Самые дорогие автомобили BMW за всю историю
Баварцы создают востребованные модели, цены на которые только растутBMW M1 Procar
Настоящий гоночный автомобиль BMW M1 Procar 1980 года был продан RM Sotheby's в Монтерее в 2020 году за 913 тыс. долларов. Этот автомобиль был 36-м из 54 выпущенных «Прокаров» и участвовал в чемпионате IMSA GTO 1981 года, где занял восемь подиумных мест. В 2009 году он прошёл комплексную реставрацию, которая занял аж три года. В 2018 году FIA (руководящий орган автоспорта) выдала автомобилю исторический технический паспорт, благодаря чему он получил право участвовать в винтажных гонках, например, Le Mans Classic.
Гоночная версия отличалась от серийной 470 лошадиными силами вместо 273 «кобыл» от 3,5-литрового шестицилиндрового двигателя. Максимальная скорость составляла 300 км/ч.
BMW 3.0 CSL
25 ноября 2023 года RM Sotheby's продал экземпляр BMW 3.0 CSL с пробегом 32 км, автомобиль ещё ни разу не вставал на регистрацию, и у него не было ни одного владельца. Сумма составила внушительные 1 017 500 евро.
Баварцы создали всего 50 экземпляров 543-сильного 3.0 CSL в честь 50-летнего юбилея BMW M, и, по слухам, базовая цена каждого из них превышала 750 тыс. долларов. Созданный на базе M4 CSL, 3.0 CSL был не более чем дизайнерским эффектом и попыткой заработать деньги, но это не помешало состоятельным людям раскошелиться.
BMW 507 Series II
Пожалуй, это самый красивый BMW из когда-либо созданных. Модели серии II получили больше места для пассажиров, чем ранние версии, а также обновлённый интерьер, передние дисковые тормоза и некоторые другие обновления, которые сегодня стали бы поводом для новой генерации или как минимум фейслифтинга.
Проданный на аукционе экземпляр был хорошо сохранён, а его прошлыми владельцами были уважаемые коллекционеры Оскар Дэвис и Тони Ванг. На аукционе Gooding & Company's Amelia Island в 2023 году автомобиль был продан за 1 820 000 долларов. И это несмотря на полную реставрацию, в ходе которой редкая краска Papyrus White была удалена и заменена на тёмно-синюю с красным оттенком. Цвет интерьера тоже был заменён на бежевый.
BMW 507 Roadster Series II
Если вы думали, что 1,8 млн долларов — это много, то приготовьтесь. В 2014 году на аукционе Amelia Island компания RM Sotheby's продала BMW 507 Roadster Series II 1958 года за 2 420 000 долларов. У автомобиля было всего два владельца, и он предлагался с заводскими колёсами Rudge, радио Becker Mexico и дефицитной заводской жёсткой крышей. Он потрясающе сохранился! 3,2-литровый V8 с двумя карбюраторами был соединён с четырёхступенчатой механической коробкой передач и развивал мощность 145 л.с.
BMW 507 Touring Джона Сёртиса
Как и предыдущий экземпляр, этот 507-й предлагался с заводской жёсткой крышей. Но в отличие от вышеупомянутой версии, этот автомобиль принадлежал легенде автоспорта Джону Сёртису. Автогонщик получил автомобиль в подарок от компании MV Augusta в честь своей победы на чемпионате мира по мотогонкам 1956 года на мотоцикле этой марки. Легенда дорожила 507-м до последнего вздоха, поддерживая его в безупречном состоянии. Когда в июле 2018 года семья Сёртис продала автомобиль через аукцион Bonhams, за него выручили внушительную сумму в 3 809 500 фунтов стерлингов, это чуть больше 5 млн долларов на момент продажи. Как уже говорилось выше, 507-й оснащался 3,2-литровым V8, но экземпляр Сёртиса получил индивидуальную спецификацию, в которой мощность была увеличена до 165 лошадиных сил.