Опубликовано 16 мая 2023, 08:08
2 мин.

Шанхай 2023. Мир наоборот

Редакция Quto посетила автосалон в Шанхае, и убедилась в том, что автомобильный мир изменился до неузнаваемости. Изменился навсегда
Лет так 10 назад, любимым развлечением журналистов на европейских автомобильных выставках, было наблюдение за китайцами, которые словно муравьи облепляли новые автомобили. Они замеряли всё, что можно, фотографировали, записывали в блокноты, а фирмачи и представители прессы зубоскалили, ожидая результатов, в виде очередной копии известной модели. Теперь же, бравые писаки молча ходят по павильонам выставки в городе, где будущее наступает со скоростью урагана, стараясь не вспоминать, как смеялись над китайцами в голос.
Максим Ракитин/Quto

Похожая трансформация произошла и с представителями именитых марок из Европы, Японии и США. Снисходительные улыбки представителей «элиты автопрома», сменились на растерянность и фрустрацию, а посетителей на их стендах было унизительно мало, даже при наличии громких премьер. Застрявшие в спирали времени, они смотрели как у них из под носа уплывает слава, а вместе с ней и деньги.

А знаете, что забавно? Вокруг автомобилей, как и прежде куча людей, только теперь это многочисленные китайские блогеры из WeChat, которые снимают на три (!) смартфона одновременно. Представителям нашей профессии оставалось изрядно работать локтями, тихо материться, и ждать своей очереди.

Девушки-блогеры, стали главными поставщиками информации с выставки, расстроив классических журналистов.

Девушки-блогеры, стали главными поставщиками информации с выставки, расстроив классических журналистов.

© Максим Ракитин/Quto

GWM

Для своих брендов (HAVAL, TANK и POER), производитель показал новую гибридную платформу, а заодно и сразу несколько моделей, как полностью электрических, так и гибридных. Помимо кроссоверов HAVAL и новых внедорожников TANK, компания показала трёхосный пикап POER. У него все ведущие оси и пять блокировок. Трёхлитровый бензиновый V6 совмещён с девятидиапазонной АКП, в которую встроен электромотор. Получилось 517 лошадиных сил и 750 Нм крутящего момента.

ORA и Wey

Бренд ORA, принадлежащий Great Wall, показал актуальные модели, которые очень популярны в Китае, особенно с учетом того, что автомобили позиционируются исключительно, как женские. А в R&D центре компании GWM, нам показали действительно уникальный концепт марки Wey который вот уже скоро станет серийным автомобилем. В галерее вы узнаете его по схожести с советский классикой и толпе коллег вокруг.

Chery

В портфель известного производителя уже входит множество брендов, некоторые из которых уже известны у нас, а некоторые только собираются везти в Россию. Глядя на экспонаты, мы можем попробовать представить то, как будут выглядеть наши дороги уже скоро. Зная напористый, пусть и осторожный характер китайцев, это не будет пустой фантазией.

Dongfeng

Ещё один известный у нас производитель, показавший сразу несколько концептов, в том числе и электрического пикапа. Согласитесь, никакими копиями здесь и не пахнет, да и разница между экспонатами и тем, что мы видим на наших дорогах колоссальная. Но это пока.

Кое-что экзотическое

Под этим мы подразумеваем совершенно безбашенный китайский тюнинг, который, в основном, касается Mercedes V-класса, безумно популярного у местной знати. Впрочем, достается не только немецким микроавтобусам.

Как вы понимаете, в этом материале, мы собрали лишь часть из того, что смогли увидеть. А значит, что уже скоро мы подготовим вторую часть рассказа о салоне в Шанхае, из которой вы узнаете, зачем российский рынок бренду TANK, как в Китае развивают водородный транспорт, и названия каких марок нам нужно уже сейчас заучивать.

Автомобильные новости