15 декабря 2021, 22:09
5 мин.

Оборотни: лютые Audi, с которыми шутки плохи

Монстры ускорения, скрывающие буйный темперамент под маской добропорядочных моделей
В первой части нашего рассказа о «слиперах» или «волках в овечьих шкурах» мы вспоминали крутые Mercedes-Benz. Теперь пришла очередь их принципиальных соперников из Ингольштадта — «заряженных» Audi с литерами S и RS. Они скромны, почти никак не афишируют свою истинную сущность, а потому не привлекают к себе повышенного интереса со стороны окружающих. Лишь фанат с бензином в крови улыбнется им вслед или покажет большой палец водителю в знак уважения.
Audi S6 Sedan
Audi

Audi RS2 Avant

Обладателю ультрасовременного кроссовера с кучей огромных мониторов в салоне, гибридной силовой установкой и кучей мониторов в салоне свирепая «бочка-сарай» покажется жутким старьем. Готовы поспорить, он даже бросит владельцу презрительно: «И что ты в ней нашел? А поршевские шильдики для чего наклеил?».

Audi RS2 Avant

Audi RS2 Avant

Audi

Спору нет, «эр-эска» немолода — выпускалась с марта 1994 по июль 1995 года. Но тираж в 2981 экземпляр и уникальное сочетание буйного темперамента и сдержанной внешности делают ее мечтой коллекционера-ценителя. Перед нами коллекционная модель с очень буйным темпераментом. Двигатель — рядная «турбопятерка» объемом 2,2 литра с четырьмя клапанами на цилиндр. Более производительный турбокомпрессор и интеркулер, новый распредвал, доработанный впуск и форсунки, подающие в камеру сгорания больше топлива, взвинтили отдачу до 315 л.с. при 6500 об/мин и 410 Нм при 3000 об/мин. Довольно серьезный боезапас для середины девяностых! Коробка передач безальтернативная шестиступенчатая «механика».

Audi RS2 Avant

Audi RS2 Avant

Audi

Недюжинная мощь и система постоянного полного привода зашвыривали «слипер» до сотни за 4,8 секунды, которые могли утихомирить очень многие спорткупе той эпохи. Если двухдверка не унималась, RS2 Avant делала контрольный выстрел и показывала максимальную скорость свыше 260 км/ч.

Audi RS2 Avant

Audi RS2 Avant

Audi

Компания Porsche приняла самое активное участие в проекте. Во-первых, она разработала спортивную подвеску с уменьшенным на 40 мм дорожным просветом, даровала автомобилю соответствующую его потенциалу тормозную систему (передние диски диаметром до 322 мм, задние – 299 мм и четырехпоршневые суппорты Brembo), а также 17-дюймовые колесные диски от спорткара 911 (964). Во-вторых, она занималась выпуском «эр-эски» на ранее занятых производством Mercedes-Benz 500 E/E 500 мощностях.

Audi S4

Старая добрая «сотка» Audi 100 C4 — классный автомобиль! Очень надежный и по-своему красивый. А выпускавшаяся с августа 1991 по июль 1994 года «горячая» модификация S4 еще и очень резвая! Внешне она почти не отличалась от стандартного гражданского исполнения, но предлагала совсем другой уровень динамики.

Audi 100 S4 (C4)

Audi 100 S4 (C4)

Audi

Некоторые версии получили 4,2-литровую V-образную «восьмерку» (280 л.с.) в связке с шестиступенчатой «механикой». Но первоначально спортседан и быстрый универсал оснащались пятицилиндровым наддувным двигателем «два и два» (230 л.с. при 5900 об/мин и 350 Нм при 1950 об/мин), агрегатированными с пятиступенчатой механической коробкой передач. Привод, как и полагается настоящей Audi, постоянный полный с межосевым дифференциалом Torsen. Инженерного великолепия хватало, чтобы набирать 100 км/ч за «низкие» шесть секунд.

Audi RS4

Первоначально индекс S4 принадлежал рассвирепевшей 100 C4. После того, как «сотка» эволюционировала в семейство A6, «заряженную» вариацию переименовали в S6. Индекс S4 в свою очередь перешел к быстроходной модификации Audi A4. Вершиной линейки последней стала сумасшедшая RS4, наделавшая немало шума на рубеже девяностых и нулевых. Внешне экстремальный универсал отличался от стандартных машин расширенными колесными арками и аэродинамическим обвесом. Технические различия оказались драматическими.

Audi RS 4 Avant (B5,8D)

Audi RS 4 Avant (B5,8D)

Audi

V-образную «шестерку» объемом 2,7 литра с доработками британской инжиниринговой фирмы Cosworth раздули двумя параллельно работающими турбокомпрессорами BorgWarner K04. На выходе — 381 л.с. при 7000 об/мин и 440 Нм при 6000 об/мин. Разгон до сотни менее пяти секунд!

Audi RS 4 Avant (B9)

Audi RS 4 Avant (B9)

Audi

С 1999 года сменилось четыре поколения «эр-эсок». Что интересно, на вторую и третью итерацию ставили не турбонаддувный шестикотловый агрегат, а 4,2-литровый восьмицилиндровый атмосферник. Другой занимательный биографический факт касается типов кузова. RS4 неразрывно ассоциируется с форм-фактором «сарая», но во втором поколении также был седан и кабриолет. Современный спорткар заметно динамичнее своего прадеда и выглядит гораздо экспрессивнее. Мотор V6 объемом 2,9 литра с двумя турбонагнетателями генерирует 450 л.с. и 600 Нм. Спринт до сотни укладывается в 4,1 секунды, максимальная скорость 250-280 км/ч.

Audi RS6

Седаны и универсалы Audi RS6 впервые появились в начале нулевых, но впечатляют даже спустя два десятилетия. Они выглядит как перебравшие стероиодов A6 (C5), вооружены 4,2-литровой «восьмеркой» с двумя турбокомпрессорами (450 л.с. при 5700-6400 об/мин и 580 Нм при 1950-5600 об/мин), системой полного привода и выдают сотню за 4,6 секунды. Четырехдверный монстр выходит на 200 км/ч спустя 22,6 секунд после старта. «Сарай» медленнее на 0,2 секунды.

Audi RS 6 Avant (4B,C5)

Audi RS 6 Avant (4B,C5)

Audi

Сфера интересов суперкара в шкуре обычного Audi не ограничивается безлимитными прямиками. В поворотах он тоже кое-что может благодаря перенастроенной, более жесткой подвеске, уменьшенному на 20 мм дорожному просвету, тормозной системе с дисками диаметром 365 мм спереди и 335 мм сзади.

Audi RS 6 Avant (4F,C6)

Audi RS 6 Avant (4F,C6)

Audi

Интересно, что следующее поколение «эр-эсок» переключилось на сумасшедший 5,0-литровый мотор V10 мощностью 580 л.с. с двумя турбокомпрессорами. Им решительно все равно, надо ли сожрать с место какое-нибудь спорткупе или совершить прыжок в пространстве с 200 км/ч.

Audi RS 6 Avant (C8)

Audi RS 6 Avant (C8)

Audi

В дальнейшим снаряд утратил вариант седан и получил 4,0-литровую наддувную «восьмерку». У современного RS6 она развивает 600 л.с. и позволяет ускоряться до 100 км/ч за умопомрачительные 3,6 секунды. А если ее еще и модифицировать…

Audi S6 Sedan TDI (C8)

Audi S6 Sedan TDI (C8)

Audi

Напомним, что параллельно существуют младшая Audi S6. Не такая мощная, но все равно очень быстрая. Первоначально она была вооружена восьмицилиндровым двигателем объемом 4,2 литра (340 л.с.), затем примерила 435-сильный атмосферный V10 «пять и два», а после сменила его на 4,0-литровую «восьмерку» с двумя турбокомпрессорами (420-450 л.с.). Нынешняя «эска» для европейских стран довольствуется 349-сильным турбодизелем V6 объемом 3,0 литра в составе мягкогибридной силовой установки. Таланты спортверсии, прямо скажем, разносторонние. Она способна выстрелить до сотни за пять секунд и при необходимости будет двигаться в течение сорока секунд с заглушенным ДВС. Варианты для экспортных рынков комплектуются бензиновым 2,9-литровым бензиновым наддувным агрегатом (450 л.с.).

Audi S8

Развитие спортверсии флагманского седана A8 напоминает эволюцию S6. Крейсер первого поколения (D2) дебютировал во второй половине девяностых и сперва шел с 4,2-литровым V8 (340 л.с.), который после рестайлинга прибавл два десятка «лошадей». Ранние S8 ничем особенно не выдают свою спортивность и при этом способны рвануть до сотни менее чем за шесть секунд. Помните, как лихо такой седан зажигал в замечательном фильме «Ронин»?

Audi S8 (D2)

Audi S8 (D2)

Audi

Во второй генерации «эска» вышла на новый уровень благодаря безнаддувному мотору V10 объемом 5,2 литра (450 л.с.). Он превращал езду в настоящий рок-н-ролл, хотя с 520-сильной 4,0-литровой «битурбовосьмеркой» на машине следующей итерации веселья еще больше. А у версии S8 plus (605 л.с.) разгон и вовсе укладывается в 3,8 секунды! Аналогичной динамикой обладает современный шедевр ингольштадтских инженеров (571 л.с.), который в базе имеет 48-вольтовый стартер-генератор, а за доплату — полноуправляемое шасси.

Новости партнеров

Новости партнеров