quto.ru
Опубликовано 05 апреля 2022, 08:00
4 мин.

«Ведра с гайками» в личном гараже Энцо Феррари

Личные автомобили основателя Ferrari можно было узнать по характерным доработкам
На чем должен ездить основатель и глава знаменитой компании, выпускающей супер-пупер-гиперкары? Вопрос в большинстве случаев риторический. Но с Энцо Феррари все куда сложнее и интереснее. В этой статье мы присмотримся к удивительно разнообразному и демократичному автопарку Коммендаторе. А заодно расскажем, как на выбор машин повлияли его боязнь тумана и нерасположенность к красному цвету.
Fiat 130 Coupé

Мы продолжаем серию публикаций к 75-летию компании Ferrari. И в этот раз речь пойдет «То, что удобно для Энцо Феррари, станет удобным для всех», — этому принципу Коммендаторе следовал с момента основания компании имени себя. И не беда, если образцом эргономики салона для одной из первых дорожных моделей марки, купе Ferrari Touring, будет появившаяся в 1939 году компактная Lancia Ardea, ведь Энцо к ней так привык.

Сложно представить, но после Второй мировой личной машиной Энцо Феррари была миниатюрная Lancia Ardea с литровым V4 мощностью каких-то 26 л.с.

Сложно представить, но после Второй мировой личной машиной Энцо Феррари была миниатюрная Lancia Ardea с литровым V4 мощностью каких-то 26 л.с.

В приоритете динамика

Размер личного автомобиля волновал Феррари в последнюю очередь. В гараже Коммендаторе нашлось место даже крошечным А112 Abarth и Mini Cooper. Все искупала их заводная управляемость и зажигательная динамика. Вот они для Энцо, начинавшего свою карьеру гонщиком, имели значение.

И если кому-то удавалось обойти, скажем, Fiat Uno Turbo с мотором, специально форсированным для Коммендаторе, тот мог сразу связаться по радиотелефону с инженерным отделом туринского концерна и едко поинтересоваться, способны ли там установить под капот его машины нечто более мощное.

Хэтчбек A112 Abarth (аналогичный был у Энцо Феррари) выпускали под марками Lancia и Autobianchi. Последний как раз на фото

Хэтчбек A112 Abarth (аналогичный был у Энцо Феррари) выпускали под марками Lancia и Autobianchi. Последний как раз на фото

Зажечь за рулем, особенно если в салоне находилась дама, — это доставляло Феррари неподдельное удовольствие до седых волос. Своеобразным противовесом драйверскому «экстремизму» являлся долгие годы персональный водитель Коммендаторе, Пеппино Верделли, который, изредка оказываясь за рулем в своем неизменном берете, являл образец неторопливости, редко превышая отметку в 50 км/ч.

Впрочем, несмотря на свою лихую манеру вождения, Энцо Феррари крайне редко становился участником дорожных происшествий. Коммендаторе при этом оставался абсолютно невозмутимым, и, лишь добравшись до нужного места с оторванным бампером и помятым крылом, мог выразить легкое недоумение по поводу случившегося, а затем распорядиться: «Отправьте машину нашим кузовщикам, и пусть она будет готова завтра».

Без малого домашнее дизайн-ателье Scaglietti в срочном порядке и независимо от времени года выполняло также установку на личных машинах Коммендаторе противотуманных фар Lucas. Их следовало не просто закрепить на бампере, а максимально аккуратно интегрировать в элементы кузова. Да, Энцо Феррари не меньше, чем поездок в лифте, боялся плотной пелены, окутывавшей равнины Модены. Мафии, которая в 1975 году планировала похитить патрона Ferrari с целью получения выкупа, Коммендаторе опасался куда меньше, но все же был вынужден какое-то время передвигаться в сопровождении полицейского эскорта.

Mini Cooper  в 1964 году подарил Энцо Феррари создатель культовой модели, Алек Иссигонис (на фото слева). Обратите внимание на проивотуманки, интегрированные ателье Scaglietti в крылья под основными фарами.

Mini Cooper в 1964 году подарил Энцо Феррари создатель культовой модели, Алек Иссигонис (на фото слева). Обратите внимание на проивотуманки, интегрированные ателье Scaglietti в крылья под основными фарами.

И уж если речь пошла о силах правопорядка, то Феррари в основном обращался к ним за содействием при наплыве гостей в Маранелло на очередную презентацию. После чего всегда благодарил за оказанную помощь. Но вот за работавших на Ferrari нарушителей ПДД Коммендаторе вступался крайне редко, а то и наоборот настоятельно рекомендовал своим самым высокопоставленным подчиненным оплатить выписанный штраф. Так произошло с Лукой ди Монтецземоло, правой рукой Феррари, когда тот, превысив скорость, не остановился по требованию полицейского.

Как и Mini Cooper, легкий A112 Abarth с 70-сильным литровым мотором отличался заводным характером.

Как и Mini Cooper, легкий A112 Abarth с 70-сильным литровым мотором отличался заводным характером.

Выбор свободный и не очень

В 1960-е в качестве машин на каждый день Коммендаторе предпочитал модели Peugeot. И не только потому, что Ferrari не пересекалась с французской маркой, сделавшей ставку на ралли, на поле автогонок. Энцо Феррари глубоко уважал Ролана Пежо, главного босса компании, а кроме того с возрастом стал ценить плавность хода «львиных» моделей. Наконец, доверенным «рекламным агентом» Peugeot в окружении Коммендаторе являлся великий дизайнер Баттиста «Пинин» Фарина, работавший и на французскую марку.

Одной из любимых моделей на каждый день для Энцо Феррари был отличавшийся плавностью хода седан Peugeot 404, который дебютировал в 1960 году.

Одной из любимых моделей на каждый день для Энцо Феррари был отличавшийся плавностью хода седан Peugeot 404, который дебютировал в 1960 году.

О привязанности к ней пришлось забыть в 1969 году, когда Ferrari вошла в состав концерна FIAT, зато ворота личного гаража Коммендаторе широко распахнулись перед моделями туринского гиганта. Всегда ли Феррари был рад этому обстоятельству?

Говорят, что именно Fiat 130 Coupe с автоматической коробкой передач сподвиг патрона компании из Маранелло на выпуск «автоматизированной» версии Ferrari 400. Едва ли вызывал отторжение у Коммендаторе и бизнес-седан Lancia Thema 8.32 с 215-сильным V8 от Ferrari 308 под капотом. Впрочем, Феррари, сохранивший автономность внутри FIAT, мог себе позволить разбавить линейку итальянского концерна в своем гараже моделями других марок. С конца 1970-х роль «диссидентов» отводилась продукции Renault, включая топового «ромбоносца» серии 25. Плавность хода и этого француза вполне устраивала Коммендаторе.

Бизнес-лифтбек Renault 25 в 1980-е стал одной из самых комфортабельных моделей в гараже Энцо Феррари.

Бизнес-лифтбек Renault 25 в 1980-е стал одной из самых комфортабельных моделей в гараже Энцо Феррари.

Десерт собственного приготовления

Так имелись ли в гараже Энцо Феррари его собственные «скакуны»? Ответ утвердительный. Свою первую личную Ferrari, 250 GT, Коммендаторе в конце 1950-х выкупил у компании с поражающей воображение 5-процентной скидкой. За этим приобретением последовали и другие. И вот что любопытно: Феррари сторонился машин фирменного красного цвета.

Представленный на Ferrari 275 GTB оттенок желтого, fly, Коммендаторе предпочитал всем остальным расцветкам, доступным для «жеребцов» из Маранелло. Для получения идеального покрытия эта краска требовала нанесения в несколько слоев.

Представленный на Ferrari 275 GTB оттенок желтого, fly, Коммендаторе предпочитал всем остальным расцветкам, доступным для «жеребцов» из Маранелло. Для получения идеального покрытия эта краска требовала нанесения в несколько слоев.

Когда же на модели Ferrari GTB, представленной в 1964 году, дебютировал оттенок желтого под названием fly, он стал одним из любимых в персональной палитре Коммендаторе. Также в ней числились серебристый металлик и серо-голубой цвет.

В решетку радиатора купе Ferrari 330 GT 2+2 из личного гаража Энцо Феррари тоже интегрировали непременные противотуманки Luсas.

В решетку радиатора купе Ferrari 330 GT 2+2 из личного гаража Энцо Феррари тоже интегрировали непременные противотуманки Luсas.

В любом случае, Феррари использовал свои Ferrari лишь по особым случаям, считая, что для машины на каждый день они слишком броские.

А вообще Коммендаторе любил повторять, что чувствует себя успешным, когда утром он открывает в ванной кран, и оттуда идет горячая вода. В отцовском доме Феррари в Модене вода в тазу в холодную погоду, случалось, замерзала...

Автомобильные новости