quto.ru
Опубликовано 18 декабря 2009, 17:47

Range Rover Sport после рестайлинга

Конечно, компания Land Rover и раньше говорила о RR Sport как об автомобиле нового типа. Но по-настоящему он раскрылся только теперь, после рестайлинга... Строго говоря, обновленный Range Rover Sport следовало бы запретить.
Range Rover Sport. Фото Land Rover

Конечно, компания Land Rover и раньше говорила о RR Sport как об автомобиле нового типа. Но по-настоящему он раскрылся только теперь, после рестайлинга... Строго говоря, обновленный Range Rover Sport следовало бы запретить.

Во-первых, этот автомобиль опровергает одну из основ буржуазного общества – утверждение «чудес не бывает». Во-вторых, он развивает чувство ненависти к окружающим. Он слишком спортивен и одновременно очень комфортен. На нем просто невозможно ездить медленно, а из-за этого создается ощущение, что остальные участники дорожного движения путаются под ногами. Его хочется оснастить громкоговорителем, чтобы разгонять мешающий ЕЗДИТЬ народ: «Всем освободить проезжую часть, троллейбусам поджать рога, трамваям прижаться вправо». А вдобавок Range Rover Sport еще и не уступает по проходимости новому Discovery 4. Как раз тот случай, когда можно легко дунуть по трассе за несколько сотен километров, а потом спокойно ломиться по лесному проселку.

500 РАЗ В СЕКУНДУ

В обновленном Range Rover Sport улучшено очень много, но главное – адаптивная динамическая система. Дорестайлинговая модель ездила хорошо, нынешняя – превосходно. Быстро проходить повороты – одно удовольствие даже на узких левосторонних шотландских дорогах. Плохо, конечно, что пассажиры не чувствуют, насколько хорошо пилот контролирует машину, и временами начинают поскуливать от страха. Думаю, уже после первого раза ваша теща не захочет больше с вами ездить. Она же не знает, что тут есть еще и электроника, способная в действительно опасной ситуации автоматически снизить скорость при вхождении в вираж (правда, я не знаю, насколько она хороша – не счел уместным тестировать ее на дорогах общего пользования). Так вот, об адаптивной системе. Она мгновенно реагирует на состояние поверхности и способна учитывать стиль вождения, постоянно корректируя настройку амортизаторов. Причем не амортизаторов вообще, а каждого в отдельности. Давление в них меняется со скоростью 500 раз в секунду. И вот это действительно эффективно работает – разница с предыдущей версией налицо.

Range Rover Sport после рестайлинга
Range Rover Sport после рестайлинга
Range Rover Sport после рестайлинга

Еще одно полезное дополнение – режим «Динамика» в системе Terrain Response. Напомню, что последняя довольно успешно настраивает разные системы автомобиля – пневмоподвеску, антибукс, управление двигателем и тормозами – для работы на разных поверхностях. На камнях, на снегу и гравии, в колее. Теперь вот и на быстро проносящемся под колесами асфальте. Да, и еще, так же как у нового Disco, добавилась программа для движения по песку.

Впрочем, понятно, что самой аппетитной составляющей рестайлингового RR Sport станут новые двигатели.

Range Rover Sport после рестайлинга
Range Rover Sport после рестайлинга

СЛИШКОМ МНОГО ЛОШАДЕЙ

О двух из них – дизельном LR TD V6 3.0 с двумя турбинами и бензиновом LR V8 5.0 – уже рассказывалось в статье о Discovery 4. Оба тяговитые, эластичные, мощные, но с эмоциональной точки зрения бензиновый понравился мне больше. Он и разгоняться позволяет повеселее (7.9 секунды до сотни против «дизельных» 9.6), и, главное, имеет благородный голос. Да, и еще у модели останется уже известный нам «зверь» – турбодизельный V8 3.6, тоже отличная штука. Однако кроме этих силовых агрегатов Range Rover Sport получил и новый «суперчарджер» – бензиновый двигатель с наддувом. Теперь он 5-литровый, под завязку нашпигован современными техническими решениями и почти на треть мощнее 4.2-литрового предшественника. Но мне, опять же, пришелся по вкусу атмосферный бензиновый мотор. Потому что Sport c «суперчарджером» уж слишком темпераментен. Наверное, я хотел бы иметь такую машину в качестве третьей-четвертой в семье для редких поездок по пустой ночной трассе. Но на каждый день? Нет уж, увольте. Кстати, в комплектации Supercharged автомобиль получил и сверхмощные тормоза, которые нам дали попробовать на специальном треке, проложенном по взлетно-посадочной полосе. Это выглядело примерно так. Отмашка, газ до отказа, секунд через восемь с боков появляются таблички «Тормози!!!», ты бьешь по левой педали изо всех сил и повисаешь на ремне с выпученными глазами. А потом тебя спрашивают: «Ну что, круто? Шестипоршневые суппорты впереди – это тебе не шутка! Совместная разработка с Brembo». Если серьезно, то правда круто. Останавливается обновленная версия Supercharged намного быстрее. Впрочем, на машинах с другими двигателями тормоза тоже усовершенствованы – там впереди четырехпоршневые суппорты.

Range Rover Sport после рестайлинга
Range Rover Sport после рестайлинга

СОВЕРШЕНСТВО БЕЗ ГРАНИЦ

Что касается внедорожных качеств, то, напомню, базовые элементы шасси и, соответственно, возможности здесь близкие к Disco 4. Пневмоподвеска, изменяемый дорожный просвет, усовершенствованная система Terrain Responce, продуманная водозащита, пониженный ряд 1:2.9 – все это делает Range Rover Sport выдающимся офф-роудером. Никакого компромисса между управляемостью и вездеходностью.

Scriptio: Савва Сафонов.

Автомобильные новости