Почему электромобили будущего будут круче сегодняшних спорткаров

До недавнего времени перспективы развития автомобилей казались весьма безрадостными: электромобили вытеснят бензиновые машины. Однако будущее наступает, и оно будет интересным.

До недавнего времени автомобильное будущее выглядело как-то безрадостно. Более-менее было понятно, что электромобили вытеснят бензиновые машины, ибо дело стоит только за ростом ёмкости батарей, но первые их товарные экземпляры навевали уныние. Так что же, нашим внукам и нам на пенсии предстоит грустно и бесшумно путешествовать на яйцеобразных беспилотных пародиях на автомобили? Расслабьтесь. Электрический силовой агрегат таит в себе невероятный потенциал для драйверских эмоций. Будущее наступает, и оно будет интересным.

Назло всем экологам премиальные производители наперегонки анонсируют проекты мощных электромобилей. Mercedes обещает выпуск машин на новой платформе EVA к 2018 году, BMW собирается расширять линейку I моделей за счёт повышения мощности тяговых батарей, в частности появится электроспорткар i4 и кроссовер i5. Audi после «дизельгейта» ускорила все работы по электромобилям, планируется выпуск спорткара и кроссовера Q6.

А ведь нас столько лет убеждали, что экологичная машина — это эдакая малоразмерная и убогонькая штуковина. Хотя электромобили экологичны при любых мощности мотора и массе — выбросы всё равно отсутствуют. И тем не менее, большая их часть всё ещё остается маломощной, неудобной, некомфортной... И при этом дорогой.

Почему электромобили будущего будут круче сегодняшних спорткаров

Tesla Model S

Лишь Илон Маск понял, что электромобиль может быть очень и очень крутым, быстрым, безопасным и приносящим удовольствие от езды. И похоже, что огромные неповоротливые махины автопроизводителей смогли, наконец, увидеть очевидное: электромобили непопулярны вовсе не потому, что стоят дорого, а потому, что за много денег вам вместо машины дают какую-то дурацкую тележку. Кстати, мощный электромобиль — это ещё и очень практично, и причин тому много.

Мощность

КПД электродвигателя от нагрузки зависит не так сильно, как у ДВС, и четырёхсотсильный мотор прекрасно работает с нагрузкой в двадцать «сил» и даже становится ещё экономичнее за счёт меньшего тепловыделения самого двигателя и преобразователей. А масса электромотора в сравнении с массой батареи и кузова автомобиля совершенно незначительна.

Читать далее на сайте kolesa.ru