Российский автопарк преодолел 36-миллионную отметку

По состоянию на 1 июля 2012 года в России насчитывалось 36,1 миллиона легковых автомобилей. Самой распространенной маркой, по-прежнему, остается Lada, на долю которой приходится 38% российского автопарка (13,7 миллиона штук). Второе место занимает Toyota — более 3 миллионов таких машин ездит по территории страны. Более половины из них сосредоточено в Сибири и на Дальнем Востоке, причем почти все они — с правым рулем.

А вот второй японский бренд Nissan вышел на третью строчку российского автопарка (1,45 миллиона машин) не только за счет Дальнего Востока, но и из-за популярности у жителей столицы. Это самая распространенная иномарка в Москве. В столице сейчас насчитывается 194 тысячи автомобилей Nissan против 179 тысяч Toyota, 156 тысяч Hyundai и 145 тысяч Volkswagen.

В десятку российского автопарка, по прежнему, входят автомобили «ГАЗ» (1,44 миллиона машин) и «Москвич» (1,3 миллиона машин), но средний возраст этих моделей (25 и 17 лет соответственно) говорит о том, что большинство из них уже давно пора списывать в утиль. Шестую строчку рейтинга занимает Chevrolet (1,13 миллиона), далее следуют Ford (1,04 миллиона), Hyundai (955,4 тысячи), Volkswagen (889,3 тысячи) и замыкает десятку самых популярных брендов Mitsubishi (880,8 тысячи).

По словам директора «Автостата» Сергея Целикова, доля иномарок в российском автопарке вплотную приблизилась к отметке в 50%. При этом во многих крупных городах России она превысила этот рубеж, а в Москве она даже перешагнула 70% барьер. Однако если смотреть на парк относительно свежих машин (до 10 лет), то доля иномарок по России составляет около 65%, а в столице на их долю приходится уже 90% парка. Руководитель агентства констатирует, что если брать в расчет население России в 142 миллиона человек, то на каждую тысячу жителей сейчас приходится 254 легковых машины, то есть автомобиль есть у каждого четвертого россиянина, включая младенцев.