Шатко или валко?
- И как?
- Ни шатко ни валко, - бросил один из авторов рубрики "Примеряем на себя", поставив возле редакции Volkswagen Tiguan.
Скорее всего, так он оценил не машину, а московский трафик. Потому что о машине нужно было сказать иначе: "шатко, но не валко". "Валко, но не шатко", - это уже о двух других кроссоверах, Nissan X-Trail и Subaru Forester. А вот четвертый участник нашего теста, Honda CR-V, - это действительно "ни шатко ни валко".
Запутались? Сейчас распутаем!
Смотришь на Tiguan - и не заводишься. А с пятидесяти шагов и вовсе гадаешь: это Golf Plus или Tuareg? Бесспорно одно - Volkswagen.
Subaru Forester, зачем-то застеснявшись былой рабоче-крестьянской угловатости, обуржуазился еще в ходе фейслифтинга 2005 года, а нынче, приглаженный, с модными фарами-бамперами, и вовсе затерялся в толпе себе подобных. Давно не оглядываются и на "квадратный" Nissan X-Trail. Honda CR-V хоть и выглядит живее, но и она не сильно освежила эстетику транспортного потока.
В салоне Голь… В салоне Тигуана запоминаются лишь "двухэтажные" дефлекторы обдува. А все остальное - приборы, консоль, ручки, кнопочки - это Гольф. Сиденье, конечно, выше, но ощущения те же, причем ощущения хорошие: академически правильная посадка! А что до ядовито-синей подсветки приборов... Уж не сам ли Фердинанд Пиех настоял на ней - и оттого никто в Вольфсбурге так и не решается заменить ее на что-то более дружелюбное? Переводишь ночью взгляд с дороги на приборы, видишь лишь размытые синие пятна - и только через секунду-другую начинаешь различать цифры.
В Хонде таких проблем нет - приборы с белой подсветкой понятны и днем, и ночью. И в целом салон CR-V интереснее, ярче. Кресло хоть и мягче фольксвагеновского, но за счет развитых "ушек" боковой поддержки обеспечивает надежную связь с автомобилем. Подводит лишь "прямоточный" селектор "автомата": сближенные "остановки" мешают выбрать нужный режим вслепую.
Порадовал и интерьер Лесника: "стекающая" центральная консоль, удачная цветовая гамма отделочных материалов. Жаль, пластик жесткий. И на приборах сэкономили: климат-контроль - и тот без дисплея. Зато у сидений с кожаной обивкой расширили диапазон регулировок: если раньше водитель ростом 190 см напоминал волка из "Ну, погоди!" на велосипеде, то теперь - кум королю. Лишь в поворотах не хватает боковой поддержки. А под сиденьями… Опять сэкономили: железную арматуру прикрыли не пластиковыми панельками, а лоскутком материи. А ведь из таких мелочей и складывается пресловутое ощущение качества. Или его отсутствия.
По фактуре материалов и проработке деталей Nissan X-Trail тоже недотягивает до Фольксвагена. Но тут своя прелесть: высокая посадка и хорошо видимый капот. Есть ощущение большого автомобиля! За это можно простить такой же, как на Subaru, примитивный блок управления климат-контролем, простенькие приборы и не лучшую форму кресла. В целом же с точки зрения эргономики Subaru и Nissan - два сапога пара. А Volkswagen и Honda - две туфли.
По сторонам лучше смотреть из Subaru: высокая крыша, тоненькие стойки, большая площадь остекления, крупные бортовые зеркала. В стесняющих обстоятельствах можно маневрировать и без парктроника, которого, кстати, нет даже в списке опций. У Хонды парктроник есть, причем с датчиками и в заднем, и в переднем бамперах, и это помогает ей набрать такое же количество баллов, что и Subaru. А Volkswagen с его скромными зеркалами и Nissan с широкими задними стойками хуже.
Выбор пассажиров сомнению не подлежит: фаворит - Honda! Здесь самые удобные и просторные задние места, причем с регулировками - продольной и угла наклона спинки. Еще важнее, что двери распахиваются почти на прямой угол, а пол - ровный, без тоннеля. Можно смело усаживаться втроем.
Subaru и Volkswagen немного отстают от Хонды. В Subaru порог выше, а подушка сиденья, наоборот, ниже - садиться сложнее. И ширина салона на уровне плеч меньше, чем в Хонде. Volkswagen распахивает двери на меньший угол, но балует пассажиров складными столиками, плафонами индивидуальной подсветки, дефлекторами обдува и даже розеткой на 12 вольт. И все это - в дополнение к регулируемым, как в Хонде, сиденьям! После этого забираешься в Nissan X-Trail с кислой миной: меньше всего места для ног, сиденья лишены продольной регулировки… Пилюлю может подсластить лишь огромный прозрачный люк в крыше.
Лучшие багажники - у Хонды и Ниссана. В первом есть удобная полка, которая делает отсек "двухэтажным". Во втором - подпольный "органайзер" с выдвижными лотками. Но пол багажника Ниссана пластиковый - груз скользит и грохочет. Его, конечно, легко мыть, но все же лучше постелить резиновый коврик.
Багажные отсеки Тигуана и Форестера меньше, скромнее и дополнительные удобства.
Но случись использовать эти автомобили как грузопассажирские фургончики - и лучше Ниссана не сыскать! Складываешь задние сиденья - и вот тебе ровная грузовая платформа длиной 172 см.
Теперь о главном. Все участники теста - с полным приводом, автоматическими коробками и приблизительно одинаковой мощности. Но едут по-разному!
Одновременный старт - и Tiguan уходит от конкурентов. Прибор V-Box фиксирует лучшее время разгона до 100 км/ч, а водитель - самое удобное управление тягой. А если еще перевести селектор шестиступенчатого "автомата" в режим Sport… Словом, нравится.
Двигатель Subaru формально чуть мощнее, сама машина на 100 кг легче, но Лесник "тормозит": дело портят четыре "растянутые" передачи архаичной коробки. Если Volkswagen разгоняется на второй до 85 км/ч и бодро перескакивает на третью, то мотор Subaru вплоть до 111 км/ч продолжает насиловать вторую передачу! В итоге Лесник отстает и от Тигуана, и от всех остальных.
Honda с ее тяговитым мотором и хорошо настроенным пятиступенчатым "автоматом" разгоняется не так бодро, как Volkswagen, но управлять разгоном удобно.
Напорист и Nissan с вариатором. И пусть отклики на газ слегка "отложенные", но первую сотню Nissan разменивает раньше Хонды. Причем программа управления вариатором пытается имитировать обычный "автомат" - чтобы лишний раз не травмировать водителей эффектом "буксующего сцепления". И только если продавишь педаль "в пол" и не отпустишь ее, мотор "зависнет" на высоких оборотах. Но и этого можно избежать, прибегнув к ручному режиму. В итоге Honda и Nissan получают за разгонную динамику одинаковые оценки.
И за тормозную динамику тоже: тормоза удобны и надежны. Subaru в экстренной ситуации замедляется столь же эффективно, как Honda и Nissan, но педаль уходит глубже, чем ожидаешь, и это сбивает с толку. А еще, моделируя на всех автомобилях объезд неожиданно возникшего препятствия с одновременным торможением, мы выяснили, что хуже всего объезд удается Subaru: углы поворота руля большие, а реакции вялые.
Лучшие тормоза - у Тигуана: со 100 км/ч он останавливается минимум на 2,5 метра раньше других, причем останавливается не как кроссовер, а как "обычный" автомобиль, - лишь с небольшим дифферентом на нос.
Volkswagen уходит от преследователей и в поворотах. Самая высокая предельная скорость, самая понятная связь "по рулю" с электроусилителем! Не досаждают ни крены, ни раскачка. Не валко. А ошибешься - поможет корректная система стабилизации.
Теперь меркнет даже Honda, которую еще недавно мы нахваливали за управляемость. Она точно реагирует на повороты руля, гидроусилитель обеспечивает хорошую обратную связь, но крены чуть выше, а скорость - ниже.
Nissan X-Trail как выглядит, так и едет. Солидно катит по прямой, но виражи ему не по душе: на руль реагирует с ленцой, высокий кузов кренится, на волнах начинается диагональная раскачка. Валко.
Но если от Ниссана мы ждали таких повадок, то от Subaru - нет! Мало того что у Subaru ниже кузов, так ведь и главное достоинство "распластанного" оппозитного мотора как раз в том, что он позволяет понизить центр тяжести и, как следствие, крены. Но в поворотах Forester повел себя не лучше Ниссана! На волнах раскачивается, уплывает с траектории, а реактивного действия на руле не хватает. Как-то не "по-субаровски". Тоже валко.
Зато не шатко. В городе Subaru очень комфортен. Но стоит выехать на загородное шоссе - и пассажиров укачивает. Даже такой же валкий Nissan раскачивается меньше, хотя мелких неровностей собирает чуть больше. А Honda с точки зрения комфорта - самый сбалансированный кроссовер: в меру жесткий на мелких неровностях, зато по плохой дороге мчит без раскачки.
А Tiguan… Вот она, расплата за отменную управляемость и тормоза! Жесткая подвеска прекрасно держит кузов при 140 км/ч, еще лучше при 180 км/ч, но в "легальных" режимах Tiguan пересчитывает неровности все до одной! Шатко, но не валко. Благо при этом Volkswagen меньше всех шумит. А самый громкий - Nissan: отчасти виноват вариатор, который заставляет мотор чаще нудить на не самых приятных нотах, порой подпевает и жесткий пластик.
Затем мы поплескались в раскисшей колее и заехали в песчаный карьер.
Nissan - в своей стихии: самый большой дорожный просвет, самый большой угол въезда! И только Nissan позволяет принудительно заблокировать муфту подключения задних колес. Причем если водитель забыл перевести рукоятку в режим Lock, то после первой же ощутимой пробуксовки передних колес электроника сама включит блокировку, оповестив об этом надписью на приборной панели.
Уверенно здесь чувствует себя и Subaru Forester. Конечно, вспомните вы, в отличие от остальных участников теста, у него постоянный полный привод. Ошибочка! Постоянный он только на версиях с "механикой", а на автомобилях с "автоматами" привод на задние колеса включает многодисковая муфта с электронным управлением. Правильно настроенная муфта! А мягкая подвеска помогает шинам сохранять контакт с землей в сложных "геометрических" ситуациях. И клиренс у Форестера немаленький - 190 мм.
Honda садится раньше. Просвет небольшой, а муфта работает без превентивной блокировки: пока не начнется активная пробуксовка передка, помощи от задних колес не жди.
Самым беспомощным в грязи оказался Volkswagen. Муфта блокируется вовремя, на подъемах помогает тяговитый мотор, а виной всему - геометрическая непроходимость. Картину усугубляет жесткая короткоходная подвеска - колеса то и дело повисают в воздухе.
Но вы действительно намерены месить грязь на этих машинах? Если нет, то обратите взоры на Volkswagen Tiguan: быстрый и даже азартный автомобиль. Если бы не тоска, наводимая экстерьером и интерьером, его можно сравнить даже с BMW X3.
Forester разочаровал: новый для нашего рынка мотор объемом 2,5 литра испорчен старым "автоматом", а подвески - "американскими" настройками. Но на Subaru можно смело выбираться, например, в лес. Туда Леснику и дорога.
Nissan X-Trail - из породы "сильных хозяйственников". Туповат, скучноват, надежен и выделяется завидной проходимостью. Особенно хорош для доставки товаров народного потребления.
А Honda CR-V просто хороша.
Экспертные оценки Авторевю
|
Экспертные оценки Авторевю
||||||| |Оцениваемые параметры|Макс. балл|Автомобили||||Почему?| |Honda CR-V|Nissan X-Trail|Subaru Forester|Volkswagen Tiguan| |Эргономика|190|160|150|155|155|Tiguan радует правильной посадкой и безупречными органами управления, а портит эргономику только синяя подсветка приборов. В Хонде нарекания вызывал короткоходный селектор "автомата". Nissan и Subaru отстают из-за формы сидений, страдает и "ощущение качества". Обзорность лучше у Subaru за счет большой площади остекления, а водителя Хонды выручает "круговой" парктроник| |Место водителя|100|85|80|80|85| |Обзорность|90|75|70|75|70| |Динамика|380|290|295|280|315|Моментный мотор и современный "автомат" обеспечивают Тигуану лучшую динамику. Плюс лучшие тормоза и управляемость. Но для бездорожья короткоходная подвеска не подходит. Honda и Nissan - классические кроссоверы. Honda чуть лучше ведет себя на асфальте, Nissan - на бездорожье. Subaru подвели старый четырехступенчатый "автомат" и мягкая подвеска| |Разгонная динамика|100|75|75|65|85| |Тормозная динамика|110|90|90|85|100| |Управляемость|100|80|75|75|90| |Проходимость|70|45|55|55|40| |Ездовой комфорт|220|180|170|170|180|Tiguan - самый жесткий, но и самый тихий автомобиль. Subaru и Nissan в штатных режимах комфортны, но с увеличением скорости появляется раскачка. Honda демонстрирует оптимальный баланс качеств.
Двухзонный климат-контроль предлагают Volkswagen и Honda, дефлекторы обдува для задних пассажиров - Volkswagen и Nissan
| |Плавность хода, вибр.|90|75|70|70|65| |Акустический комфорт |70|55|50|55|60| |Микроклимат|60|50|50|45|55| |Комфорт салона|210|175|175|160|165|Honda отличается самым удобным проходом на задние сиденья и просторным "двухэтажным" багажником. В Тигуане задние пассажиры имеют наибольшее количество дополнительных удобств, багажник невелик. Nissan радует грузовыми возможностями и трансформацией, но задним пассажирам не хватает места для ног. В Subaru задние места хороши, но багажник невелик, а трансформация не предусматривает ровного пола| |Задние места|80|70|60|65|65| |Багажник|70|60|60|50|50| |Трансформация салона|60|45|55|45|50| |Суммарный балл|1000|805|790|765|815| |
Колея в полях
Вне зачета в нашем тесте принял участие еще один Volkswagen Tiguan - c двигателем 1.4 TSI и внедорожным пакетом Track&Field, что в переводе с английского означает "колея и поле".
Несмотря на скромный рабочий объем, благодаря последовательно работающим механическому нагнетателю и турбонаддуву двигатель развивает 150 л.с. Но в паре с механической шестиступенчатой коробкой передач ("автоматы" если и появятся, то позже) мотор хорош только на трассе. В рваном городском потоке неприятно: чтобы не провалиться в турбоямку, приходится слишком много внимания уделять работе со сцеплением и газом. На бездорожье и вовсе не хватает тяги: чтобы не заглохнуть в песке, приходится "крутить" мотор и жечь сцепление.
А что во "внедорожном пакете" Track&Field? Немного. Подвески и трансмиссия - те же, но асфальтовые шины Continental 4X4 Contact размерности 235/50 R18 заменили на более универсальные и высокопрофильные Pirelli Scorpion STR (215/65 R16). Именно с этим связано незначительное ухудшение управляемости и тормозных свойств и столь же незначительное улучшение плавности хода.
Есть еще компас, индикатор давления в шинах и кнопка off-road, с помощью которой включается электронная система спуска с горы и снижается чувствительность педали газа. Быть может, система поможет кому-то из новичков, но реального влияния на проходимость она не оказывает. Чего не скажешь про скошенный бампер, который увеличивает измеренный нами угол въезда с 190 до 250. Теперь уже можно штурмовать крутые подъемы. Еще бы дорожный просвет увеличить… А так - уже Field, но еще не Track: как и обычный Tiguan, этот слишком рано "ложится на грунт". Кстати, производитель указывает величину дорожного просвета 200 мм, но защита двигателя, которой укомплектованы все Тигуаны для России, уменьшает клиренс до 160 мм. Мы измерили.
Неказистая комбинация. Cамое неудачное звено - маленький мотор с механической коробкой передач. "Автомат" был бы здесь гораздо уместнее. И пусть двухлитровый автомобиль с "автоматом" на 150 тысяч рублей дороже, но он уже стоит своих денег. А Tiguan 1.4 - нет.
Обзорность
Subaru Forester - самый "прозрачный" автомобиль в квартете, да и наружные зеркала нареканий не вызывают. Хонду выручает "круговой" парктроник. А вот Tiguan и X-Trail по обзорности похуже. У Фольксвагена есть задний парктроник, но маловаты зеркала. А Nissan - с хорошими зеркалами, но без парктроника. Правда, в топовой комплектации X-Trail может быть оснащен камерой заднего вида.
Безопасность
Все четыре кроссовера уже в базовых комплектациях оснащаются шестью подушками безопасности (передними, боковыми и занавесками), передними ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия, креплениями Isofix для детских кресел, АБС и системами курсовой устойчивости.
Краш-тестам по методике EuroNCAP подверглись Honda CR-V, Nissan X-Trail и Volkswagen Tiguan. Оба "японца" заработали по четыре звезды из пяти возможных - из-за недобора баллов за фронтальный удар (нужно как минимум 13 баллов из 16). Эксперты сочли травмоопасными передние панели, а в случае с Ниссаном отметили еще и опасное растяжение "шейных позвонков" манекена водителя. Volkswagen Tiguan заработал пять звезд, но и ему попеняли на потенциально травмоопасные рулевую колонку и замок зажигания. Зато боковые краш-тесты три кроссовера выдержали на "отлично".
Малолетних пассажиров все три машины защищают на четыре звезды из пяти возможных, но меньше всего баллов в этой дисциплине заработала Honda CR-V, в салоне которой были установлены детские кресла Britax-Roemer Baby Safe Plus и Duo Plus. Volkswagen Tiguan и Nissan X-Trail проходили испытания с креслицами Fair G0/1.
Схожи оценки и за безопасность пешеходов: две звезды из четырех возможных. Заработать больше не позволили излишне твердые кромки капотов.
Subaru Forester нового поколения тестов по методике EuroNCAP еще не проходил, но достойно выдержал лобовой и боковой удары в ходе испытаний, которые провело Американское управление по дорожной безопасности (NHTSA): пять звезд во всех дисциплинах. Кстати, Honda CR-V в США тоже показала пятизвездочные результаты.
|Honda CR-V*|4 звезды| |Общий рейтинг|33 балла| |Фронтальный краш-тест|12 баллов (75%)| |Боковые краш-тесты|18 баллов (100%)| |СНРБ**|3 балла| |Защита пассажиров-детей|37 баллов (76%)| |Защита пешеходов|13 баллов (36%)| |Снаряженная масса|1670 кг| |* Испытания проводились по методике EuroNCAP|| |** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности||
|Nissan X-Trail*|4 звезды| |Общий рейтинг|30 баллов| |Фронтальный краш-тест|9 баллов (56%)| |Боковые краш-тесты|18 баллов (100%)| |СНРБ**|3 балла| |Защита пассажиров-детей|43 балла (88%)| |Защита пешеходов|12 баллов (33%)| |Снаряженная масса|1646 кг| |* Испытания проводились по методике EuroNCAP|| |** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности||
|Volkswagen Tiguan*|5 звезд| |Общий рейтинг|34 балла| |Фронтальный краш-тест|14 баллов (88%)| |Боковые краш-тесты|18 баллов (100%)| |СНРБ**|2 балла| |Защита пассажиров-детей|39 баллов (80%)| |Защита пешеходов|17 баллов (47%)| |Снаряженная масса|1590 кг| |* Испытания проводились по методике EuroNCAP|| |** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности||
|Subaru Forester*|5 звезд| |Защита водителя при фронтальном ударе|5 звезд| |Защита пассажира при фронтальном ударе|5 звезд| |Защита водителя при боковом ударе|5 звезд| |Защита заднего пассажира при боковом ударе|5 звезд| |Рейтинг опрокидываемости|4 звезды| |Снаряженная масса|1491 кг| |* Испытания проводились по методике NHTSA||
Лосиный тест
Несмотря на то что Tiguan порадовал нас хорошей управляемостью, его результат на "переставке" оказался скромным: 74,5 км/ч. Сначала автомобиль идет как по рельсам, но как только начинаются скольжения и в дело вступает строгая система контроля устойчивости, на резкие движения рулем Tiguan отвечает сносом передних колес, не желая возвращаться на свою полосу движения.
Из пяти "обычных" водителей с маневром на скорости 65 км/ч справились только двое, а "неудачники" пожаловались на недостаток реактивного усилия при быстром вращении руля.
С тем же результатом закончились и "разовые" заезды на Ниссане. Двоим помешала низкая чувствительность рулевого управления, а для третьего полной неожиданностью стал занос: "лося" он объехал, но не смог удержать машину на "встречной полосе". Не в восторге и испытатель: низкая чувствительность и глубокие заносы, корректируемые системой стабилизации с опозданием, не позволили развить более 73,1 км/ч.
Похоже вел себя и Forester: 73,0 км/ч. Очень низкая чувствительность и высокая склонность к заносу, причем в скольжениях машина прыгала с боку на бок, а система курсовой устойчивости срабатывала слишком поздно. Но трое из пяти "добровольцев" смогли выполнить маневр на скорости 65 км/ч.
Лучший результат - 77,1 км/ч - на счету Хонды. Эксперту помогли точные реакции на действия рулем и хорошо настроенная система стабилизации. Увеличить скорость помешали заносы, коррекция которых требовала бешеной работы рулем с перехватами.
Но "разовые" водители выступили средненько: с маневром справились трое из пяти.
|
Максимальная скорость выполнения "лосиного теста", км/ч
|| |Автомобиль|Скорость| |Honda CR-V|77,1| |Nissan X-Trail|73,1| |Subaru Forester|73,0| |Volkswagen Tiguan|74,5|
|
"Лосиный тест" с первой попытки на скорости 65 км/ч
|| |Автомобиль|Маневр выполнили| |Honda CR-V|3 водителя из 5| |Nissan X-Trail|2 водителя из 5| |Subaru Forester|3 водителя из 5| |Volkswagen Tiguan|2 водителя из 5|
|
Паспортные данные
||||| |Параметры|Автомобили|||| |Honda CR-V|Nissan X-Trail|Subaru Forester|Volkswagen Tiguan 2.0 (1.4)*| |Тип кузова|5-дверный универсал|5-дверный универсал|5-дверный универсал|5-дверный универсал| |Число мест|5|5|5|5| |Объем багажника, л|556 - 1530**|479 - 1773**|450 - 1660**|470 - 1510**| |Снаряженная масса, кг|1595|1565|1515|1592 (1546)| |Полная масса, кг|2080|2050|2015|2220 (2170)| |Двигатель|бензиновый, с распределенным впрыском|||бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом (бензиновый, с непосредственным впрыском, механическим нагнетателем и турбонаддувом)| |Расположение|спереди, поперечно|спереди, поперечно|спереди, продольно|спереди, поперечно| |Число и расположение цилиндров|4, в ряд|4, в ряд|4, оппозитно|4, в ряд| |Рабочий объем, см³|2354|2488|2457|1984 (1390)| |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм|87,0/99,0|89,0/100,0|99,5/79,0|82,5/92,8 (76,5/75,6)| |Степень сжатия|9,7:1|9,6:1|10,0:1|9,8:1 (10,0:1)| |Число клапанов|16|16|16|16| |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин|166/122/5800|169/124/6000|172/126/6000|170/125/6000 (150/110/5800)| |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин|220/4200|233/4000|229/4400|280/1700 - 4200 (240/1750 - 4000)| |Коробка передач|автоматическая, 5-ступенчатая|клиноременный вариатор|автоматическая, 4-ступенчатая|автоматическая, 6-ступенчатая (механическая, 6-ступенчатая)| |Диапазон передаточных отношений| - |2,35 - 0,39| - | - | |Передаточные числа| | | | | | I
|2,79| - |2,79|3,95 (3,92)| | II
|1,61| - |1,55|2,30 (2,16)| | III
|1,08| - |1,00|1,56 (1,90)| | IV
|0,77| - |0,69|1,16 (1,38)| | V
|0,57| - | - |0,86 (1,09)| | VI
| - | - | - |0,69 (0,92)| | задний ход
|2,00|1,75|2,27|3,42 (4,95)| | главная передача
|4,50|5,80|4,44|4,24 (4,79/3,53/3,94***)| |Привод|полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес|||полный, с многодисковой муфтой Haldex в приводе задних колес| |Передняя подвеска|независимая, пружинная, McPherson|||| |Задняя подвеска|независимая, пружинная, многорычажная||независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах|независимая, пружинная, многорычажная| |Передние тормоза|дисковые, вентилируемые|дисковые, вентилируемые|дисковые, вентилируемые|дисковые, вентилируемые| |Задние тормоза|дисковые|дисковые, вентилируемые|дисковые|дисковые| |Шины|225/60 R18|215/60 R17|225/55 R17|215/65 R16| |Максимальная скорость, км/ч|190|185|182|197 (192)| |Время разгона 0 - 100 км/ч, с|10,0|10,3|11,0|9,9 (9,6)| |Расход топлива, л/100 км| |||| | городской цикл
|13,1|12,0|12,9|13,5 (10,6)| | загородный цикл
|7,4|7,7|7,7|7,7 (7,0)| | смешанный цикл
|9,5|9,3|9,6|9,9 (8,4)| |Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл|237|223|227|234 (199)| |Емкость топливного бака, л|58|65|60|64| |Топливо|бензин АИ-95|бензин АИ-95|бензин АИ-92|бензин АИ-95| |*В скобках - данные для модификации с двигателем 1.4 TSI||||| |**Со сложенными задними сиденьями||||| |*** Для I и II передач/для III, IV, V и VI передач/для задней передачи|||||
|
Диаметр разворота автомобилей
||||| |Автомобиль|Honda CR-V|Nissan X-Trail|Subaru Forester|Volkswagen Tiguan| |По следу внешнего переднего колеса, м|11,08|10,57|10,43|11,20| |По внешнему переднему габариту, м|11,80|11,39|11,25|11,77| |Число оборотов руля от упора до упора|3,0|3,2|3,0|2,7|
|
Точность показаний спидометра
||||||||| |Автомобили|Показания спидометра, км/ч|||||||| |40|60|80|100|120|140|160|180| |Истинная скорость, км/ч|||||||| |Honda CR-V|40|59|79|97|117|136|156|176| |Nissan X-Trail|38|57|77|97|117|137|157|177| |Subaru Forester|38|56|76|94|114|132|150|169| |Volkswagen Tiguan 1.4|37|57|75|94|113|132|150|169| |Volkswagen Tiguan 2.0|38|58|76|96|115|134|153|172|
|
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
||||| | Оснащение|Автомобили|||| |Honda CR-V|Nissan X-Trail|Subaru Forester|Volkswagen Tiguan 2.0| |Цена базовой версии, руб.|1049000|1012700|1057700|1053550| |Фронтальные подушки безопасности|+|+|+|+| |Боковые подушки безопасности|+|+|+|+| |Надувные занавески|+|+|+|+| |АБС|+|+|+|+| |Система динамической стабилизации|+|+|+|+| |Система контроля спуска с горы| - |+| - | - | |Автоматическая коробка передач|+|П*|П|+| |Полноприводная трансмиссия|+|+|+|+| |Усилитель рулевого управления|+|+|+|+| |Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка|+|+|+|+| |Мультифункциональное рулевое колесо|+|+|+| - | |Отделка рулевого колеса кожей|+|+|П|+| |Центральный замок (дистанционный)|+|+|+|+| |Противоугонная сигнализация|+| - | - | - | |Электропривод и обогрев наружных зеркал|+|+|+|+| |Электропривод складывания наружных зеркал|+|П| - | - | |Электрообогрев зоны покоя щеток стеклоочистителей| - | - |+| - | |Электростеклоподъемники|+|+|+|+| |Обивка салона кожей|П|П|П| - | |Регулировка сиденья водителя с электроприводом|П|П|П| - | |Регулировка сиденья переднего пассажира с электроприводом| - |П| - | - | |Обогрев передних сидений|+|+|+|+| |Складываемые подголовники задних сидений|+|+|+|+ | |Датчик освещенности|+|+| - | - | |Датчик дождя|+|+| - | - | |Кондиционер|+|+|+|+| |Однозонный климат-контроль| - |+|+| - | |Двухзонный климат-контроль|+| - | - |+| |Система доступа без ключа| - |П| - | - | |Маршрутный компьютер|+|+|+|+| |Складывающееся заднее сиденье|+|+|+|+| |Регулировка спинки заднего сиденья|+|+|+|+| |Продольная регулировка заднего сиденья|+| - | - |+| |Проем для перевозки длинномеров|+|+| - |+| |Задний центральный подлокотник|+|+|+|+| |Круиз-контроль|+|+| - | - | |Люк в крыше с электроприводом| - |П|П| - | |CD-магнитола|+|+|+|+| |CD-чейнджер|+|+|+| - | |Ксеноновые фары ближнего света|+|П|+| - | |Биксеноновые фары| - |П| - | - | |Омыватели фар|+|+|+| - | |Противотуманные фары|+|+|+|+| |Легкосплавные колеса|+|+|+|+| |Полноразмерное запасное колесо| - **| - **|+|О**| |Радар парковки передний|+| - | - | - | |Радар парковки задний|+| - | - |+| |Окраска "металлик"|+|+|+|О| |Шины|Dunlop ST30 Grand Trek 225/60 R18|Dunlop ST20 Grand Trek 215/60 R17|Yokohama Geolandar 225/55 R17|Continental 4x4 Contact 235/50 R18| |Цена тестируемого автомобиля, руб.|1079000|1114200|1166100|1084250| |* Клиноременный вариатор** Докатка ||||| |(+) Комплектация базовой версии ||||| |( - ) В базовой комплектации отсутствует ||||| |(О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль||||| |(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля|||||
|
Некоторые результаты измерений Авторевю
||||||| |Параметры||Автомобили||||| |Honda CR-V|Nissan X-Trail|Subaru Forester|Volkswagen Tiguan 1.4|Volkswagen Tiguan 2.0| |Максимальная скорость, км/ч||185,0|188,4|175,9|191,4|192,9| |Время разгона, с|0 - 50 км/ч|3,8|3,6|3,8|3,6|3,2| |0 - 100 км/ч|10,9|10,0|11,8|10,2|9,5| |0 - 150 км/ч|27,2|23,7|28,9|23,9|22,7| |на пути 400 м|17,7|17,2|18,1|17,3|16,9| |на пути 1000 м|32,6|31,6|33,3|31,7|31,1| |60 - 100 км/ч (III)| - |7,4|11,4|6,1| - | |60 - 100 км/ч (IV)| - |9,7|14,3|7,9| - | |80 - 120 км/ч (V)| - |15,3| - |11,9| - | |80 - 120 км/ч (VI)| - |33,6| - |15,6| - | |60 - 100 км/ч (D)|6,6|6,2|7,2| - |5,7| |80 - 120 км/ч (D)|8,1|8,0|8,9| - |6,7| |Выбег, м|с 50 км/ч|691|584|644|557|589| |130 - 80 км/ч|1000|952|930|915|949| |160 - 80 км/ч|1450|1416|1369|1380|1426| |Торможение со скорости 100 км/ч|путь, м|45,8|45,0|45,6|46,5|42,3| |замедление, м/с²|8,4|8,6|8,5|8,3|9,1|
На 50-процентный подъем сумели забраться все четыре кроссовера - причем без разгона. Volkswagen со своим электромеханическим стояночным тормозом проще всего трогается с места на крутом подъеме, но в движении напрягает ударами в трансмиссии. Honda СR-V поднимается с большим трудом: каждые три-четыре метра передние колеса срываются в пробуксовку, необходимую для подключения привода на задние колеса. Ведь муфта здесь блокируется давлением, которое повышается при разной производительности двух гидронасосов, вследствие разной скорости вращения передних и задних колес. А Nissan и Subaru преодолели подъем настолько легко, что мы направили их на штурм очень крутого 60-процентного подъема. И Forester взял высоту "без разбега"! А Ниссану и разгон не помог: остановился на середине - мотор не вытянул.
Scriptio: Александр Диваков, Олег Растегаев.