Опубликовано 18 мая 2016, 11:40

Опыт владения Citroen DS 23 Pallas: богиня левитации

Нашим автолюбителям эта машина по большей части известна как суперавто Фантомаса. Лысый злодей всемирного масштаба нашпиговал свой белый DS таким количеством антишпионских фишек, что при взгляде на него покраснеет и сам DB5 агента Её Величества.

Нашим автолюбителям эта машина по большей части известна как суперавто Фантомаса. Лысый злодей всемирного масштаба нашпиговал свой белый DS таким количеством антишпионских фишек, что при взгляде на него покраснеет и сам DB5 агента Её Величества. Но по иронии судьбы индекс одной из самых знаменитых ситроеновских моделей — DS — созвучен с французским словом «deesse», которое переводится как «богиня», что не слишком-то соответствует злодейскому образу машины на киноэкране. Как известно из древнегреческих мифов, богов и богинь в Пантеоне было великое множество, поэтому мы решили найти ту, которая идеально подошла бы Deesse.

Опыт владения Citroen DS 23 Pallas: богиня левитации

Богиня красоты

Впервые увидев Citroen DS воочию, я, вопреки обыкновению, даже не стал спешить за руль. Я просто завороженно стоял напротив «Богини», а виной тому — легендарный дизайн Фламинио Бертони (не путать с известным дизайнером — владельцем одноименного кузовного ателье Нуччо Бертоне!). Очертания машины настолько лёгкие, что кажется, будто авто стремится в воздух. По задумке авторов проекта, новый французский автомобиль был призван заменить угловатый довоенный Traction Avant и иметь максимально аэродинамичный кузов в форме капли — все эти планы явно стали реальностью.

Опыт владения Citroen DS 23 Pallas: богиня левитации

Изначально проект носил название VGD (Voiture à Grande Diffusion) — «Большой массовый автомобиль», но впоследствии имя сменили на DS. В результате из-под пера дизайнера вышла машина без решётки радиатора, зато со скруглённым носом, сужающейся к хвосту кормой и фантастическим для тех лет коэффициентом лобового сопротивления Сх = 0,382. Правда, от первых набросков пришлось отказаться: чтобы разместить карбюраторный двигатель, нужно было немного увеличить высоту полностью алюминиевого капота. И по сей день эта часть машины — одна из самых крупных деталей из алюминиевых сплавов, созданных в мировой практике.

Опыт владения Citroen DS 23 Pallas: богиня левитации

Открываем его — и взгляд немедленно упирается в... запасное колесо, уютно разместившееся в нише перед радиатором, рядом с которым крепится набор необходимых инструментов.

Опыт владения Citroen DS 23 Pallas: богиня левитации

Автомобильные новости