quto.ru
Опубликовано 10 февраля 2020, 17:29

Почему российский газ может загубить электрокары

На дальнейшую судьбу электрокаров может существенно повлиять российский газ. К такому выводу пришли отечественные эксперты. Уровень цен на электроэнергию и бензин в Европе начинает сравниваться.

Интересное исследование провели журналисты NEWS.ru. Оказалось, что постепенный отказ от государственных субсидий на электрокары в сочетании с ростом цен на электричество в Европе минимизируют возможную выгоду от перехода на электротранспорт. Стоимость заправки электричеством и бензином на данный момент практически сравнялась.

В феврале в Европе произошёл резкий скачок цен на услугу быстрой зарядки электрокаров. На новые тарифы перешла одна из крупнейших сетей зарядных станций – Ionity. Если раньше одна заправка на станции данной сети в среднем обходилась в 8 евро, то теперь – более 40 евро. Генеральный директор Ionity Майкл Хайеш считает такой тариф более прозрачным и оправданным и рассчитывает на то, что владельцы электрических Audi, Mercedes, BMW, Porsche и Volkswagen будут заключать спецконтракт со скидкой в размере от 0,3 евро до 0,35 евро за кВтч.

Повышение стоимости заправки привело к тому, что зарядка батареи на 54 кВтч обходится в 42,6 евро, 60 кВтч - в 47,4 евро, а 100 кВтч - в 79 евро. К примеру, владельцам Renault Zoe за полную зарядку батареи придётся отдать 18 евро. Для сравнения, обладатель Renault Clio проедет ту же дистанцию, заправившись бензином на 12 евро. Резкое повышение стоимости зарядки почти гарантированно приведёт к серьёзному падению спроса на электротранспорт.

Почему российский газ может загубить электрокары

Новые тарифы на заправках Ionity уже вызвали волну негодования в Норвегии. Местные владельцы электрокаров назвали такие ценники грабежом. Поставщик услуги на данный момент располагает двумя сотнями электрических заправок в 20 странах мира и рассчитывает на удвоение их числа в текущем году. Сеть представлена, в том числе, в Шотландии, Италии и Испании. Американская Tesla также повысила цену на зарядку батарей для своих электрокаров, ограничившись уровнем 23% вместо планируемых 33%.

Эксперты уверены: если новый уровень цен на зарядку электрокаров подхватят другие поставщики услуги, электрокары не смогут выдержать конкуренции с традиционными автомобилями, использующими в качестве топлива обычный газ. В среднем он обходится вдвое дешевле, чем бензин и дизель. При этом автомобили на газе можно подвести под самые жёсткие экологические стандарты.

Некогда низкая стоимость зарядки электрокаров объясняется просто: власти и автопроизводители пытались "раскрутить" новый вид транспорта и побудить граждан на него пересаживаться. США и Китай, к примеру, субсидировали 25–35% от продажной стоимости экологичных машин, а Норвегия - 50%. С увеличением популярности "электричек" меры поддержки будут неуклонно снижаться. Германия и Китай уже готовы полностью отказаться от них.

Но и это ещё не всё. Производство электроэнергии во многих странах тесно связано сжиганием всё того же газа. Существующие мощности Германии попросту не справятся с резким увеличением нагрузки на электростанции. Иными словами, до реальной конкуренции электрокаров и машин с ДВС ещё очень и очень далеко. Всего за один квартал в Европе в среднем продаётся примерно 20 тыс. машин, работающих на метане и 25 тыс., работающих на пропан-бутановой смеси. Общий парк газовой техники в 2021 году достигнет 30 млн.

Автомобильные новости