Santana PS-10: «испанец» с характером

Santana Motor выпускала внедорожники около 60 лет, однако в России её продукция почти неизвестна. Мы прокатились на одном из ярчайших представителей семьи Santana — модели PS-10, построенном на базе легендарного Land Rover Defender.

Santana Motor выпускала внедорожники около 60 лет, однако в России её продукция почти неизвестна. Мы проехали на одном из ярчайших представителей семьи Santana — модели PS-10, построенном на базе легендарного Land Rover Defender.

Santana PS-10 настоящий джип, в хорошем смысле этого слова. Чтобы убедиться в этом, не нужно рыться в справочниках с техданными. Вездеходное кредо машины «лезет» отовсюду. Мощные высокие шины, исполинская лонжеронная рама, «железная» рессорная подвеска колес, жёсткие мосты — явный намёк на суровость эксплуатационных будней этого транспортного средства. Его стихия там, где крепкое дорожное покрытие уступает место грунту. Любопытно, что крыша алюминиевого кузова сделана из многослойной пластмассы.

Внутри PS-10 выполнен для истинных поклонников аскетизма. Интерьер лаконичен и откровенно груб. По аналогии с Land Rover. В общем, всё как было. Даже с учётом того, что испанские инженеры немного переосмыслили переднюю панель. Пластик внутри самый дубовый и дешёвый. На полу — резина. А вот ёмкостей под мелочи хватает. Впрочем, суровому джипу подходит простота и неприхотливость.

В отличие от Defender с его сдвинутым к водительской двери педальным узлом, у PS-10 педали расположены нормально и не вызывают отторжения. Испанские конструкторы так же разместили под капотом 2,8-литровый турбированный дизель Iveco, изменив передаточное отношение в трансмиссионном ряду и доработав систему охлаждения.

Также повысили ёмкость топливного бака с 75 литров до 100, что оказалось «в жилу». Зато модернизация системы охлаждения машине не пригодилась. Результатом работы над температурным режимом мотора стал тепловой дисбаланс, при котором почти невозможно достичь рабочих температур в зимнее время. Само собой, ледяной воздух из воздуховодов не способствует комфортной обстановке в салоне. Сама жилая зона отличается простором и способна приютить 5–9 пассажиров. Хотя, головой упираешься в потолок, из за чего сидится без удобства.

На ходу шум в автомобиле зашкаливает, поэтому речь различима только до 60 км/ч. На более высокой скорости остаётся догадываться о смысле фраз. В автомобиле грохочет всё, от мотора до ступичных подшипников. Изоляция шума отсутствует. Управлять машиной тоже тяжело. Чтобы вписаться в дорожный изгиб, необходимо за десять метров до него начать вращать рулевым колесом.

Читать далее на сайте 5koleso.ru