quto.ru
Опубликовано 02 декабря 2021, 19:00
2 мин.

Почему вариаторы не созданы для российских дорог

Есть сразу несколько причин
Вариаторы давно стали надежными, выносливыми и крепкими, но некоторые особенности российской эксплуатации не оставляют им шансов из-за принципа их работы.
Почему вариаторы не созданы для российских дорог
Depositphotos

Автомобили с вариаторами снискали популярность у российских автовладельцев. Многим они нравятся из-за плавности хода и отсутствия рывков, а также высокой топливной экономичности. Действительно, при благоприятных условиях и грамотном управлении автомобилем вариатор служит верой и правдой годами. Но так бывает не всегда.

Климат

Вспомните российские снежные зимы. За одну ночь у нас может выпасть столько снега, что в сугробах застрянут даже не самые низкие кроссоверы и внедорожники. В инструкциях к автомобилям с вариаторами часто указывается, что эта трансмиссия требует бережного обращения – без резких ускорений, пробуксовок и без экспериментов на бездорожье.

Почему вариаторы не созданы для российских дорог

Несмотря на то, что современные вариаторы уже представляют собой не просто два шкива с ремешком, их возможности резко сокращаются, когда машина эксплуатируется в экстремальных условиях. Убить нежную трансмиссию может обычный сугроб у подъезда.

Грязь

Если автомобиль с вариатором увязнет в грязи, ему наверняка потребуется помощь другой машины. Бесступенчатые трансмиссии не приспособлены для движения «враскачку», хотя попытаться раскачать машину все же можно. Для этого придётся прибегнуть к смекалке и опыту.

Почему вариаторы не созданы для российских дорог

© Depositphotos

Когда владелец засаживает машину с вариатором, он начинает сильно газовать, чтобы выбраться. Однако к успеху это не приводит: вариатор повышает скорость вращения колёс, обороты двигателя остаются примерно на том же уровне. Если выскочить из ловушки всё же удаётся, вариатор получает резкий удар из-за повышения сцепления колёс – страдает ремень. Даже мощный и надёжный стальной ремень со временем растягивается или задирается.

Движение задним ходом

При движении задним ходом на машине с вариатором нужно помнить ещё об одной особенности. При попытке заехать на бордюр или другое подобное препятствие вариатор может не затащить машину. Обычно такая проблема наблюдается на уже немало поездивших авто. Болячка присуща, в частности, немолодым Subaru. Приходится прибегать к лайфхаку – преодолевать препятствие, двигаясь по диагонали.

Как не перегреть

При длительной пробуксовке колёс есть шанс перегреть вариатор. Чтобы этого не случилось, на многих бесступенчатых трансмиссиях есть специальные датчики, оповещающие водителя о неприятностях. Впрочем, обычно о проблеме извещает лишь характерный запах.

Чиповать вариаторные машины специалисты категорически не рекомендуют. Даже небольшое повышение мощности мотора и увеличение крутящего момента приводят к сильному уменьшению ресурса коробки. Езда с максимальной загрузкой машины вредит вариатору не меньше буксировки другого авто или тяжёлого прицепа.

Автомобильные новости