Если год назад наибольшую долю спроса у угонщиков составляли легковые машины малого среднего и среднего классов, то в 2013-м рисковый сегмент сместился, в большей степени, в сторону внедорожников. Многие страховые компании уже начали анализировать статистику угоняемости за прошедший 2013 год. В рамках любой компании такая статистика обычно достаточно сильно отличается в зависимости от состава страхового портфеля, однако общая картина по рынку всегда нуждается в комплексной оценке для выявления проблемных мест. Как и в 2012 году, верхние строчки рейтингов по частоте угонов занимают японские и немецкие марки автомобили как наиболее популярные и востребованные. Однако, если год назад наибольшую долю спроса у угонщиков составляли легковые машины малого среднего (гольф-класса) и среднего классов, такие как Mazda семейства 3 и 6, Honda Accord, Toyota Camry и другие, то в 2013-м рисковый сегмент сместился, в большей степени, в сторону внедорожников.|Самые угоняемые автомобили в России в 2013 году|| |Место|Модель| |1|BMW X5| |2|Mazda 3| |3|Infiniti FX| |4|BMW X6| |5|Infiniti QX| |6|Mazda 6| |7|Range Rover| |8|Toyota Camry| |9|Toyota Land Cruiser| |10|Mazda CX-5|Если рассматривать данные по частоте угонов по столичному региону и Санкт-Петербургу, то в Москве картина мало отличается от общей оценки. Санкт-Петербург же, имеющий печальную славу «столицы автоугонов», продемонстрировал резкий всплеск по угонам внедорожников премиум-сегмента, особенно по Infiniti (FX, QX) и Land Rover в течение всего года. Эксперты ЗАО «АИГ» также проанализировали статистику угона автомобилей и выявили, что одной из самых эффективных противоугонных мер стала установка скрытых GPS-трекеров. Ввиду невысокой стоимости и простоты в установке и эксплуатации, они были признаны одним из оптимальных средств поиска угнанного автомобиля.
25 мая –– день образования службы по пропаганде безопасности дорожного движения. Столкновения, наезды пешеходов и многое-многое другое. Во все времена люди по незнанию или своей невнимательности попадали в неприятные ситуации на дорогах. И вовсе не важно, телега это была или электромобиль, оснащенный искусственным интеллектом. Результат один и тот же: травмы, а порой даже гибель людей. Человечество быстро учится только на своих ошибках, поэтому довольно скоро были разработаны первые правила дорожного движения, которые все годы и десятилетия после менялись и дорабатывались. Однако оказалось, что ПДД мало разработать и внедрить. Куда сложнее донести их до каждого участника дорожного движения: водителя, мотоциклиста, велосипедиста, пассажира и пешехода. Да-да, оказываясь в непосредственном контакте с дорогой, мы автоматически становимся участником этого великолепия, независимо от наличия или отсутствия водительского удостоверения. Кажется, что ПДД знают все и рассказ идет о средних веках, но это неправда: например, в 1930-х годах огромная масса крестьян устремились в города. Что они знали о ПДД? Честный ответ – ничего. Именно по этой причине в молодом советском государстве было принято решение о создании специальной службы, ответственной за скорое развертывание информационной работы с населением о безопасности уличного движения. Так, в 1932 году появилась Служба пропаганды безопасности дорожного движения. А первые шаги в вопросе информирования народонаселения о необходимости знать и соблюдать правила на дороге и вовсе были возложены на регулировщиков дорожного движения в 1928 году. Чтобы оценить важность структуры, достаточно знать лишь один крайне любопытный исторический факт: она появилась на 4 года раньше ГАИ, что ведет свою историю с 1936 года. Предшественником ГАИ был отдел регулирования уличного движения (ОРУД), сформированный в 1931 году.С тех пор прошло немало лет, а Служба пропаганды безопасности дорожного движения – жива и здравствует. Продолжает свой жизненно важный труд на ниве отечественной дороги. Задачи все те же, что и много лет назад: снижение уровня и тяжести дорожно-транспортных происшествий, а также профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. За казёнными выражениями скрывается нелегкий, порой недооцененный труд: социальные информационные кампании, личные встречи, уроки в школах, общение с водителями, пассажирами и пешеходами и многое другое. Например, в Московской области регулярно проводятся социальные раунды по пропаганде безопасности дорожного движения среди населения, размещается социальная реклама, привлекающая взгляды жителей и призывающая соблюдать правила дорожного движения, организуются профилактические беседы с участниками дорожного движения. Сотрудники Службы пропаганды в радиоэфирах рассказывают о необходимости пристегиваться ремнями безопасности, соблюдать скоростной режим, о правилах перевозки детей и перехода проезжей части. Другими словами, обо всех правилах безопасного поведения на дороге. Из каждого утюга буквально Госавтоинспекция Подмосковья не устает напоминать: безопасность на дорогах касается каждого! Отрадно, что все эти усилия приносят свои плоды. Ежегодно уровень аварийности и количество погибших на дорогах Подмосковья снижается. Свою лепту в пропаганду БДД вносят и общественные организации Московской области. К примеру, «Союз безопасности дорожного движения», сотрудники которого регулярно проводят лекции, мастер-классы и тематические мероприятия, посвященные дорожной безопасности, в школах, парках и других местах социального притяжения.Лучший способ предотвратить ДТП – превентивный. Осознание проблемы – прямой путь к её решению. Поэтому усилия по предотвращению дорожно-транспортных происшествий должны прикладывать все без исключения, а не только государство. Так в работе по пропаганде БДД активное участие принимает оператор подмосковной системы контроля безопасности дорожного движения — «МВС Груп». Компания не только присоединяется к социальным раундам ГИБДД, но и реализует собственные инициативы: размещает соцрекламу по пропаганде трезвого вождения на придорожных щитах Подмосковья, оборудует пешеходные переходы информационными табличками с правилами безопасного пересечения проезжей части, проводит образовательные лекции в автошколах для начинающих водителей. «Мы считаем, что достичь поставленной задачи – безопасности на дорогах для всех участников движения – можно только совместными усилиями. Совместными – это не только ГИБДД и профильными службами и организациями, но и самих участников дорожного движения. А для этого нужно постоянно и регулярно проводить социальные информационные кампании по пропаганде БДД, рассказывать, убеждать, советовать и настаивать. Правила – они для всех, а их незнание, увы, не уберегает от последствий. С одной стороны – дело непростое. А с другой – даже одна человеческая жизнь, спасенная таким образом, многократно перекрывает все сложности», – поделился директор департамента безопасности дорожного движения и аналитики «МВС Груп» Александр Домбровский.И такой подход дает результат! Руководитель подмосковной госавтоинспекции Виктор Кузнецов, выступая в Московской областной Думе с ежегодным докладом, оценил плоды совместного труда предприятий развития дорожного комплекса, автоматический фиксации правонарушений, профилактической работы ведомств и пропаганды безопасности дорожного движения: «Автомобильные дороги в регионе с каждым годом становятся безопаснее, и это во многом результат нашей совместной работы. Уверен, что дальнейшая комплексная работа позволит решить поставленные задачи и сделать дорожно-транспортную сеть в регионе более безопасной». Пропаганда – слово с ярко выраженным негативным окрасом, но разве просвещение и обучение, граничащее с вразумлением, стоит считать негативом? Было много криков и сарказма о пропаганде спорта и здорового образа жизни, но вот однажды утром мы решаем бегать, отказаться от вредных привычек и есть меньше сладкого и мучного. Оказывается, что вокруг немало соседей с аналогичными мыслями. В результате той самой пропаганды множество людей обретает здоровье и форму, веру в себя и силы, как в прямом, так и в переносном смысле. Нет никаких сомнений, что безопасность дорожного движения должна, обязана пойти по этому проторенному пути. Потому что каждый, кто однажды утром проснется и решит дождаться зеленого сигнала светофора, дословно примет ограничение скорости или остановит пешехода, перебегающего дорогу в неположенном месте, сделает даже чуточку больше, чем спортсмен. Сохранит не только свою, но и чужую жизнь.