Утро, метро, давка. Вечер, метро, давка. А "лимонная голова" с рекламы у подземного перехода будто издевается - мол, купи себе Matiz и улыбнись. Может, и вправду улыбнуться? И, пока финансовый кризис окончательно не добил кредитование, купить себе забавную машинку? А ведь очаровашка Peugeot 107 улыбается еще шире, чем Matiz. К тому же наверняка есть и другие забавные крошки... Утро, метро, давка. Вечер, метро, давка. А "лимонная голова" с рекламы у подземного перехода будто издевается - мол, купи себе Matiz и улыбнись. Может, и вправду улыбнуться? И, пока финансовый кризис окончательно не добил кредитование, купить себе забавную машинку? А ведь очаровашка Peugeot 107 улыбается еще шире, чем Matiz. К тому же наверняка есть и другие забавные крошки... Дизайн итальянского ателье Bertone, кондиционер, парктроник, усилитель руля… Знакомьтесь: Chery Kimo, новичок из Китая. И тоже улыбается! Строгий профиль, симпатичная корма. А то, что сработан Kimo на растянутой платформе Chery QQ ("цельнотянутого" китайского клона автомобиля Daewoo Matiz), так пару лет назад, после угрозы быть вытесненным из Китая, концерн General Motors распространил заявление, что, мол, никаких претензий к китайским автопроизводителям не имеет. Нажав кнопку на ключе, вздрагиваешь: Chery Kimo приветствует хозяина таким визгом, будто тот наступил кошке на хвост. Но салон уже не отталкивает. Пластиковый "аромат" ненавязчив, зазоры между панелями невелики, а материалы уже не "очень", а лишь "просто" дешевые. Неприятно удивляет лишь окольцованный кривым молдингом руль с выпирающей ступицей. А забавляют рычаг "ручника" в виде саперной лопатки и гнутая, словно кобра, "переключалка" передач. На рельефном кресле Chery поместятся и длинноногие красавицы ростом 180 см, но из-за сильно смещенного вправо педального узла - без особого удобства. Приборы, уложенные в козырек-ракушку, словно жемчужины, - самые изящные в трио, но считывать информацию с них непросто: внимание отвлекают чередующиеся точки-тире шкал и ядовито-синяя "неглушимая" подсветка.После китайского буйства красок салон Матиза - как серая пещера, которую оживляют лишь три голубых полукруга приборов, едкий запах да пестрая, но невероятно "фрикционная" обивка сидений - одежда к ней буквально липнет. Двери захлопываются с дребезгом, пластик дубовый, а электрорегулировкой оснащено только правое зеркало. Но сидеть здесь удобнее, чем в Chery: кресло отъезжает под человека ростом 187 см и благодаря мягкой обивке терпимо относится к особенностям телосложения. Если постараться, во внешности Матиза (работа ателье ItalDesign десятилетней давности) тоже можно найти две улыбки, как и у Kimo. У Peugeot 107 улыбка одна, но какая! Она обезоруживает и влюбляет - как улыбки персонажей из мультика Тачки. Улыбчив и интерьер: вместо скучных "климатических" рукояток - торцевые шайбы, вместо панели приборов - просто приборы: крупный спидометр и притороченный к нему "тюнинговый" тахометр. И все это - не в ущерб функциональности. Посадка здесь лучшая - с самыми широкими диапазонами регулировки руля и кресла. А сзади тесно, но весело - в поворотах можно держаться разве что за ручку закрывания двери, напоминающую брючный карман. Но назад лучше не оглядываться: стекло настолько близко, что при каждом торможении ежишься - не догнал бы кто!Даже в Матизе сзади просторнее: при острой необходимости туда можно втиснуться и втроем. А лидер по "грузопассажирским" качествам - Chery Kimo. На заднем диване с заваленной спинкой разместятся и двое, и трое, а в их отсутствие сиденье, как и в Peugeot, можно сложить по частям; багажник здесь самый большой, а погрузочная высота - наименьшая. Семейно! Но можно ли доверять этим автомобилям семью, вспоминая, как опасно вели себя на дороге предшественники Kimo - Chery QQ и Daewoo Matiz? За восемь месяцев нынешнего года Матизу доверились более 35 тысяч человек, хотя малыш не оснащается ни подушками безопасности, ни АБС. А ведь мы еще не забыли, как Matiz вставал на сухом асфальте на два колеса и только благодаря мастерству испытателя не заваливался на бок. Но сейчас дождь. Поначалу при трогании с места раздражала "залипающая" педаль сцепления, но к этому мы привыкли. Зато акселератор настроен здорово: как нажал - так и поехал. Литровый моторчик везет резво и радует эластичностью - пятая передача тянет уже с 60 км/ч. А что занял третье место по результатам замеров, так то лишь "сухие" цифры.Управляемость с поправкой на дождь тоже радует: Matiz крепенько стоит на прямой, бодренько поворачивает. Да, органы управления зудят на неровностях, а крены велики, но пока сила сцепления колес с дорогой не создает опасного опрокидывающего момента, управляемость проста, понятна и прогнозируема. Словом, хороша. Чего не скажешь о тормозах - на педаль надо давить по-мужски, но в экстренной ситуации и этого может оказаться мало: 54 метра тормозного пути со 100 км/ч… Коль есть возможность, держите удвоенную дистанцию! Оснащенный АБС Chery Kimo останавливается на семь метров раньше, а недостатки тормозов проявляются только при осаживании с больших скоростей - машинка ерзает по траектории, требуя коррекции курса.Разработанный совместно с австрийской фирмой AVL двигатель 1.3 (83 л.с.) делает Kimo самым энерговооруженным малышом в трио, что подтверждают и результаты замеров. Но удобство управления тягой - так себе. Задемпфированный акселератор, "растянутая" трансмиссия. При этом активный в диапазоне от 2500 до 4500 об/мин мотор уж очень голосист. Кстати, точки-тире, которыми испещрен тахометр, в азбуке Морзе означают букву "А".Не отточена и управляемость. Скоростную прямую Kimo не держит, а придерживается ее, причем траекторные отклонения приходится корректировать на ощупь - обратной связи "по рулю" не хватает. Кренится Chery не меньше Daewoo, но в повороты заходит менее охотно и на первой же ямке сбивается с курса. А на хорошем покрытии "китаец" заносчив - в ответ на сброс газа или доворот руля забрасывает корму.Управляемость Peugeot 107 "взрослее": крены и раскачка минимальны, руль информативен, курсовая устойчивость высока, а тормоза - лучшие. Победитель? Да, если бы не "робот", которым был оснащен наш "пыжик". При трогании акселератор нужно продавить на треть, а каждое переключение растягивается секунды на две. Утешение - в "ручном" режиме коробки, который "держит" передачу и позволяет разогнаться до сотни на пару секунд быстрее. Но главная беда - плавность хода и шум. Машинка дрожит всем тельцем на волнах покрытия, собирает всю "мелочь", а рев мотора, гул шин и "пескоструйка" колесных арок препятствуют диалогу передних и задних седоков. Любопытно, что если открыть заднюю дверь при заведенном двигателе, то салон тотчас наполнится низкочастотным гулом и вибрациями - проблемы с жесткостью кузова? И Matiz не тихоня - хор разносортных шумов не смолкает ни на минуту: голова просит пощады уже через полчаса езды. Но плавность хода хороша - и с энергоемкостью, и с волностойкостью подвески порядок.Chery Kimo тише всех, но дорожные невзгоды преодолевает с болезненными ударами и раскачивается на волнах покрытия. Ну что, все еще улыбаетесь? Откроем прайс-лист и попробуем взбодриться. 267 тысяч рублей за Matiz с литровым мотором и кондиционером, 302 тысячи за Kimo и 360 тысяч за Peugeot 107 в схожей комплектации. И что выбрать?Peugeot 107 - если вас не смущает цена и не интересуют трансформация салона, размеры багажника и простор сзади. Но важна безопасность. А еще маневренность и легкость парковки: ведь Peugeot 107 аж на 30 см короче Chery Kimo! Но главное - "пыжик" всегда будет встречать вас улыбкой, от которой, как известно, хмурый день светлее. Chery Kimo, наоборот, для тех, кому нужен и багажник, и просторный легко трансформируемый салон, и для тех, кто верит в пассивную безопасность и надежность по-китайски. A Daewoo Matiz… Он уже стар, но, судя по продажам, все еще суперстар! В ряду метрозаменителей - первый. Экспертные оценки Авторевю| Экспертные оценки Авторевю |||||| |Оцениваемые параметры |Макс. балл |Автомобили |||Почему? | |Chery Kimo |Daewoo Matiz |Peugeot 107 | |Эргономика |190 |130 |150 |155 |У Peugeot самая "взрослая" посадка, но при этом самая плохая обзорность вперед. Поджав ноги за рулем Chery, трудно разобрать происходящее сзади - все зеркала, включая внутрисалонное, сильно искажают картинку, а в Daewoo сидеть удобнее, к тому же круговой обзор лучше, чем у соперников | |Рабочее место водителя |100 |65 |75 |85 | |Обзорность |100 |65 |75 |70 | |Динамика |310 |230 |225 |240 |Chery быстрее остальных разгоняется и неплохо тормозит, но управляется размазанно. Matiz радует удобством управления тягой и понятным поведением на дороге - жаль, тормоза беспомощны. А "робот" Peugeot портит ощущения от лучшей управляемости и тормозов | |Разгонная динамика |90 |70 |70 |60 | |Тормозная динамика |110 |85 |75 |90 | |Управляемость |100 |75 |80 |90 | |Ездовой комфорт |270 |205 |195 |180 |В какофонии Peugeot на тряску особого внимания уже не обращаешь. Matiz лишь чуть тише, зато отлично "разравнивает" неровности и не качается на волнах. Этим грешит Kimo, но в нем есть возможность просто разговаривать друг с другом, а не кричать | |Плавность хода, виброзащита |90 |75 |80 |65 | |Акустический комфорт |90 |70 |60 |55 | |Микроклимат |80 |60 |55 |60 | |Комфорт салона |230 |170 |160 |140 |Троих человек можно посадить только на задние сиденья Chery и Daewoo - в любом случае им будет тесно, но в "китайце" все же посвободнее. К тому же у него самый вместительный багажник и заднее сиденье раскладывается по частям. В Peugeot задний диван рассчитан только на двоих, а багажника как такового и нет - лишь большой перчаточный ящик | |Пассажирские места |90 |60 |55 |45 | |Багажник |80 |55 |55 |45 | |Трансформация салона |70 |55 |50 |50 | |Суммарный балл |1000 |735 |730 |715 | |Лоси и дождьНа этот раз "переставку" пришлось делать под дождем - он не прекращался ни на минуту. Поэтому и результаты заездов можно рассматривать лишь в контексте сравнения этих трех автомобилей. Chery Kimo на китайских шинах Champiro 128 GT Radial очень рано начинал скользить, вынуждая водителей, пытающихся погасить резкий занос, крутить неинформативный руль с упреждением и на большие углы. Из пяти добровольцев маневр выполнили лишь двое - остальные "теряли" машину при возврате на свою полосу. А максимум, чего добился эксперт, - 66,8 км/ч.Благодаря информативному рулевому управлению самым понятным для пяти добровольцев оказался Daewoo Matiz: четыре попадания из пяти. Скорость эксперта на уровне 69,7 км/ч ограничили глубокие заносы.Самый быстрый на "мокрой переставке" - Peugeot 107: 71,9 км/ч, лучшая курсовая устойчивость в трио, но при этом низкая чувствительность руля. Именно необходимость вращать баранку на большие углы сбила с толку и трех "разовых" водителей.| "Лосиный тест" с первой попытки на скорости 65 км/ч || |Автомобиль |Маневр выполнили | |Chery Kimo |2 водителя из 5 | |Daewoo Matiz |4 водителя из 5 | |Peugeot 107 |2 водителя из 5 || Максимальная скорость выполнения "лосиного теста", км/ч || |Автомобиль |Скорость, км/ч | |Chery Kimo |66,8 | |Daewoo Matiz |69,7 | |Peugeot 107 |71,9 || Некоторые результаты измерений Авторевю ||||| |Параметры ||Автомобили ||| |Daewoo Matiz |Chery Kimo |Peugeot 107 | |Максимальная скорость, км/ч ||146,0 |160,5 |150,4 | |Время разгона, с |0 - 50 км/ч |4,1 |3,9 |4,6/4,5\| |0 - 100 км/ч |15,2 |13,7 |16,9/15,1\ | |0 - 150 км/ч | - |48,0 |95,7/ - \| |на пути 400 м |19,5 |18,9 |20,2/19,9\ | |на пути 1000 м |37,1 |35,4 |37,6/37,0\* | |60 - 100 км/ч (III) |9,7 |8,8 |12,2 | |60 - 100 км/ч (IV) |16,0 |13,3 |17,9 | |80 - 120 км/ч (V) |30,9 |23,5 |35,3 | |Выбег, м |с 50 км/ч |480 |528 |546 | |130 - 80 км/ч |646 |734 |719 | |160 - 80 км/ч | | | | |Торможение со скорости 100 км/ч |путь, м |53,8 |46,6 |44,6 | |замедление, м/с² |7,2 |8,3 |8,6 | |\*В режиме drive select/manual |||||| Точность показаний спидометра ||||||| |Автомобили |Показания спидометра, км/ч |||||| |40 |60 |80 |100 |120 |140 | |Истинная скорость, км/ч|||||| |Daewoo Matiz |39 |57 |75 |93 |113 |130 | |Chery Kimo |37 |56 |76 |94 |114 |133 | |Peugeot 107 |39 |56 |76 |96 |115 |135 || Диаметр разворота автомобилей |||| |Автомобиль |Daewoo Matiz |Chery Kimo |Peugeot 107 | |По следу внешнего переднего колеса, м |9,15 |9,61 |9,50 | |По внешнему переднему габариту, м |9,67 |10,14 |9,99 | |Число оборотов руля от упора до упора |3,2 |3,1 |3,3 || Оснащение участвовавших в тесте автомобилей |||| | Оснащение |Автомобили ||| |Chery Kimo |Daewoo Matiz |Peugeot 107 | |Цена базовой версии, руб. |302000 |252000 |317000 | |Фронтальные подушки безопасности |+ | - |+ | |Боковые подушки безопасности | - | - |О | |Надувные занавески | - | - |О | |АБС |+ | - |+ | |Роботизированная коробка передач | - | - |О | |Усилитель рулевого управления |+ |+ |П | |Регулируемая по углу наклона рулевая колонка |+ | - |П | |Центральный замок |+\|+ |П\ | |Противоугонная сигнализация |+ | - | - | |Электропривод наружных зеркал |+ |+\\ | - | |Электростеклоподъемники передние |+ |+ |П | |Электростеклоподъемники задние |+ |+ | - | |Складываемые подголовники задних сидений |+ | - |+ | |Кондиционер |+ | - |О | |Маршрутный компьютер |+ | - | - | |Складывающееся заднее сиденье |+ |+ |+\\\| |Дистанционный замок багажника |+ |+ | - | |Дистанционный замок лючка бензобака |+ |+ | - | |CD-проигрыватель |+ |+ |О | |Противотуманные фары |+ |+ | - | |Легкосплавные колеса |+ | - |О | |Полноразмерное запасное колесо |+ |+ |+ | |Радар парковки задний |+ | - | - | |Окраска "металлик" |+ |+ | - | |Шины |Champiro 128 GT Radial 175/60 R14 |Continental ContiEcoContact EP 155/65 R13 |Continental ContiEcoContact 3 155/65 R14 | |Цена тестируемого автомобиля, руб. |302000 |252000 |422000 | |\ Дистанционный. \\ Только правого зеркала. \\\* Только спинка (+) Комплектация базовой версии ( - ) В базовой комплектации отсутствует (О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль (П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля||||| Паспортные данные ||||| |Параметры ||Автомобили ||| |Chery Kimo |Daewoo Matiz |Peugeot 107 | |Тип кузова ||пятидверный хэтчбек ||| |Число мест ||5 |5 |4 | |Объем багажника, л ||324 - 960\|155 - 830\ |139 - 751\| |Снаряженная масса, кг ||1040 |770 |835 | |Полная масса, кг ||1415 |1210 |1190 | |Двигатель ||бензиновый, с распределенным впрыском ||| |Расположение ||спереди, поперечно ||| |Число и расположение цилиндров ||4, в ряд |4, в ряд |3, в ряд | |Рабочий объем, см³||1297 |995 |998 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||73,0/77,5 |68,5/67,5 |71,0/84,0 | |Степень сжатия ||10,0:1 |9,3:1 |10,5:1 | |Число клапанов ||16 |8 |12 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||83/61/6000 |63/46/5400 |68/50/6000 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||114/3800 - 4500 |87/4200 |93/3600 | |Коробка передач ||механическая, 5-ступенчатая |механическая, 5-ступенчатая |механическая, роботизированная, 5-ступенчатая | |Передаточные числа|I |3,55 |3,42 |3,55 | |II |2,05 |1,95 |1,91 | |III |1,42 |1,28 |1,31 | |IV |1,07 |0,91 |1,03 | |V |0,87 |0,76 |0,85 | |задний ход |3,36 |3,27 |3,21 | |главная передача |4,06 |4,44 |3,55 | |Привод ||передний |передний |передний | |Передняя подвеска ||независимая, пружинная, McPherson ||| |Задняя подвеска ||полузависимая, пружинная ||| |Передние тормоза ||дисковые |дисковые |дисковые, вентилируемые | |Задние тормоза ||барабанные |барабанные |барабанные | |Шины ||175/60 R14 |155/65 R13 |155/65 R14 | |Максимальная скорость, км/ч ||156 |152 |157 | |Время разгона 0 - 100 км/ч, с ||16,0 |15,3 |14,0 | |Расход топлива, л/100 км |городской цикл |6,5 |8,8 |5,5 | |загородный цикл |4,5 |5,3 |4,1 | |смешанный цикл |н.д.\ |6,6 |4,6 | |Выбросы CO2, г/км |смешанный цикл |107 |162 |109 | |Емкость топливного бака, л ||43 |38 |35 | |Топливо ||бензин АИ-92 |бензин АИ-92 |бензин АИ-95 | |\Со сложенными задними сиденьями \\* Н.д. - нет данных |||||Обзорность Лучшая обзорность - у Daewoo: разве что сильно смещенные назад зеркала заставляют постоянно крутить головой. В Kimo великовата "кривизна" зеркал и толстоваты передние стойки. В Peugeot обзор вперед еще хуже, зато сдавать назад ничто не мешает. Безопасны? Chery Kimo и Peugeot 107 в базовых комплектациях оснащаются фронтальными подушками безопасности, АБС и электронной системой распределения тормозных сил, но если у Kimo это единственно возможная комплектация, то для "пыжика" за 16500 рублей можно заказать боковые подушки и занавески, а комплектация Trendy предусматривает еще и крепления детских сидений Isofix. Daewoo Matiz располагает только ремнями безопасности. Восемь лет назад Matiz прошел тесты EuroNCAP: машина для европейского рынка с двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней заработала шесть баллов из 16 возможных. А в конце 2003 года мы сами испытали автомобиль узбекской сборки без подушек и преднатяжителей, и в ходе фронтального удара по правилам EuroNCAP малыш набрал 12 баллов из 16! Полученная нами информация подтвердилась и реальной аварией в схожих условиях, после которой сотрудник Авторевю (естественно, пристегнутый!) остался цел и невредим. В боковом краш-тесте евро-Matiz выступил неплохо, но манекен получил серьезный удар по "ребрам" - виноваты жесткий подлокотник и промятая нижняя часть двери. В итоге - три звезды из пяти возможных. Но защита пассажиров-детей в креслицах Britax Club Class Extra и Britax Supercruiser слабая, а безопасность пешеходов проработана на две звезды из четырех возможных. Вместо Peugeot 107 краш-тестам по методике EuroNCAP подвергся его брат-близнец Citroen C1. Кузов достойно выдержал фронтальный удар, но перемещение педали тормоза оказалось велико, а передняя панель признана потенциально опасной. Кроме того, во время удара "водитель" пробил подушку безопасности и ударился грудью о баранку. Боковой краш-тест пройден хорошо (испытывалась машина с боковыми подушками безопасности), и в итоге - четыре звезды из пяти возможных. Малолетние пассажиры в креслах Britax Roemer Baby Safe и Duo Plus защищены на четыре звезды из пяти возможных, а пешеходы - на две из четырех. Chery Kimo независимых испытаний на безопасность пока не проходил - по возможности мы постараемся восполнить это упущение.|Daewoo Matiz\|3 звезды| |Общий рейтинг |19 баллов | |Фронтальный краш-тест |6 баллов (38%) | |Боковой краш-тест |13 баллов (72%) | |СНРБ\\|0 баллов | |Защита пассажиров-детей | - | |Защита пешеходов |15 баллов (42%) | |Снаряженная масса |828 кг | |\ Испытания проводились по методике EuroNCAP \\ Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности|||Citroen C1\|4 звезды| |Общий рейтинг |26 баллов | |Фронтальный краш-тест |11 баллов (69%) | |Боковой краш-тест |14 баллов (78%) | |СНРБ\\|1 балл | |Защита пассажиров-детей |37 баллов (76%) | |Защита пешеходов |14 баллов (39%) | |Снаряженная масса |810 кг | |\ Испытания проводились по методике EuroNCAP \\ Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности||Что почем?Daewoo Matiz - самая дешевая иномарка на российском рынке: базовая версия с трехцилиндровым 800-кубовым двигателем (51 л.с.) и радиоприемником стоит 197 тысяч рублей. Доплата за CD-проигрыватель, усилитель руля, центральный замок и передние электростеклоподъемники - 30 тысяч рублей. Версия Best с двигателем 1.0 (63 л.с.) стоит 252 тысячи рублей - здесь есть задние электростеклоподъемники, электропривод правого зеркала и противотуманные фары. Любой Matiz можно оснастить кондиционером - доплата составит 12 - 15 тысяч рублей в зависимости от комплектации, но подушки безопасности и АБС не предусмотрены вовсе. Выпуск Матиза с четырехступенчатым "автоматом" (от 262 тысяч рублей) временно приостановлен из-за несоответствия экологическому стандарту Евро-3 - поставки возобновятся только в середине следующего года. А машины с "механикой" есть в наличии у дилеров. Гарантия - два года или 50000 км пробега. Продажей автомобилей Daewoo занимается 131 дилерский центр в 60 городах России. Chery Kimo (1,3 л, 83 л.с.) дороже Матиза, но и оснащен богаче: единственная комплектация предусматривает две подушки безопасности, АБС, кондиционер, электропакет, CD-ресивер, центральный замок, усилитель руля, задний парктроник, противотуманные фары и легкосплавные колеса. Цена - 302 тысячи рублей. Автомобили есть в наличии у дилеров, а в первой половине 2009 года ожидаются поставки машин в более скромной комплектации и с автоматической трансмиссией. Гарантия - два года или 60000 км пробега. Продажей автомобилей Chery занимается 91 дилерский центр в 51 городе России. Peugeot 107 (1,0 л, 68 л.с.) еще дороже - базовая трехдверка Urban обойдется в 309 тысяч рублей, но комплектация здесь беднее, чем у "китайца": пара подушек безопасности и АБС. Пятидверная версия дороже на 8000 рублей. Peugeot 107 в исполнении Trendy с усилителем руля, центральным замком и передними электростеклоподъемниками стоит 334 тысячи рублей, а такой же автомобиль с "роботом" 2-Tronic стоит 357 тысяч рублей. В наших руках оказалась топ-версия - c боковыми подушками и занавесками безопасности, кондиционером, CD-проигрывателем, легкосплавными колесами, окраской "металлик" и забавным тахометром на ножке. Цена такого автомобиля - 422 тысячи рублей. Выбор автомобилей у дилеров небогат, а поставка на заказ займет от двух до четырех месяцев. Гарантия - два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Peugeot занимаются 54 дилерских центра в 38 городах России.| Цены на регламентное техобслуживание с расходными материалами и запчастями, руб. ||||| |Плановое обслуживание ||Автомобили ||| |Chery Kimo |Daewoo Matiz |Peugeot 107 | |Цена нормочаса ||850 |770 |1600 | |Пробег, км |2000 |2000 |3400 | - | |10000 |4500 |3900 |2280\| |20000 |7000 |6500 |5570 | |30000 |4500 |7000 |2280\ | |40000 |15000 |10000 |7000 | |50000 |4500 |5000 |2280\| |60000 |7000 |6500 |14000 | |70000 |4500 |7000 |2280\ | |80000 |15000 |10000 |7000 | |90000 |4500 |5000 |2280\| |Итого ||68500 |64300 |44970 | |\ Рекомендуемое ТО (замена моторного масла) |||||| Ориентировочные цены запчастей у дилеров в Москве, руб. |||| |Запчасти |Автомобили ||| |Chery Kimo |Daewoo Matiz |Peugeot 107 | |Фильтр масляный |240 |147 |530 | |Фильтр топливный |300 |360 | - | |Фильтр воздушный |480 |246 |762 | |Фильтр салонный |800 | - |783 | |Свеча зажигания |125 |145 |284 | |Колодки передние |4000 |1300 |2400 | |Колодки задние |2000 |1256 |2384 | |Амортизатор передний |3040 |1926 |1796 | |Амортизатор задний |1525 |1362 |2624 | |Фара |6490 |2960 |5250 | |Фонарь задний |4100 |1680 |2500 | |Крыло переднее |3230 |2625 |4456 | |Бампер передний |5750 |3675 |10200 | |Капот |9475 |3935 |8300 | |Лобовое стекло |5330 |5600 |9850 |Альтернатива В условиях мегаполиса основная альтернатива нашей троице - метрополитен. Судите сами: билет на одну поездку в московской подземке стоит 19 рублей, а годовой абонемент - 6000 рублей. В других городах тарифы еще ниже. Главный недостаток езды на метро - это давка в часы-пик. В пользу метро говорит и то, что в следующем году в Москве должны запустить новые составы из вагонов Русич с кондиционерами. Но если нужен именно автомобиль, то самая доступная малолитражка - это Ока с китайским трехцилиндровым двигателем 1.0 (53 л.с.) за 145 тысяч рублей. Hafei Brio с литровым мотором мощностью 46 л.с. предлагается за 209500 рублей. BYD F0 (1,0 л, 50 л.с.) появится в продаже в начале следующего года по цене от 235 тысяч рублей. Тогда же начнутся поставки еще одного китайского малыша Geely Emo. Chevrolet Spark с 800-кубовым двигателем (52 л.с.) стоит минимум 247 тысяч рублей. Great Wall Peri (1,3 л, 87 л.с.) продается за 270 тысяч рублей. Трехдверный Hyundai Getz с мотором 1.1 (66 л.с.) можно купить за 292900 рублей. Fiat Panda с базовым мотором 1.1 (54 л.с.) стоит 305 тысяч рублей. А обновленный хэтчбек Kia Picanto с двигателем 1.0 (62 л.с.) стоит от 319 тысяч рублей. Scriptio: Александр Диваков, Владимир Мельников.