоел, а на монументальный VW Golf еще не хватает средств, айда к французам. Они нашли изящный, как Эйфелева башня, и не такой дорогой, как трюфели, ответ – новый Citroen C4, созданный, безо всяких скидок, для европейского рынка, но собирающийся нашими людьми под Калугой.

Новый Си-Кятро (не забываем про французский прононс) получился действительно эффектным. Но достаточно ли этого, чтобы проголосовать своими 6-8 сотнями тысяч рублей за машинку с шевроном на радиаторе?

В поисках ответа на этот вопрос распахиваю дверь це-четвертого. Метаморфозы в салоне просто фантастические. Если предыдущая версия напоминала космический корабль и даже руль у нее был не как у всех, со статичной ступицей, то нынешний автомобиль похож на… автомобиль. Это совсем не типичное для Citroen решение, между тем весьма привлекательное для простых смертных.

Снаружи С4 выглядит действительно красиво, но без вычурности. Ну а для тех, кто все еще сходит с ума от экстравагантной трехдверки, год назад Citroen сделал зажигалку DS3.

Стоит она примерно столько же, а ездит просто фантастически. Но это уже тема для другого разговора… Сами французы признают, что в новом С4 они старались совместить элегантность и практичность. Именно на это они, похоже, и потратили весь бюджет. Дизайн стильный, салон поражает в первую очередь качеством пластика и обилием всевозможных дополнительных опций. Заказать можно навигационную систему с 7-дюймовым экраном, систему контроля за слепыми зонами, а в водительское кресло зашито несколько нежных пальчиков тайской массажистки.

Однако в погоне за гламуром и модой французы несколько позабыли про начинку. В техническом плане новый С4 совершенно не новый и мало чем отличается от своего предшественника. По-прежнему сзади используется простейшая полунезависимая подвеска, она хотя и обеспечивает неплохой комфорт, но управляемость получается безликой.

Под капотом единственный и не самый интересный 120-сильный мотор объемом 1,6. Но еще большую скуку наводит 4-ступенчатый «автомат». Не то, что стрелять, он и заряжает-то с трудом. Французы обещали оптимизировать адаптивный алгоритм, но чем дальше едешь, тем сложнее совладать с собой и этим странноватым «оружием». Один раз нажал на газ резче – машина через пару секунд ответила, но пока она заряжала, обгон, который я запланировал, уже пора отменять. В попытке извиниться при следующем плавном разгоне «автомат» нарочито заставит мотор работать на повышенных оборотах. Хорошо хоть звукоизоляция не вызывает нареканий, и холостые выстрелы отражаются только на динамике езды, а не на ушах пассажиров.
Поэтому, несмотря на стремление к комфорту и, скажем, московские пробки, С4 интереснее водить с механикой. Доступна она в двух комплектациях: с минимальным набором опций - Dinamique и более богатой Tendance.

Однако, если не ставить быструю езду во главу угла, а выбирать Citroen глазами и на ощупь, своих денег он стоит. Все богатство комплектаций доступно на машинах российской сборки, причем максимально возможная цена C4 (самая богатая комплектация с максимальным набором дополнительных опций) - около 845 тысяч рублей. Ну а начальная версия с механикой и кондиционером оценивается в 575 тысяч. Стильный дизайн и отменный салон прилагаются.