quto.ru
Опубликовано 24 марта 2022, 08:00
4 мин.

Roxor: супердешевый индийский внедорожник, который нужен России

Настал его звездный час, но компания Mahindra об этом не в курсе
В нынешних нелегких условиях сдувшийся отечественный авторынок наверняка с распростертыми объятиями принял бы забавную пародию на классические Jeep CJ. Нелепая, напоминающая сельхозтехнику машина — очень серьезный внедорожник и потенциальный претендент для российской глубинки и фермерских хозяйств. При определенной сноровке производителя, низкой цене и адекватной стратегии законодателей она теоретически могла бы собрать вокруг себя стройные ряды как прагматичных пользователей, так и страстных поклонников-джиперов.
Mahindra Roxor

Почему мы вспомнили про Mahindra Roxor в контексте сложных времен? Элементарно. Когда цены на личный транспорт открывают новые рубежи Вселенной на третьей космической скорости, в памяти всплывает техника, которая еще недавно со скептической усмешкой не воспринималась всерьез. Сейчас обстоятельства изменились и фантазия допускает любые варианты. Лишь бы попроще и подешевле. Спартанский вездеход — один из явных кандидатов на титул «народного героя». Правда, для его повсеместного триумфа от Калининграда до Владивостока есть серьезная преграда. Дело в том, что носитель индийской фамилии производится в… США.

Mahindra Roxor

Mahindra Roxor

Примитивный как садовые грабли Roxor — бельмо на глазу высокотехнологичного автопрома Америки. Но он обосновался за океаном по праву рождения. Mahindra освоила лицензионную сборку Jeep CJ-3B у себя на родине еще в 1954 году и замкнула круг с запуском его наследника в 2018-м. На сей раз причастным выступило местное подразделение Mahindra Automotive North America (MANA), а сборочную площадку организовали неподалеку от Детройта.

Mahindra Thar

Mahindra Thar

Фундаментом для «Роксора» послужил Mahindra Thar первого поколения (2010–2020 годов) — олдскульный хардкорный вездеход, который застрял в прошлом и недалеко ушел от американского прообраза. Обстоятельство удивительное, ведь крайне разнообразный и тяготеющий к комфорту рынок США вынуждает консервативную технику идти в ногу со временем. А здесь получилось с точностью до наоборот — Roxor заметно проще исходного автомобиля.

Mahindra Thar

Mahindra Thar

Крыша, лобовое стекло и двери отсутствуют. В салоне, если это определение в данном случае вообще уместно, нет никаких удобств. Только сиденья и приколоченная панель со спидометром и парой переключателей. Гидроусилитель руля не забыт и на том спасибо. Силовой агрегат делает контрольный выстрел в ментальное состояние парней из прокачанного на пару десятков тысяч «баксов» новенького Jeep Wrangler. Дизельная «четверка» объемом 2,5 литра (62 л.с. при 3200 об/мин и 195 Нм при 1400-2200 об/мин) в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач под горку и с попутным ветром разгонит Roxor до 88 км/ч. Динамика? Примерно как у немецкой овчарки.

Mahindra Roxor

Mahindra Roxor

В свете всех этих ужасов возникают закономерный вопрос — как суперархаичный внедорожник без каких-либо систем активной и пассивной безопасности сертифицирован и разрешен на дорогах общего пользования? А никак! Mahindra не имеет допуска на хайвеи и авеню, поскольку фактически классифицируется в Штатах как квадроцикл сайд-бай-сайд. Соответственно, круг задач у него особый. Roxor ориентирован на любителей активного отдыха и ведущих хозяйство сельских жителей. Целевая аудитория нисколько не страдает из-за отсутствия подушек безопасности и электрических регулировок всего и вся, зато готова по достоинству оценить многочисленные преимущества вездехода.

Mahindra Roxor

Mahindra Roxor

Мотор с унылыми характеристиками чрезвычайно живучий и надежный. Он способен тянуть прицеп массой 1583 кг как упрямый ослик и брать на борт до 158 кг. С точки зрения конструкции Roxor представляет собой внедорожную классику. Шасси, разумеется, рамное. Подвеска зависимая на рессорах. Полный привод типа парт-тайм (передняя ось подключается жестко без межосевого дифференциала) с понижающей передачей. Конструкции в снаряженном состоянии всего 1377 кг, что хорошо для проходимости. Дорожный просвет достигает очень приличных 229 мм.

Mahindra Roxor Base Model

Mahindra Roxor Base Model

Первоначально внешность «спартанца» во многом повторяла CJ. Усиливающую сходство радиаторную решетку с семью вертикальными прорезями поменяли на пять полосок дабы не привлекать нездоровое внимание марки Jeep. Увы, штришок напоминал тщетную попытку страуса спрятаться, нырнув головой в песок. Американцы ожидаемо усмотрели в Mahindra клона своей культовой модели и учинили тяжбу. В итоге продажи пришлось остановить и заняться глобальным рестайлингом. Дизайнеры стерли все упоминания о «Джипе», а преобразившийся Roxor стал еще страшнее и грубее.

Mahindra Roxor All-Weather Model

Mahindra Roxor All-Weather Model

Кроме пустой как барабан и бесхитростной словно ассортимент сельского магазина базовой версии предусмотрена так называемая All-Weather Model. Они отличается лобовым стеклом из поликарбоната и «дворниками», крышей, дверьми и бампером с лебедкой Warn.

Roxor: супердешевый индийский внедорожник, который нужен России

В Америке Mahindra стоит 19 тысяч долларов. Везти его к нам из-за океана нынче нереально из-за санкций. А вот организация локальной сборки конструктивно аналогичной модели с более широким опционалом выглядит вполне привлекательной и жизнеспособной идеей. Конечно же, с соответствующим маркетингом и при условии адекватной цены.

Автомобильные новости