Опубликовано 17 августа 2015, 14:12

Первый тест нового кроссовера Suzuki Vitara для России

На Suzuki Grand Vitara приходится около трети российских продаж марки, которые, по правде говоря, не впечатляют. Но скоро этот внедорожник прекратит существование, а замены ему не будет, ведь новая Vitara – это прямой конкурент Nissan Juke. Мы познакомились с ней и пришли к выводу, что теперь дела у Suzuki должны пойти лучше.

Вы знали, что конвейер по выпуску престарелой Grand Vitara все еще работает только потому, что в России эту машину по-прежнему покупают? Да-да, целая линия производства пашет исключительно ради наших соотечественников и горстки южноамериканцев, а остальной мир давно утратил к этому внедорожнику всякий интерес. Впрочем, и этой музыке играть осталось недолго: с начала года своих покупателей нашли лишь 1 130 машин, и будь Grand Vitara человеком, к ней бы уже заглянул мрачный персонаж в черном и с портновской сантиметровой лентой.

Полноценной замены не будет ни в ближайшем, ни в сколько-нибудь обозримом будущем, так что можете уже начинать тренировать душераздирающий плач и репетировать горестные крики: «Ну на кого ж ты нас покинула». А можете, наоборот, порадоваться новой «Витаре» — она, конечно, никак не преемница старой, а прямая альтернатива Nissan Juke, но, как выяснилось, альтернатива весьма приятная.

Отныне Vitara — это компактный квазипроходимец из серии «вырасту — стану джипом» Технически это почти точная копия SX4 второго поколения: компактный несущий кузов, общая платформа, передний либо полный привод, единственный (пока) 1,6-литровый атмосферный мотор... Разве что SX4 на 125 мм длиннее, причем сотня из этого числа приходится на колесную базу. Он и слегка вместительнее — объем багажника составляет 430 литров против 375 «витаровских». А еще Vitara чуть выше: под плоским пузом у нее не 175, а 185 миллиметров воздуха. Посмотрев на все эти цифры под строго высчитанным маркетологами углом, можно прийти к выводу, что SX4 — это семейный кроссовер C-сегмента, а Vitara — компактный квазипроходимец из серии «вырасту — стану джипом».

Первый тест нового кроссовера Suzuki Vitara для России

Хотя если смотреть не на цифры, а непосредственно на сами машины, становится понятно гораздо больше. Если SX4 плавен, спокоен и беспробудно уныл, то Vitara — подчеркнуто джиповатая, дерзкая и озорная. Яркие цвета (в фаворе рыжий и бирюзовый), двухцветная окраска (кто сказал «Mini для бедных», тот прав), граненые формы, голубая оправа светодиодных фар ближнего света — между прочим, единственных в сегменте. Доступны они, правда, только в самой топовой комплектации за... Нет, о ценах позже. А пока поздравим дизайнеров с тем, что они явно пошли куда-то в сторону Nissan Juke, но благоразумно остановились на полпути.

Вообще, несмотря на очевидные приветы старшей как-бы-предшественнице (посмотрите хоть на «разрез глаз» и декоративные вставки возле передних стоек), Vitara вышла подчеркнуто молодежной и неформальной. Например, ее можно персонализировать почти как угодно. Снаружи — уже упомянутая двухцветная окраска и пакеты декоративных накладок на бамперы и бока: хромированный «городской» и черный матовый «внедорожный». Внутри можно менять не только цвет пластиковых вставок, но даже дизайн круглых часиков на передней панели.

Читать далее на сайте cars.ru

Автомобильные новости