quto.ru
Опубликовано 14 сентября 2022, 19:54
6 мин.

Porsche 944: сорок лет исполнилось демократичному спорткару

Всё, что не 911, приводит вас в замешательство? Объясняем разницу между Porsche 944, 924 и 928.
Чтобы лучше понять Porsche 944, начнем с его предшественника. В 1976 году, с появлением в продаже Porsche 924, поклонники штутгартской марки испытали настоящий шок, быстро переросший в шквал критики и возмущения. Porsche 924 был плевком в сторону фанатов 911-й модели — и полнейшим её антиподом. Мотор водяного охлаждения не только располагался спереди, но и даже не был разработан Porsche. Двухлитровый 125-сильный агрегат позаимствовали у Фольксвагена…
Президент Porsche Питер Шульц и Porsche 944

Не меньший шквал критики вызвала и внешность автомобиля, которая к тому же была разработана при участии уроженца Риги Анатолия Лапина. Пусть и не чистокровного русского, но и не немца. А где это видано, чтобы автомобили Porsche разрабатывали иностранцы?

Porsche 924

Porsche 924

А как вам выпуск Porsche 924 не в Штутгарте, а в Неккарсульме, на заводе Audi?!

Porsche 928

Porsche 928

Возмущению поклонников марки не было предела, правда, потом страсти поутихли. После того, как разработанный опять-таки при участии Лапина и ещё один принятый в штыки спорткар, Porsche 928, в 1978 году был признан европейским автомобилем года. Эта победа в престижном конкурсе заставила многих пересмотреть свои взгляды на новую стилистику фирмы. На Porsche 924 стали смотреть более благожелательно и даже находить объяснение многим его особенностям, ранее нещадно критикуемым.

Гнев на милость

Непривычный дизайн? Зато отличная аэродинамика. Посадочная формула 2+2 с намёком на задние сидения? Да такими, что туда будет негуманно посадить даже злейшего врага? Так в других спорткарах встречалась ещё более садистская задняя «лавка». Слабый мотор? А вы забыли, сколько стал стоить литр бензина после арабо-израильской войны 1973 года? К тому же использование двигателя Volkswagen позволило сократить производственные расходы, что положительно сказалось на цене машины.

Porsche 924

Porsche 924

Двигатель спереди, а коробка передач сзади? Да, непривычно. Зато развесовка по осям получилась идеальной — 50:50. Многим не нравились убирающиеся фары и стеклянная крышка багажника, но именно они придавали машине футуристичный вид, благодаря чему штутгартский спорткар выглядел не хуже, чем итальянские конкуренты. Не говоря уж о консервативных, старомодных британских оппонентах, которые так и застряли в шестидесятых ходах, в то время как Porsche 924 был шагом в будущее.

Porsche 924

Porsche 924

Так оно и оказалось. Простояв на конвейере до 1988 года, машина была отправлена на пенсию, разойдясь по свету тиражом в 150 тысяч экземпляров. Впрочем, на пенсию она ушла весьма условно, потому что в 1982 году начался выпуск Porsche 944. По сути, модернизированной и более дорогой версии 924-й модели. У обеих машин была одинаковая колесная база (2400 мм), но Porsche 944 был длиннее на 9 см (4,3 м) и шире на 7 см (1,75 м). Если поставить две машины рядом, то несведущий человек вообще не догадался бы, что это разные модели, настолько малы были различия, которые приходилось отыскивать буквально с лупой. Если не с микроскопом.

Porsche 944

Porsche 944

И пускай внешность машины изменилась не сильно, зато всё остальное «перетряхнули» более основательно. Базовая модификация оснащалась четырехцилиндровым 2,5-литровым 163-сильным мотором, который фактически являлся половинкой 8-цилиндрового 4,5-литрового двигателя Porsche 928. Разумеется, серьезно доработанной.

Porsche 944

Porsche 944

Машина оснащалась пятиступенчатой «механикой», опционально можно было заказать трехступенчатый автомат. Porsche 944 весил 1180 кг, на покорение первой сотни ему требовалось 9 секунд, а максимальная скорость составляла 210 км/ч. Показатели хоть и не выдающиеся, зато расход топлива составлял всего 10,5 л на 100 километров пробега. После пережитого в 1973–1974 годах нефтяного кризиса, этот показатель потенциальный покупатель оценивал одним из первых.

Шасси Porsche 944

Шасси Porsche 944

Это неудивительно, ведь немцы ещё не забыли, как во время кризиса были запрещены поездки на личном транспорте в воскресенье. А англичане и вовсе словно вернулись во времена Второй мировой войны и могли купить бензин только по талонам. Длиннющие очереди на американских заправках в те годы очень любили красочно описывать советские журналисты и их коллеги из стран народной демократии. Дескать, посмотрите, до чего довели свой несчастный народ американские капиталисты, империалисты и милитаристы впридачу. Бедолгам приходится стоять в многочасовых очередях за топливом, а вот в СССР и странах соцлагеря такой кошмар представить невозможно.

После потрясений

Но в 1982 году нефтяной кризис остался в прошлом, цена нефти была стабильной, и про очереди и талоны постарались забыть как можно скорее. Поэтому ничего не мешало автопроизводителям, включая Porsche, начать выпуск мощных автомобилей.

В 1985 году появился Porsche 944 Turbo c 220-сильным мотором, в 1987 году на модификацию Porsche 944 S установили форсированный до 190 л.с. 2,5-литровый атмосферник, через год в продажу поступил 250-сильный Porsche 944 Turbo S, и в 1989 году начался выпуск модификации Porsche 944 S2 с трехлитровым 211-сильным атмосферником.

То есть покупатель мог выбрать модификацию себе по вкусу и финансовым возможностям, но самое главное — уже никто не называл Porsche 944 пародией на спорткар, как это случалось с 924-й моделью. Тем более что самая мощная модификация 944 Turbo S преодолевала первую сотню за 5,5 секунды и разгонялась до 261 км/ч. Если это не полноценный спорткар, то что тогда?!

Из других особенностей Porsche 944 стоит отметить переднюю и заднюю подвеску с алюминиевыми рычагами, постоянно критикуемый багажник ёмкостью всего 250 литров, появившиеся в 1987 году подушки безопасности для водителя и пассажиров и предлагавшуюся за доплату антиблокировочную систему.

Porsche 944 S2 Cabriolet

Porsche 944 S2 Cabriolet

В 1985 году Porsche 944 пережил модернизацию, в результате которой получил новые бамперы, увеличенный топливный бак, сидения с подогревом, новую приборную панель и улучшенную шумоизоляцию салона. Годом ранее в США было открыто американское отделение Porsche Cars North America, которое стало продавать и обслуживать в Новом Свете спорткары Porsche, включая 944-ю модель.

Porsche 944 S2 Cabriolet

Porsche 944 S2 Cabriolet

Это был поистине судьбоносный шаг, ведь благодаря бездонному американскому рынку удалось произвести с 1982 по 1991 год 163 192 купе и кабриолетов Porsche 944. Из которых в США было экспортировано почти 83,5 тысячи спорткаров, что позволило Porsche 944 стать одной из самых массовых моделей в истории Porsche. Это очень хороший результат, ведь 944-я модель представляла собой лишь немного видоизмененный и доработанный Porsche 924, которые многие вообще отказывались считать «настоящим» Porsche. Сколько потоков критики, а порой и откровенной брани было выплеснуто на этот автомобиль — вспоминать страшно.

Porsche 944 S2 Cabriolet

Porsche 944 S2 Cabriolet

Самое интресное, что через несколько десятилетий история повторится, когда Porsche выпустит кроссовер Cayenne. Чем опять приведет поклонников марки в состояние глубочайшего изумления, граничащего с шоком. Однако именно Cayenne вывезет финансовые показатели Porsche на новые вершины и станет одной из самых популярных моделей штутгартской компании.

Porsche 944

Porsche 944

Стоит отметить ещё один любопытный момент. После того как Porsche 924 подвергли массированной обструкции в 1976 году, мало кто мог поверить в то, что этот автомобиль не только простоит на конвейере долгие двенадцать лет, но и построенные на его платформе преемники будут выпускаться до 1995 года. Именно в том году был снят с производства Porsche 968, который стал сменщиком Porsche 944 в 1991 году. Таким образом, с 1976 по 1995 год в производстве находились три близкородственные модели.

Porsche 968

Porsche 968

И хотя Porsche 968 был выпущен тиражом всего 11 763 экземпляра, тем не менее, совокупный тираж моделей 924, 944 и 968 составил почти 325 тысяч штук. Для фирмы, специализировавшейся исключительно на выпуске спорткаров — причем недешевых — это можно считать весьма неплохим результатом.

Porsche 944

Porsche 944

И пускай Porsche 944 не стал таким культовым спорткаром, как 911-я модель, но свой след в мировой автомобильной истории он оставил. Не как выдающийся автомобиль — он таким изначально не замышлялся и таковым не был — а как пример очень грамотного продвижения продукта, поначалу очень плохо принятого рынком. Несмотря на всю посредственность Porsche 924, «девятьсот сорок четвертый» был, в прямом смысле слова, доведен до ума и посрамил всех критиков, ярко продемонстрировав генетику Porsche. А заодно стал одним из немногих спорткаров восьмидесятых годов, которые можно было использовать для повседневной эксплуатации, как обычный легковой автомобиль. При этом машина была резвой и скоростной, с хорошей управляемостью и дарила любителям прохватить с ветерком массу положительных эмоций.

Автомобильные новости