21 августа 2009, 15:41

Renault Laguna Coupe - антикризисный суперкар

Выглядит как британский спорткар, а стоит чуть больше европейского седана - "КОЛЁСА" провели день в компании Renault Laguna Coupe: первого полноценного купе с ромбиком на капоте за последние четверть века.

Выглядит как британский спорткар, а стоит чуть больше европейского седана - "КОЛЁСА" провели день в компании Renault Laguna Coupe: первого полноценного купе с ромбиком на капоте за последние четверть века.

Перед тем как забрать Laguna Coupe из салона, я подумал: как будут сочетаться черты автомобилей Renault (всех, кроме "Логан") с качествами, необходимыми спорткарам?

И как-то не вязались плавность с динамикой; вальяжное спокойствие - с резкостью разгона, а легкость руля - с жесткостью амортизаторов. Особенно, когда все эти несочетающиеся элементы облачены в кузов с эмблемой "Рено". Значит, Renault Laguna Coupe придется выйти за рамки, очерченные "ромбом" в течение десятилетий.

Laguna Coupe похожа не то на Jaguar, не то на Aston Martin. А с некоторых ракурсов могут даже возникнуть ассоциации с Peugeot 407 Coupe - основным конкурентом и соотечественником "Лагуны купе".

Renault Laguna Coupe - антикризисный суперкар

Но что ни говори, а дизайн Renault, впервые за долгие годы, нельзя упрекнуть в чрезмерной вычурности и неоправданной футуристичности. Laguna Coupe изящна, строга, выразительна и динамична настолько, насколько это может быть отражено элементами внешности. В частности, широким воздухозаборником, эффектными ромбовидными фарами; багажником, переходящим в антикрыло, стильными тонкими полосками фонарей и двумя разветвленными глушителями. Внутри Laguna прозаичнее. Передняя панель - точь-в-точь как у хэтчбеков Laguna, а большой цветной экран и навигация и вовсе в России недоступны. По крайней мере, пока.

Приятно удивляет то, что coupe совсем не значит "непрактично". Салон довольно просторный, если не нарушать формулу "2+2". На центральном туннеле и в дверях есть множество вещевых отделений, а в огромный бардачок французского купе поместился бы средних размеров рюкзак. К тому же, объем багажника - 423 л - больше, чем у иного седана.

Renault Laguna Coupe - антикризисный суперкар

Боковая поддержка кресел великолепна: особенно по сравнению с менее хваткими сиденьями пятидверных версий Laguna. Качественно подобраны и материалы обшивки салона. Руль - так же, как и на Laguna-хэтч - по-спортивному приплюснут снизу. Вот только что за кнопки на нем, поймешь не сразу.

Нет, конечно, клавишу управления круиз-контролем с характерным символом "спидометра" тяжело не узнать, но та, что справа - с буквами R и O.

Если честно, мне так и не хватило любопытства, чтобы узнать, что скрывается за той клавишей. На ее месте привычнее было бы видеть пульт управления "музыкой" или бортовым компьютером. Но первый - как в Peugeot - вынесен справа под руль, на отдельное устройство. Для многих такая идея в новинку, но со временем можно привыкнуть.

Интересное решение - климат-контроль, имеющий три режима работы: экономичный, максимально эффективный и обычный. Наоборот, бессмысленное - ограничитель скорости. Зачем? Неужели так хочется погонять, что только "электронным ошейником" можешь себя остановить? Ведь нужно всего лишь убрать правую ногу.

Renault Laguna Coupe - антикризисный суперкар
Renault Laguna Coupe - антикризисный суперкар

Хотя нельзя забывать, что это КУПЕ. То есть автомобиль для быстрого и эффектного перемещения на зависть пешеходам и всем обладателям автомобилей с бóльшим количеством дверей. На нем, скорее всего, до безумия захочется промчать на все деньги. Жду не дождусь.

Шкалы приборов оформлены незамысловато. На панели ничего лишнего: спидометр, тахометр, датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Не думаю, что шкалы давления наддува или температуры масла будут интересны владельцам этого купе. Впрочем, атмосферные моторы к нам пока не поставляются, значит, такие датчики могли бы быть актуальны в каждой Laguna Coupe.

Подвеска оказалась жестче ожидаемого... от Renault. Никакой привычной плавности хода; только частая тряска и жесткая отработка каждой неровности. Для Renault это нонсенс. Для купе это неестественно, но вполне допустимо. И даже простительно: в том случае, когда комфортом пассажиров расплачиваешься за потрясающую динамику и остро заточенную управляемость. Но это не тот случай.

От управления Renault Laguna Coupe должно дух захватывать благодаря новой системе 4WS: французы научили купе поворачивать всеми четырьмя колесами! На высоких скоростях задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние: чтобы улучшить маневрирование. А на небольшой скорости - наоборот: в противоположную передним сторону, тем самым "доворачивая" купе и уменьшая диаметр разворота.

Схожую систему имеют седаны Infiniti, и управлять ими действительно одно удовольствие. Но вот незадача: российские Laguna Coupe "подруливающими" задними колесами не оснащаются. Как, впрочем, и топовыми моторами (3.5 V6 или 3.0 V6 DCi), поставляющимися на другие европейские рынки.

Купе, которое мне досталось на тест, было оснащено 2.0-литровым 170-турбодвигателем. Этому мотору вполне хватает прыти для резких стартов с перекрестка и удивления "Астр" и "Фокусов" с соседних полос, но всерьез рассматривать этот автомобиль как конкурента "горячим хэтчам" не стоит.

Причем Laguna купе не столько ездит медленно, сколько передает водителю ощущения того, что он сам ездит медленно. А еще Coupe передались привычные для Renault плавность реакций акселератора и спокойствие ускорений. Это постарался 6-ступенчатый автомат с неторопливыми, но экстраплавными и незаметными переключениями.

В прошлом спортивные автомобили Renault всегда выручали компанию, поднимая продажи. Но Laguna Coupe - не тот случай. Особенно в кризис, в России, без основных опций. Но и без всего этого у Renault остаются шарм, стиль и по-своему привлекательный облик британского спорткара. Чем не "антикризисный" вариант Aston Martin?

Scriptio: Александр Коробченко

Renault Laguna Coupe - антикризисный суперкар

Новости партнеров

Новости партнеров