quto.ru
Опубликовано 22 июля 2009, 17:01

Renault Scenic 1.6: Scenicческий образ

Первый Scenic появился 13 лет назад, и с тех пор по праву зовется одним из самых футуристических минивенов на рынке. Впрочем на практичности это сказалось не сильно.
Renault Scenic. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Космос! Настоящий космос! Насколько угловатый снаружи, настолько же плавный внутри, Scenic просто обескураживает массой необычных решений. Электронное табло приборов, отнесенное к лобовому стеку, да еще и ровно посередине панели, поначалу настораживает - неудобно ведь, верните стрелки и циферблаты! Но после пары десятков километров я приноровился считывать показания без проблем, да и от дороги не отвлекался - переводить взгляд вправо, под лобовое стекло безопасней, чем смотреть себе под нос.

Обзорность в Renault Scenic вообще выше всяких похвал - боковое остекление просто "аквариумное", а задние стойки почти не мешают обзору - это во многом компенсирует "детский" размер боковых зеркал. Привыкнуть придется только к невидимой кромке капота, и откровенно автобусной посадке в простеньком по профилю кресле.

А вот то, что короткий "отросток" рычажка включения сигнала поворота совмещен с регулятором света, решение не из лучших. Последний болтается на оси, и включить-выключить его можно невольно, едва задев пальцами. Справа же от руля, на колонке, находится целый выводок кнопок и регуляторов аудиосистемы - обращаться с ними "на ощупь" придется учиться.

Качество сборки салона портит пластик невысокого качества. То кожух рулевой колонки притрется к рулю, то при опускании стекла задребезжит обшивка двери…Что бы этого не замечать, управлять Renault Scenic нужно крайне степенно.

Renault Scenic. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Renault Scenic. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Что - руль малоинформативен? Сцепление "дамское"? Тормоза - сначала ватные, а нажмешь чуть сильнее - так колодки мертвой хваткой впиваются в диски? Оставьте, это же Scenic - самый добродушный из всех "венов" с приставкой "мини" на Земле. Он требует, чтобы к нему привыкали, и делали это не спеша. На ходу бесшумен, на газ достаточно живо реагирует скромными 110-ю лошадиными силами, а топлива взамен требует, почти как городской хетчбек. Ко всему, не самая свежая платформа от "Мегана" сохранила лучшую черту модели: отличную, комфортную, энергоемкую подвеску. Хотя "спорта" в характере Scenic нет и в помине.

Renault Scenic. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Renault Scenic. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Зато в качестве "гаджета" на колесах машине нет равных. Пусть, в отличие от немцев, которые борются за логичное применение каждого кубического сантиметра автомобиля, французские инженеры не наделили Scenic большим багажником - его объем съедается сложным профилем "кормы". Зато в салоне - аж 17 различных ящичков, бардачков, отсеков… И столики есть складные, и диван задний не цельный, а с отдельной регулировкой для каждого из трех пассажиров!

Вас не обманет имидж этого автомобиля. Семейный минивен, который умеет ездить небыстро, но с комфортом, и требует привыкания в плане дизайна - вполне приемлемый вариант даже для каждодневной эксплуатации. Scenic не такой технологичный, как, скажем, Ford С-MAX или VW Touran, зато - и возможно, это важнее, - машина из Франции позитивней и интересней в решениях. Скучно среди этого набора не будет точно.

Renault Scenic. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Renault Scenic. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Scriptio: Александр Михайлов.

Автомобильные новости