Рецепт удачного автомобиля прост: масштабность и мощность, громкое имя и гарантия, комфорт и функциональность - в итоге вы получите… Range Rover. А если добавить ещё и скорость - будет уже не просто Range Rover, а Supercharged. Нашего покупателя за уши не оттащить от дорогих автомобилей с хорошей репутацией. Поэтому на Range Rover Supercharged в некоторых салонах даже выстроилась небольшая очередь из заказов, несмотря на высокую цену - почти $130.000. За что же платят такие деньги? За любимое детище конструкторов из Jaguar - 4,2 литровый двигательV8 Supercharged c механическим нагнетателем. Где-то при 2000 об/мин нагнетатель начинает работать на полную мощность, обеспечивая внушительную мощность во всем остальном диапазоне оборотов мотора. Range Rover прекрасно ускоряется с любой скорости при нажатии на педаль газа. До 100 км/ч потребуется 7,5 секунд. Максимальная мощность, выдаваемая двигателем составляет 396 лошадиных сил! Быстрому разгону весьма способствует огромный крутящий момент в 350 Нм, который достигается уже при 3500 оборотах в минуту и автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия. Кстати, работа "автомата" безупречна: нет ни малейших рывков при переключении передач, ускорение очень ровное и мощное. Машины всех поколений Range Rover смотрятся монументально, как огромный горный валун, который ничем не прошибешь. И наоборот, если такой покатится, то сам прошибёт любую преграду. Производители не стали перебарщивать с блестящими элементами в экстерьере машины - так, подчеркнули достоинства, и хватит. Range Rover вызывает ассоциации с метеоритом, сереньким таким, в который вкраплены блестки драгоценных металлов. Этот метеорит стремительной тенью возникает где-то рядом с вашим автомобилем, а потом, раз - и он уже исчез, оставив за собой лишь росчерк огней дорогой светотехники. Если поставить рядом два Range Rover разных десятилетий, заметить преемственность моделей не составит труда. Конечно, у новеньких поменялись формы, а дизайн стал более современным и адаптированным к нынешним требованиям аэродинамики. В салоне все функционально. Панель приборов совсем не броская, но читается очень хорошо. Стрелочные индикаторы подсвечиваются мягко, впрочем, так же, как кнопки и рукоятки других приборов. Разноцветная россыпь огней на центральной консоли позволяет ночью быстро сориентироваться, что именно вы хотите отрегулировать. Климат-контроль двухзонный для передних пассажиров, и отдельные регулировки для задних. CD-чейнджер спрятан во вместительном "бардачке", а все управление настройками музыки и дорожной информации бортового компьютера осуществляется на сенсорном экране простым прикосновением пальца. Функции управления круиз-контролем и музыкальной системой дублируются на рулевом колесе. К музыкальной системе автомобиля можно подключить любой телефон, если он поддерживает Bluetooth. Тогда, нажав простую кнопку на руле, можно тут же совершить звонок. Но в глаза бросился один недочет: учитывая большой внутрисалонный объем, создателям автомобиля следовало бы продублировать на руле и другие функции управления бортовым компьютером. Больно уж далеко тянуться приходится до сенсорной панели, как и до кнопок управления электрозеркалами. Еще один недочет - экран нельзя отключить. Вечером он постоянно "маячит" светлым пятном и слегка отвлекает от управления. На дисплее можно просмотреть состояние подвески Range Rover, что весьма полезно, если вы заехали в какую-нибудь яму и планируете выбраться оттуда самостоятельно. Также он высветит нынешнее состояние и предельный ход колес, на который вы можете рассчитывать. Помимо этого, на экран можно передать информацию с портативной видеокамеры, которая входит в базовый комплект Supercharged. Из внедорожного арсенала у Range Rover Supercharged - постоянный полный привод, но межколёсных блокировок нет, их роль выполняет электроника, подтормаживая буксующие колёса. А центральный дифференциал хоть и блокируется, но также управляется электроникой - заблокировать его самостоятельно не получится. Остаётся лишь положиться на искусственный интеллект, и воспользоваться другими системами. "Пониженные" передачи включаются щелчком маленького рычажка возле рукояти АКП; рядом, находится и рычаг включения помощи водителю при крутом спуске. Используя последнюю опцию, автомобиль сможет самостоятельно дозировать мощность двигателя и подтормаживать именно нужные колеса. Клиренс машины можно самостоятельно отрегулировать, используя различные настройки пневмоподвески. Дорожный просвет можно увеличить, а можно наоборот понизить, что весьма удобно при парковке и последующем выходе. Достигнув необходимой скорости можно отпустить педаль газа, но это не означает, что машина замедлится. Кажется, создатели совершили невозможное - преодолели силу трения! Supercharged даже не катится, он низко-низко летит, изредка цепляя колесами асфальт. А великолепное, отточенное управление машиной обеспечивает специальная функция, которая меняет усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости движения. В особо резких поворотах машина сама подтормаживает и система стабилизации движения не дает ей сойти с траектории. Конечно, если очень постараться, Range Rover можно кинуть в занос, но вот только стоит ли это делать с автомобилем, высотой в 1.90 метра и массой почти в три тонны? Понятно, что на Supercharged установлены все мыслимые системы безопасности, но стоит ли рисковать? Отдельного внимания заслуживает звукоизоляция автомобиля. Звук двигателя почти не слышен в салоне, впрочем, как и уличный шум. Использование многослойного стекла на передних дверях и специально продуманная конструкция передних стоек кузова позволили значительно повысить уровень шумового комфорта машины. Range Rover Supercharged отличный автомобиль. Отличный от других, не менее достойных внедорожников, он стал воплощением стремительности, мощи и комфорта. Scriptio: Николай Лукин. Плюс: Отличная проходимость и динамика, богатая отделка и комфорт. Минус: Ощутимые крены на скоростях выше 60 км/ч, не идеальная эргономика.