Попробуйте, Александр Николаевич! Hyundai i20

Салон современнее, чем, скажем, у Chevrolet Aveo, но качество отделки осталось бюджетным . Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

- Александр Николаевич, чем вам не нравится ваш Getz?

Диваков задумывается, хмурит лоб и пожимает плечами:

- Даже и не скажу...

Все мы в Авторевю знаем, как трепетно любит Диваков свою машинку марки Hyundai. Но на одометре редакционного Гетца уже 80 тысяч километров, скоро менять. А тут как раз подоспел преемник - хэтчбек Hyundai i20. Стал ли он лучше Гетца?

Hyundai Getz был первым продуктом европейского инжинирингового центра Hyundai-Kia в немецком Рюссельсхайме. Первым - и пока самым успешным: за шесть лет в Европе продано более 550 тысяч машин. В итоге Getz стал самым популярным корейским автомобилем в Старом Свете! Продажи в России тоже идут на ура - 27 тысяч машин за прошлый год: среди иномарок-хэтчбеков класса В+ популярнее только Ford Fusion.

Но шесть лет - это возраст. Поэтому последние годы в Рюссельсхайме готовили преемника - Hyundai i20. Новая "всемирная" платформа - передняя подвеска McPherson, задняя полузависимая "скручивающаяся балка" и панели пола такие же, как у хэтчбека Kia Soul. Кое в чем платформа унифицирована со "старшей", на которой построены Kia cee'd и Hyundai i30. От нее же - два бензиновых мотора и два 1600-кубовых дизеля, правда, со своими настройками. А вот "младший" мотор объемом 1,2 литра мощностью 78 л.с. и два 1400-кубовых дизеля - новые. Гидромеханические "автоматы" пока предлагаются только для "старших" бензиновых агрегатов. Ни один из перечисленных семи моторов на Getz не ставился.

Салон современнее, чем, скажем, у Chevrolet Aveo, но качество отделки осталось бюджетным . Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Внешне i20 похож на Getz - те же пропорции, тот же спокойный стиль. Но машина больше не кажется "коробчонкой на колесиках" - при увеличившейся длине (на 115 мм) и ширине (на 45 мм) высота не изменилась. Колесная база удлинена на 70 мм, причем выгоду от этого, похоже, извлекут передние седоки - посадка за рулем хоть и осталась высокой, но больше не напоминает "автобусную". Диапазоны регулировки руля и сиденья устроят не только рослого Дивакова, но и великана Растегаева. Сидеть в "немецком" кресле очень удобно - даже угол подставки под левую ногу выверен по-европейски. Отличную эргономику портит разве что избирательность рычага коробки - он легок и вполне короткоходен, но перепутать первую и третью передачи можно запросто.

Верхний дисплей прекрасно виден водителю. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

На приборный щиток вернулся стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

В Европе климат-контроль входит в базовую комплектацию, но у нас «в базе», скорее всего, не будет даже кондиционера. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Салон стал повеселее - изящный росчерк "домика" для дисплея борткомпьютера наверху передней панели, более свободные линии. Появилось больше посеребренной пластмассы. Но... Тук-тук - отдается бамбуковым звуком передняя панель. Ни одной мягкой детали, дверная обивка при закрывании стекла "дышит". Экономия! А жесткие солнцезащитные козырьки с острыми краями и люфтящими "дверцами" зеркал попахивают откровенной дешевкой. Люди из Hyundai парируют: зато если i20 и будет дороже, нежели Getz, то лишь за счет более богатой комплектации.

В городе Hyundai i20 - машинка как машинка. Отличная обзорность: высоко сижу - далеко гляжу! Удачные зеркала - даже без сферических зон. Все на местах, органы управления - легкие, руль на скоростях ниже 20 - 30 км/ч почти невесом, реакции в меру остры. Кстати, передаточное отношение рулевого механизма 14,5:1 лет двадцать назад имел не каждый спорткар.

Стосильный мотор рабочим объемом 1,4 литра - будущий хит наших продаж. Характер у него ровный, звук не назойливый, трогаться так же легко, как надевать домашние тапочки. Но хочешь ехать быстро - крути и крутись: первая заканчивается на 50 км/ч, вторая - вскоре после 80 км/ч. Тяги не хватает разве что на трассе - после 100 - 120 км/ч.

Бензиновые моторы объемом 1,4 и 1,6 литра такие же, как на автомобилях Hyundai i30 и Kia ceed, но с иными настройками. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Дизель рабочим объемом 1,6 литра (на фото) выпускается с сажевым фильтром, а его 1400-кубовый собрат получит такое устройство в сентябре. Иллюстрация Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Очень хотелось попробовать и новейший мотор 1.2 мощностью 78 л.с., но машину с ним на презентацию не привезли. Самые мощные бензиновые моторы мощностью 126 л.с. в Барселоне были только в спарке с четырехступенчатым "автоматом". Не самое очаровательное сочетание - коробка при любом удобном случае "тянет резину". Годится только для спокойной езды.

Новый бензиновый мотор Kappa рабочим объемом 1,2 литра, по уверениям создателей, самый легкий в классе. Достичь сухой массы 82,4 кг помогло объединение одной из опор силового агрегата с крышкой цепи привода ГРМ, применение легких поршней, конусообразных клапанных пружин и «самонатягивающегося» ремня привода навесных агрегатов, не нуждающегося в механическом натяжителе. Чтобы добавить места для клапанов, применили свечи зажигания с диаметром резьбы всего 12 мм. Низкий расход топлива (6,4 литра в городском цикле) и малые выбросы СО₂ достигнуты радикальным снижением внутреннего трения. Для уменьшения боковых сил, действующих на поршень, ось коленчатого вала смещена относительно оси цилиндров. Маслосъемные кольца — один из основных источников трения — стали легче, с меньшим усилием давят на стенки цилиндра и за счет вакуумного напыления хромированы. По идее все это помогает поднять и мощность, но мотор Chevrolet Aveo при том же объеме на 6 л.с. мощнее. Иллюстрация Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

На другом полюсе ощущений - 128-сильный турбодизель объемом 1,6 литра. Ураган! Крутящий момент 260 Нм - не шутка, хотя с "топовым" дизелем машинка становится тяжелее на 76 кг. Жаль только, что шумноват мотор - рокочет на любых оборотах.

А новый 90-сильный турбодизель объемом 1,4 литра еще и панически вибрирует на холостом ходу. Меньший момент компенсируют очень "короткие" передачи - первая кончается на 40 км/ч! Но это - выбор Европы, а относительно появления дизельных i20 на нашем рынке определенности пока нет.

Впрочем, Дивакову и бензиновых 105 сил хватает. Причем мне кажется, что от "ай-двадцатого" Александр Николаевич придет в еще больший восторг.

Кнопки управления музыкой на руле расположены далековато от пальцев. Пиктограмма вводит в заблуждение большая кнопка отвечает не за рециркуляцию воздуха, а за источник воспроизведения аудио. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Под консолью бокс для мелочей вроде парковочных карт. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Бардачок огромен в него влезет не то что папка формата А4, но и лист А3! Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Каркас щеток стеклоочистителя с аэродинамическим пластиковым кожухом. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Среди опций USB-гнездо для цифровых плееров. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Передние сиденья в немецком духе. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Сзади коленями упираешься в жесткие пластиковые вставки в спинках передних кресел. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Дело было в Барселоне. Сначала я поколесил по городу, а потом рванул вверх, в горы. И не поверил сам себе. Неужели бюджетный автомобильчик с мотором 1.4 может облизывать языки серпантинов с таким кайфом?

Какие мягкие, плавные реакции! Нюансы траектории можно ловить не только точным рулем, но и тягой - дроссель соединен с педалью по-честному, тросиком. Когда покрышки Kumho Solus KH17 сдаются, мордочка соскальзывает лишь чуть-чуть: степень недостаточной поворачиваемости невелика. Этим можно пользоваться - и, балансируя акселератором, пройти дугу, равномерно распределяя вес машинки по осям. Система стабилизации Bosch восьмого поколения позволяет полностью выбирать уводы шин, да еще и соскользнуть с траектории, но ровно настолько, чтобы езда оставалась по-правильному быстрой. Случись что - как магнитом, без одергиваний вернет на траекторию. Отличное взаимопонимание!

Поначалу даже показалось, что усилитель руля остался гидравлическим - столь адекватна рисуемая им картина. Но на самом деле корейцы перешли на электрический усилитель, причем с мотором на рулевом валу - для сохранения информативности рулевого привода схема не самая удачная. И действительно, на высоких скоростях проблемы есть, да и в предельных поворотах Hyundai понятен не всегда.

Пока готова только пятидверка: трехдверная версия i20 появится в первом квартале нынешнего года. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Но в целом - восторг. И я готов поверить людям из Hyundai в том, что настройки шасси подбирались исключительно под европейских покупателей. То есть под ценителей вроде Дивакова.

Вопрос в том, насколько они готовы терпеть не самую благородную плавность хода. На самых "крутых" опционных 16-дюймовых колесах Hyundai i20 едет жестковато, громко приветствуя ямы и повторно сотрясаясь после них. Впрочем, посмотрим, как поедут "российские" машины, у которых, скорее всего, будет подвеска с увеличенным клиренсом. Кстати, для России и Украины i20 будет делать новейший чешский завод Hyundai-Kia в Носовиче, запущенный в ноябре.

Под полом багажника небольшой «органайзер». Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Про запас докатка, но и полноценное колесо сюда, похоже, поместится. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Багажник неплох (объемом 295 л), но после складывания частей спинки (со снятым подголовником) и подушки на полу образуется большая ступенька. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Базовая комплектация i20 включает в себя активные подголовники как у послерестайлингового Гетца. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru.

Даже шумность у "ай-двадцатого" на европейском уровне. Шин почти не слышно, шум ветра заметен лишь после 100 км/ч. Не зря люди из Hyundai при разработке i20 ориентировались на такие машины, как Toyota Yaris, Ford Fiesta, Opel Corsa и Peugeot 207. Конечно, i20 далек от претензий на "премиум". Но это и подкупает - ведь и Getz был честным "еврокорейцем" на свои деньги! И если в Европе по объемам продаж Peugeot 207 или Renault Clio опережали Getz в несколько раз (около четырехсот тысяч 207-х или 206-х и столько же Clio против сотни тысяч Гетцев в лучшие времена), то в России расклад иной. Так что если цены на i20 будут такими же, как на Getz, то немалая часть из 110-тысячного производственного плана на 2009 год придется на российский рынок: продажи у нас, как и в Европе, стартуют в январе-феврале.

Александр Николаевич! Поменяем Getz на i20?

|

Паспортные данные

||||| |Параметры||Автомобиль ||| |Hyundai i20 ||| |Модификация ||1.2 |1.4 |1.6 | |Тип кузова ||пятидверный хэтчбек |пятидверный хэтчбек |пятидверный хэтчбек | |Число мест ||5 |5 |5 | |Размеры, мм|длина |3940 |3940 |3940 | |ширина |1710 |1710 |1710 | |высота |1490 |1490 |1490 | |колесная база |2525 |2525 |2525 | |дорожный просвет |150 |150 |150 | |колея передняя/задняя |1505/1503 |1505/1503 |1505/1503 | |Объем багажника, л ||295 |295 |295 | |Снаряженная масса, кг ||970 - 1085 |1035 - 1127 (1063 - 1155)*|1052 - 1129 (1080 - 1157) | |Двигатель ||бензиновый, с распределенным впрыском |бензиновый, с распределенным впрыском |бензиновый, с распределенным впрыском | |Расположение ||спереди, поперечно |спереди, поперечно |спереди, поперечно | |Число и расположение цилиндров ||4, в ряд |4, в ряд |4, в ряд | |Рабочий объем, см³||1248 |1396 |1591 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||71,0/78,8 |77,0/75,0 |77,0/85,4 | |Степень сжатия ||10,5:1 |10,5:1 |10,5:1 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||78/57/6000 |100/74/5500 |126/93/6300 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||119/4000 |137/4200 |157/4200 | |Коробка передач ||механическая, 5-ступенчатая |механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) |механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) | |Привод ||передний |передний |передний | |Передняя подвеска ||независимая, пружинная, McPherson |независимая, пружинная, McPherson |независимая, пружинная, McPherson | |Задняя подвеска ||полузависимая, пружинная |полузависимая, пружинная |полузависимая, пружинная | |Рулевое управление/передаточное отношение ||реечное/21,8 (реечное, с электроусилителем/14,5) |реечное, с электроусилителем/14,5 |реечное, с электроусилителем/14,5 | |Передние тормоза ||дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые | |Задние тормоза ||барабанные (дисковые) |дисковые |дисковые | |Шины ||175/70 R14 или 185/60 R15 |175/70 R14, или 185/60 R15, или 195/60 R16 |175/70 R14, или 185/60 R15, или 195/60 R16 | |Максимальная скорость, км/ч ||165 |180 (172) |190 (180) | |Время разгона 0 - 100 км/ч, с ||12,9 |11,6 (12,9) |9,5 (11,4) | |Расход топлива, л/100 км**|городской цикл |6,4 |7,2 (8,0) |7,5 (8,1) | |загородный цикл |4,5 |4,7 (5,1) |5,0 (5,2) | |смешанный цикл |5,2 |5,6 (6,2) |5,9 (6,3) | |Выбросы СО₂, смешанный цикл, г/км**||124 |133 (146) |140 (150) | |Емкость топливного бака, л ||45 |45 |45 | |* Данные в скобках для версии с автоматической коробкой передач
** На шинах 185/60 R15|||||

Scriptio: Никита Гудков.