Обслуживание и ремонт Renault Logan: зато не пешком

Каких только унижений не перенесла эта машинка! И «лоханом» её называли, и говорили, что на ней можно «только на картошку ездить», и смеялись над её спартанским салоном и отсутствием дверных ручек на первых версиях... А «Логану», если честно, всё до лампочки: пока владельцы «Ленд Роверов» и прочих «настоящих» машин записывались в сервисы и ждали запчасти, этот московский «француз» румынского происхождения почти безотказно возил своих хозяев по дорогам и даже бездорожью. Поэтому мы решили посмотреть: а можно ли его ещё и обслуживать в гараже и даже ремонтировать своими силами? И вот тут «Логан» сделал ещё один «сюрприз», речь о котором пойдёт чуть ниже.

Чуть-чуть истории

Главным аргументом в пользу «Логана» в момент его появления было то, что это новая модель, разработанная «с нуля» специально для бюджетного класса. На то время (в 2004 году) цену за «Логан» обещали в пределах 5 000 у. е. Основными конкурентами среди иномарок были Daewoo Nexia и Hyundai Accent. И если в первом автомобиле более-менее знающая публика сразу признала «Опель Кадетт» середины 80-х, то «Акцент» был одним из первых самостоятельных автомобилей корейского концерна.

К середине нулевых «Нексия» успела устареть (хотя и пользовалась хорошей и вполне заслуженной репутацией), а «Акцент» «распробовали» ещё не все, ибо Корея в то время никак не рассматривалась в роли автомобильной державы. «Логан» подоспел как раз вовремя.

Дизайн его поначалу слегка шокировал: «обрубок», «шкаф» и гораздо более неприличные эпитеты сыпались из уст злопыхателей. Да оно и немудрено: в целях снижения себестоимости автомобиля предсерийные образцы не строили — нарисовали его на компьютере, засунули в него по кускам Clio, Megan, Simbol и Modus, сделали самые простые кузовные панели (чем проще — тем дешевле), быстренько проверили и пустили в серию. Получилось дёшево и сердито, но в общем расчет оказался верным: испытанные временем агрегаты работали неплохо. Тем более что использованная платформа B0 была известна уже в 2002.

Читать далее на сайте kolesa.ru