Подобрана десятка крутейших Porsche

63 года назад в Женеве состоялась презентация Porsche 356 — первого дорожного автомобиля, носившего имя Фердинанда Порше. Именно эта модель стала предшественником легендарного 911-го: оппозитный мотор за задней осью определил главную особенность спорткаров из Штутгарта на полвека вперед. Небольшую мощность компенсировал легкий вес и отличная аэродинамика, да и рулилась тачка здорово.

Согласитесь, при слове Porsche цифры 3, 5 и 6 — не первое, что приходит на ум: он всегда находился в тени своего знаменитого наследника — как и многие другие. Из всего многообразия модельного ряда (да, кроме 911-го и «Кайенна» у них была еще парочка машин) мы решили выбрать самые главные.

Самый гибридный — 918

И по совместительству — самый серийно-быстрый из всех Porsche на Нюрбургринге. McLaren бил себя в грудь, обещая рекорды, а немцы без лишнего шума выехали из 7 минут.

Самый культовый — 911

Ну что вам еще рассказать о 911-ом? Вы же и так все знаете. Кроме того факта, что в 1970-х две «тарги» несли службу в московском ГАИ.

Самый нелюбимый — 914

Многие его и за Porsche не считают: добродушных приветствий от владельцев 911-х не ждите.

Самый быстрый — 956

Штефан Беллоф промчал по Северной петле за немыслимые 6:11.13. За двадцать лет никто так и не смог побить это время.

Самый популярный — Cayenne

Нюрбургринг, Дакар, Формула-1 — это все не про него. В Штатах Cayenne покупают мамы, чтобы возить детей в школу

Самый народный — Boxster

Дешевый и крутой Порш? Одно из этих слов было лишним до тех пор, пока не появился Boxter.

Самый внедорожный — 959

Он должен был навести шороху в раллийной Group B... Если бы ее не запретили, смекнув, что о безопасности с таким монстром можно забыть. Зато штутгартские инженеры помнили о надежности: в 1985 призовое шампанское «Дакара» досталось экипажу Porsche.

Самый хозяйственный — Diesel Super

В судьбах великих часто есть сходства — выпуском тракторов баловались не только в Санта-Агате.

Самый формульный — TAG/Porsche V6

804-й мог стать одним из крутейших в 60-х, но быстрым оказалось быть очень дорого: выиграв один Гран-при, немцы свернули формульную программу. Они вернулись в 80-х с могучими турбошестерками, уничтожив соперников.

Самый родной — ВАЗ-2108

Всю жизнь мечтали о крутой тачке, но с деньгами напряг? Подкопите немного и купите «восьмерку» с коротким крылом — это ведь практически самый настоящий Porsche! За 20 тысяч рублей получите дропнутую тачку на китайском литье. О чем еще мечтать?