«Ъ»: общественный транспорт Москвы переводят на электричество

Фото Ё-авто

К 2015 году объем пассажироперевозок на электротранспорте достигнет 80% Cтоличные власти намерены к 2015 году вывести Москву в лидеры среди мировых мегаполисов, использующих общественный транспорт (включая метро, трамваи, троллейбусы, электробусы) на электротяге, сообщает «Коммерсантъ».

По данным газеты, таким транспортом планируется осуществлять 80% городских пассажироперевозок. Власти планируют оборудовать перехватывающие парковки зарядными станциями и для частных электромобилей.

В мэрии города считают, что столице требуется около 12,5-13,5 тысячи единиц общественного транспорта. 20% из них планируется оставить на дизельном топливе, остальные могут быть заменены электробусами на аккумуляторах, уточняет «Ъ».
Кроме того, отмечает газета, до 1 ноября 2011 года производители должны представить в мэрию прототипы экобусов: основное условие — способность проезжать на одной зарядке расстояние от 250 километров и пригодность к зимней эксплуатации.

Развивать электротранспорт в столице пытался и бывший градоначальник Юрий Лужков. В частности, в 2008 году власти Москвы планировали ввести в эксплуатацию электрический автобус и закупить несколько грузовых малотоннажных электромобилей для сокращения выбросов и уменьшения доли потребления бензина. Однако данные эксперименты не удались.

В настоящее время в РФ также набирает оборот производство электрокаров. Так, концерн Mitsubishi в июле этого года выразил желание собирать серийные электрокары для России в Калуге. 20 июля губернатору Калужской области Анатолию Артамонову и калужским журналистам был презентован первый в мире серийный электрокар Mitsubishi i-MiEV. Данный автомобиль поступил в продажу в 2009 году в Японии.

Созданием автомобилей, работающих в том числе на электромоторах, занялся и российский бизнесмен и политик Михаил Прохоров. По его данным, заказы на «Ё-мобиль» сделаны уже на 10 лет вперед.