Попробуйте, Александр Николаевич! Hyundai i20
- Александр Николаевич, чем вам не нравится ваш Getz?
Диваков задумывается, хмурит лоб и пожимает плечами:
- Даже и не скажу...
Все мы в Авторевю знаем, как трепетно любит Диваков свою машинку марки Hyundai. Но на одометре редакционного Гетца уже 80 тысяч километров, скоро менять. А тут как раз подоспел преемник - хэтчбек Hyundai i20. Стал ли он лучше Гетца?
Hyundai Getz был первым продуктом европейского инжинирингового центра Hyundai-Kia в немецком Рюссельсхайме. Первым - и пока самым успешным: за шесть лет в Европе продано более 550 тысяч машин. В итоге Getz стал самым популярным корейским автомобилем в Старом Свете! Продажи в России тоже идут на ура - 27 тысяч машин за прошлый год: среди иномарок-хэтчбеков класса В+ популярнее только Ford Fusion.
Но шесть лет - это возраст. Поэтому последние годы в Рюссельсхайме готовили преемника - Hyundai i20. Новая "всемирная" платформа - передняя подвеска McPherson, задняя полузависимая "скручивающаяся балка" и панели пола такие же, как у хэтчбека Kia Soul. Кое в чем платформа унифицирована со "старшей", на которой построены Kia cee'd и Hyundai i30. От нее же - два бензиновых мотора и два 1600-кубовых дизеля, правда, со своими настройками. А вот "младший" мотор объемом 1,2 литра мощностью 78 л.с. и два 1400-кубовых дизеля - новые. Гидромеханические "автоматы" пока предлагаются только для "старших" бензиновых агрегатов. Ни один из перечисленных семи моторов на Getz не ставился.
Внешне i20 похож на Getz - те же пропорции, тот же спокойный стиль. Но машина больше не кажется "коробчонкой на колесиках" - при увеличившейся длине (на 115 мм) и ширине (на 45 мм) высота не изменилась. Колесная база удлинена на 70 мм, причем выгоду от этого, похоже, извлекут передние седоки - посадка за рулем хоть и осталась высокой, но больше не напоминает "автобусную". Диапазоны регулировки руля и сиденья устроят не только рослого Дивакова, но и великана Растегаева. Сидеть в "немецком" кресле очень удобно - даже угол подставки под левую ногу выверен по-европейски. Отличную эргономику портит разве что избирательность рычага коробки - он легок и вполне короткоходен, но перепутать первую и третью передачи можно запросто.
Салон стал повеселее - изящный росчерк "домика" для дисплея борткомпьютера наверху передней панели, более свободные линии. Появилось больше посеребренной пластмассы. Но... Тук-тук - отдается бамбуковым звуком передняя панель. Ни одной мягкой детали, дверная обивка при закрывании стекла "дышит". Экономия! А жесткие солнцезащитные козырьки с острыми краями и люфтящими "дверцами" зеркал попахивают откровенной дешевкой. Люди из Hyundai парируют: зато если i20 и будет дороже, нежели Getz, то лишь за счет более богатой комплектации.
В городе Hyundai i20 - машинка как машинка. Отличная обзорность: высоко сижу - далеко гляжу! Удачные зеркала - даже без сферических зон. Все на местах, органы управления - легкие, руль на скоростях ниже 20 - 30 км/ч почти невесом, реакции в меру остры. Кстати, передаточное отношение рулевого механизма 14,5:1 лет двадцать назад имел не каждый спорткар.
Стосильный мотор рабочим объемом 1,4 литра - будущий хит наших продаж. Характер у него ровный, звук не назойливый, трогаться так же легко, как надевать домашние тапочки. Но хочешь ехать быстро - крути и крутись: первая заканчивается на 50 км/ч, вторая - вскоре после 80 км/ч. Тяги не хватает разве что на трассе - после 100 - 120 км/ч.
Очень хотелось попробовать и новейший мотор 1.2 мощностью 78 л.с., но машину с ним на презентацию не привезли. Самые мощные бензиновые моторы мощностью 126 л.с. в Барселоне были только в спарке с четырехступенчатым "автоматом". Не самое очаровательное сочетание - коробка при любом удобном случае "тянет резину". Годится только для спокойной езды.
На другом полюсе ощущений - 128-сильный турбодизель объемом 1,6 литра. Ураган! Крутящий момент 260 Нм - не шутка, хотя с "топовым" дизелем машинка становится тяжелее на 76 кг. Жаль только, что шумноват мотор - рокочет на любых оборотах.
А новый 90-сильный турбодизель объемом 1,4 литра еще и панически вибрирует на холостом ходу. Меньший момент компенсируют очень "короткие" передачи - первая кончается на 40 км/ч! Но это - выбор Европы, а относительно появления дизельных i20 на нашем рынке определенности пока нет.
Впрочем, Дивакову и бензиновых 105 сил хватает. Причем мне кажется, что от "ай-двадцатого" Александр Николаевич придет в еще больший восторг.
Дело было в Барселоне. Сначала я поколесил по городу, а потом рванул вверх, в горы. И не поверил сам себе. Неужели бюджетный автомобильчик с мотором 1.4 может облизывать языки серпантинов с таким кайфом?
Какие мягкие, плавные реакции! Нюансы траектории можно ловить не только точным рулем, но и тягой - дроссель соединен с педалью по-честному, тросиком. Когда покрышки Kumho Solus KH17 сдаются, мордочка соскальзывает лишь чуть-чуть: степень недостаточной поворачиваемости невелика. Этим можно пользоваться - и, балансируя акселератором, пройти дугу, равномерно распределяя вес машинки по осям. Система стабилизации Bosch восьмого поколения позволяет полностью выбирать уводы шин, да еще и соскользнуть с траектории, но ровно настолько, чтобы езда оставалась по-правильному быстрой. Случись что - как магнитом, без одергиваний вернет на траекторию. Отличное взаимопонимание!
Поначалу даже показалось, что усилитель руля остался гидравлическим - столь адекватна рисуемая им картина. Но на самом деле корейцы перешли на электрический усилитель, причем с мотором на рулевом валу - для сохранения информативности рулевого привода схема не самая удачная. И действительно, на высоких скоростях проблемы есть, да и в предельных поворотах Hyundai понятен не всегда.
Но в целом - восторг. И я готов поверить людям из Hyundai в том, что настройки шасси подбирались исключительно под европейских покупателей. То есть под ценителей вроде Дивакова.
Вопрос в том, насколько они готовы терпеть не самую благородную плавность хода. На самых "крутых" опционных 16-дюймовых колесах Hyundai i20 едет жестковато, громко приветствуя ямы и повторно сотрясаясь после них. Впрочем, посмотрим, как поедут "российские" машины, у которых, скорее всего, будет подвеска с увеличенным клиренсом. Кстати, для России и Украины i20 будет делать новейший чешский завод Hyundai-Kia в Носовиче, запущенный в ноябре.
Даже шумность у "ай-двадцатого" на европейском уровне. Шин почти не слышно, шум ветра заметен лишь после 100 км/ч. Не зря люди из Hyundai при разработке i20 ориентировались на такие машины, как Toyota Yaris, Ford Fiesta, Opel Corsa и Peugeot 207. Конечно, i20 далек от претензий на "премиум". Но это и подкупает - ведь и Getz был честным "еврокорейцем" на свои деньги! И если в Европе по объемам продаж Peugeot 207 или Renault Clio опережали Getz в несколько раз (около четырехсот тысяч 207-х или 206-х и столько же Clio против сотни тысяч Гетцев в лучшие времена), то в России расклад иной. Так что если цены на i20 будут такими же, как на Getz, то немалая часть из 110-тысячного производственного плана на 2009 год придется на российский рынок: продажи у нас, как и в Европе, стартуют в январе-феврале.
Александр Николаевич! Поменяем Getz на i20?
|
Паспортные данные
||||| |Параметры||Автомобиль ||| |Hyundai i20 ||| |Модификация ||1.2 |1.4 |1.6 | |Тип кузова ||пятидверный хэтчбек |пятидверный хэтчбек |пятидверный хэтчбек | |Число мест ||5 |5 |5 | |Размеры, мм|длина |3940 |3940 |3940 | |ширина |1710 |1710 |1710 | |высота |1490 |1490 |1490 | |колесная база |2525 |2525 |2525 | |дорожный просвет |150 |150 |150 | |колея передняя/задняя |1505/1503 |1505/1503 |1505/1503 | |Объем багажника, л ||295 |295 |295 | |Снаряженная масса, кг ||970 - 1085 |1035 - 1127 (1063 - 1155)*|1052 - 1129 (1080 - 1157) | |Двигатель ||бензиновый, с распределенным впрыском |бензиновый, с распределенным впрыском |бензиновый, с распределенным впрыском | |Расположение ||спереди, поперечно |спереди, поперечно |спереди, поперечно | |Число и расположение цилиндров ||4, в ряд |4, в ряд |4, в ряд | |Рабочий объем, см³||1248 |1396 |1591 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||71,0/78,8 |77,0/75,0 |77,0/85,4 | |Степень сжатия ||10,5:1 |10,5:1 |10,5:1 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||78/57/6000 |100/74/5500 |126/93/6300 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||119/4000 |137/4200 |157/4200 | |Коробка передач ||механическая, 5-ступенчатая |механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) |механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) | |Привод ||передний |передний |передний | |Передняя подвеска ||независимая, пружинная, McPherson |независимая, пружинная, McPherson |независимая, пружинная, McPherson | |Задняя подвеска ||полузависимая, пружинная |полузависимая, пружинная |полузависимая, пружинная | |Рулевое управление/передаточное отношение ||реечное/21,8 (реечное, с электроусилителем/14,5) |реечное, с электроусилителем/14,5 |реечное, с электроусилителем/14,5 | |Передние тормоза ||дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые | |Задние тормоза ||барабанные (дисковые) |дисковые |дисковые | |Шины ||175/70 R14 или 185/60 R15 |175/70 R14, или 185/60 R15, или 195/60 R16 |175/70 R14, или 185/60 R15, или 195/60 R16 | |Максимальная скорость, км/ч ||165 |180 (172) |190 (180) | |Время разгона 0 - 100 км/ч, с ||12,9 |11,6 (12,9) |9,5 (11,4) | |Расход топлива, л/100 км**|городской цикл |6,4 |7,2 (8,0) |7,5 (8,1) | |загородный цикл |4,5 |4,7 (5,1) |5,0 (5,2) | |смешанный цикл |5,2 |5,6 (6,2) |5,9 (6,3) | |Выбросы СО₂, смешанный цикл, г/км**||124 |133 (146) |140 (150) | |Емкость топливного бака, л ||45 |45 |45 | |* Данные в скобках для версии с автоматической коробкой передач
** На шинах 185/60 R15|||||
Scriptio: Никита Гудков.