Служебный лимузин президента Трампа
Когда за купленную машину придётся доплатить
Fiat стал самым продаваемым брендом Stellantis
Надёжные корейские машины всего за 500 тысяч
Дебют гоночной Lada Iskra
Цены на новый кроссовер FAW Bestune T90
Чем заняться в пробке?
Законопроект о правах владельцев гаражей
Немецкая «Большая тройка» навсегда в сердце россиян
Изменились цены на Bestune T77
Baic BJ60: в РФ стартовало производство
Hongqi H6: скоро в России
В России появится пикап Sinotruk
С 22 января проезд по Мытищинской хорде станет платным
Стоимость проезда по МСД
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 28 июля 2024, 06:05
3 мин.

Он нужен в России: 5 фактов про внедорожник Toyota 4Runner

Легендарный оффроудер получил гибридную начинку и по-прежнему готов к приключениям
Рамные вездеходы — «динозавры», которым пора окончательно отправится в небытие? Компания Toyota с такой позицией решительно не согласна. Кроме семейства Land Cruiser и полноразмерных Sequoia/Tundra она производит среднеразмерный 4Runner для североамериканского рынка. В 2024 году представлено новое, шестое по счёту поколение, однако суть автомобиля остался прежней — «Фораннер» не превратился в паркетник. Конечно же, не обошлось и без сюрпризов. В основном, приятных. О ключевых и наиболее интересных особенностях модели – в нашем обзоре.
Toyota

Дизайн и салон

«Фораннеры» всегда отличались поджарой и довольно напористой внешностью, но последняя итерация по своему своеобразию и эффектности превзошла все предыдущие. Мускулистые боковины, множество граней, короткие свесы, наклоненные задние стойки… Не внедорожник, а загляденье! До центральных стоек 4Runner фактически повторяет родственный грузовик Tacoma, однако вынужденная унификация ему к лицу.

В салоне любителей «олдскула» ожидают приятные открытия — удачная комбинация стрелочной или цифровой панели приборов (диагональю 7 или 12,3 дюймов соответственно в зависимости от комплектации), мультимедийного монитора (8 или 14 дюймов) и физических клавиш. Вращающиеся шайбы большие – ими можно пользоваться, не отвлекаясь от дороги. В общем, вывод очевиден: у «Тойоты» получилось почти идеальное с точки зрения функциональности и удобства пространство. Пользователям с «аналоговыми» взглядами, которые не в восторге от суперсовременных тенденций оформления салонов, должно понравиться.

Материалы по теме

Шасси

4Runner делит архитектуру TNGA-F c другими внедорожными «Тойотами» — сериями Land Cruiser и Tacoma, а также с полноразмерным внедорожником Sequoia и «траком» Tundra для американского рынка. Спереди подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади неразрезной мост на пружинах. Передний стабилизатор поперечной устойчивости размыкаемый для увеличения артикуляции подвесок.

Колесная база выросла с 2790 мм у старого «Фораннера» до 2850 мм. Кстати, у соплатформенного Land Cruiser 250 такое же расстояние между осями. Длина — 4950 мм против 4825–4860 мм прежде.

Силовая установка и полный привод

Раньше вездеход комплектовался старыми проверенными двигателями V6 — 1GR-FE объёмом 4,0 литра или 2,7-литровым 2TR-FE. Нынче эпоха электрификации, так что пришлось подчиниться. Отныне у 4Runner «турбочетвёрка» i-Force объёмом 2,4 литра (282 л.с. и 430 Нм). Её можно дополнить 49-сильным электромотором, встроенным в восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. С такой системой под названием i-Force Max внедорожник по отдаче превосходит всех своих предков — выдает 331 л.с. и 630 Нм. Тяговая аккумуляторная батарея имеет скромную ёмкость 1,87 кВт⋅ч и не имеет возможность подзарядки от внешнего источника энергии.

Наиболее простые «Фораннеры» имеют задние ведущие колеса и не достойны гордого звания «внедорожник». Полноценным модификациям доступны два типа трансмиссий — с жёстко подключаемой передней осью (типа парт-тайм) или с постоянным полным приводом и блокировкой межосевого дифференциала. Плюс демультипликатор, блокировка заднего дифференциала и система выбора внедорожных режимов Multi-Terrain Select, которая также работает с включенным пониженным рядом.

Trailhunter

Для езды по пересеченной местности, условно говоря, без каких-либо ограничений предусмотрены версии TRD Off-Road и TRD Pro с электронной блокировкой заднего дифференциала и другим оборудованием.

Ну а самый экстремальный в гамме — это 4Runner Trailhunter с ещё более серьёзным внедорожным арсеналом. В него входят амортизаторы OME (Old Man Emu, у задних выносные резервуары), стальная защита агрегатов под днищем, экспедиционный багажник ARB, дополнительная оптика, шины Toyo Open Country A/T внешним диаметром 33 дюйма. Дорожный просвет спереди увеличен на два дюйма, а сзади на полтора.

Системы безопасности

Важный пункт в оснащении 4Runner отведён ассистентам активной безопасности. Уже в «базе» есть комплекс Toyota Safety Sense 3.0 с такими системами, как распознавание пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов, предупреждение о сходе с полосы движения с функцией удержания автомобиля в ней, адаптивный круиз-контроль, распознавание знаков дорожного движения. Опционально — мониторинг «слепых» зон и оповещение о транспортных средствах, едущих поперечным курсом, когда внедорожник сдаёт назад.

[]