Peugeot 308: Французкий "гольф" восьмой серии

Peugeot 308. Фото Peugeot

Peugeot 308 пришел на смену своему предшественнику, открыв новую линейку модельной гаммы. Интересно, сможет ли он добиться такого же признания, как Peugeot 307 в начале своей карьеры? Изучить его потенциал мне довелось на тест-драйве по маршруту Москва - Углич.

Компания Peugeot добилась немалого успеха, создав "для удовольствия" хетчбэк гольф-класса и открыв им в 2001 году седьмую серию своих легковых автомобилей. Уже на следующий год он европейцами был признан лучшим автомобилем года, а статистика продаж тех лет, как в Европе, так и в России, однозначно говорит о его неординарности. Но к 2005 году многие конкуренты не только догнали, но и обогнали Peugeot 307 по качеству различных потребительских свойств. Дабы выглядеть современно на фоне одноклассников, компания провела фейслифтинг 307-й, позаимствовав многие дизайнерские решения у появившегося тогда Peugeot 407. Примерно по такой же схеме эволюционировал и 308-й, продолжив линию дизайна появившегося значительно раньше 207-го.

Уже больше года Peugeot 207 продается в России, так что внешность нового французского "гольфа" никого не удивила, а некоторым показалось даже немного неуместным практически абсолютное сходство с младшим "львенком" если смотреть на автомобиль строго в фас. Тот же рельефно выступающий капот с обрамленной хромом эмблемой, плавно переходящий в линии передних стоек, те же львиная улыбка во весь бампер и длинные узкие фары.

Единственное различие - противотуманки другой конструкции. Задняя часть автомобиля выполнена, бесспорно, с большим вкусом и прекрасно гармонирует с остальными элементами дизайна, но фонарями слишком уж напоминает некоторые японские модели. Зато в профиль автомобиль характерен и узнаваем, особенно ярко и свежо выглядит ребро подштамповки вдоль всего борта. Такая, кажется, незначительная деталь придает облику автомобиля некую подтянутость, собранность. Но оставим рассуждения о внешней красоте автомобиля и сядем за руль.

Первое впечатление, что я нахожусь в автомобиле размером больше, чем гольф-класс. Это достигается далеко выдвинутым вперед лобовым стеклом и качеством исполнения интерьера. Наша машина отделана изнутри светлым мягким пластиком необычной фактуры, причем цвет салона покупатель может выбрать из пяти вариантов, а количество возможных комбинаций цветов и материалов отделки сидений еще больше - нам достались кожаные кресла бежевого цвета. Общее настроение и компоновка салона - как у 307-й модели, но свежо и очень по-французски смотрятся круглые, оттененные хромом, дефлекторы на приборной панели, а центральная консоль ниспадает плавно и с наклоном.

Автомобиль, на котором нашему экипажу из четырех человек предстоял путь в Углич, был в топовой комплектации, включающей 17-дюймовые алюминиевые диски с низкопрофильной резиной, стеклянную крышу, крутую музыкальную систему с откидывающимся из центра приборной панели цветным монитором бортового компьютера и полный комплект других опций.

Под капотом - 1,6-литровый бензиновый турбомотор, а за переключение передач отвечает четырехступенчатый гидроавтомат. Запускаю мотор - и в путь. Разработанный совместно с BMW четырехцилиндровый турбоагрегат не произвел взрывного впечатления, но порадовал ровной тягой на всем диапазоне, свойственной атмосферникам большего объема. Его 140 сил вполне хватает для динамичной езды по городу и скоростных обгонов на трассе, но задумчивый устаревший автомат портит картину и заставляет планировать все маневры заранее.

Дмитровская трасса, по которой пролегал наш маршрут, с утра свободна, а качество дорожного покрытия здесь вполне приемлемое, так что за пределы московской области мы выехали весело и быстро. Как и следовало ожидать, памятуя достижения 307-го, новый Peugeot доставил огромное удовольствие от управления. Ничего удивительного, ведь 308-й построен на платформе своего предшественника, и конструкция шасси осталась практически той же. Руль его точен как на прямой, так и в поворотах разной крутизны, и адекватно нагружается в зависимости от боковых ускорений, точно информируя водителя о происходящем в пятне контакта.

Но как только ровный асфальт кончился, и началась обычная для России разбитая дорога, стало как-то грустно. Подвеска, настроенная под идеальное дорожное покрытие, замечательно держит автомобиль без кренов в поворотах, но с колдобинами справлялась плохо, часто до пробоя, и особенно от этого страдали задние пассажиры. Конечно, можно сделать поправку на то, что машина, загруженная четырьмя взрослыми мужиками, была обута в низкопрофильные шины. Но на обратной дороге, пересев в Peugeot 308 c атмосферным мотором, механической коробкой и штатными 15-дюймовыми колесами большой разницы замечено не было.

Кстати эта машина мне понравилась больше, чем турбоверсия с автоматом. Атмосферник объемом 1,6 литра выдает на гора 120 л.с. и обладает потрясающе ровной характеристикой на всем диапазоне. Да и по цене он значительно дешевле: 498 000 руб. в базовом оснащении, тогда как самый простой 308-й с турбонаддувом и автоматом дороже на 15 000 рублей. Дооснастив машину всеми возможными опциями можно достичь и довольно астрономической цифры - 900 000 рублей.

Ответ на поставленный в начале вопрос, добьется ли новый французский гольф-класс большого успеха, может дать только время, но мне кажется, что нет. Машина обладает многими положительными сторонами: ярким дизайном, удобным качественным салоном, хорошими динамическими показателями, но плавность хода может удовлетворить только тех, кто ездит по идеальному асфальту или готов простить жесткость подвески за отличную управляемость. Да и цена высока, сейчас на нашем рынке есть предложения куда выгоднее.

Плюс: яркий дизайн, отличная управляемость, эластичные моторы. Минус: жесткая и не энергоемкая подвеска.