quto.ru
Опубликовано 19 декабря 2023, 23:45
4 мин.

Шокирующая правда о сроке службы аккумулятора Tesla

Один экземпляр проехал почти 2 млн км
Как долго служит аккумулятор Tesla. ДВС служат по несколько сотен тысяч км при надлежащем обслуживании и уходе. Но в электромобиле нельзя просто заменить фильтры и обновить масло, чтобы беспроблемно ездить ещё 10 тыс. км. Автопроизводитель Tesla утверждает, что батареи должны прослужить весь срок службы автомобиля, но что это значит на самом деле? Многие факторы влияют на жизнь батареи. Последнее, чего хочет владелец EV — заплатить пару десятков тысяч долларов за замену батареи спустя несколько лет эксплуатации.
Tesla

Степень деградации

Неважно, проезжает автомобилист всего пару км в месяц или каждый день. Время и эксплуатация разрушают батареи. В случае с новой Tesla можно ожидать, что за первые 80 тыс. км батарея деградирует примерно на 5% ёмкости. Затем потеря замедлится, автомобили смогут проехать сотни тысяч км и потеряют лишь несколько процентных пунктов.

Tesla выяснила, что за 300 тыс. км электромобили теряют около 12% ёмкости. Широко используемая никель-кобальт-алюминиевая литийионная химия со временем становится только лучше. Будет интересно посмотреть, как более надёжные литий-железо-фосфатные батареи и более крупные никель-кобальт-марганцевые ячейки продержатся после аналогичного пробега.

В идеальном мире батареи не деградировали бы, машин проезжали бы тысячи км на одном заряде, а аккумуляторы полностью восстанавливались бы 30 секунд. Возможно, в будущем мы получим что-то из этого, но пока нам приходится мириться с реальностью. Батареи деградируют — это факт, с которым сталкивается каждый, кто пользуется смартфоном несколько лет.

Гарантия Tesla

Tesla предлагает гарантию, которая покрывает ремонт или замену деталей батарей. Компания считает порогом деградацию на 30%. То есть если за определённый период батарея Tesla деградирует более чем на 30%, то владелец имеет право на бесплатный ремонт от компании. При этом, если она деградирует только на 29%, это считается нормальным.

Однако гарантийные сроки на аккумуляторы немного отличаются в зависимости от модели. Для Model S и X срок гарантии составляет восемь лет или 150 000 миль (241 тыс. км), в зависимости от того, что наступит раньше. На Model Y, Model 3 Long Range и Performance гарантия на батареи составляет восемь лет или 120 тыс. миль (193 тыс. км), и, наконец, на Model 3 Rear Wheel Drive гарантия составляет восемь лет или 100 тыс. миль (160 тыс. км). Восемь лет могут показаться впечатляющими, однако это не заслуга Tesla — восьмилетнее покрытие предписано федеральным правительством США, а некоторые производители комплектующих продлевают этот срок до 10 лет.

Однако компания считает, что её автомобили способны прослужить гораздо дольше. В 2019 году Илон Маск заявил, что батареи должны прослужить от 300 до 500 тысяч миль, то есть 1,5 тыс. циклов. Полным циклом считается полная разрядка и зарядка батареи. Вероятно, компания полагает, что первый, второй и даже третий владелец не должны беспокоиться о батареях.

Шокирующая правда о сроке службы аккумулятора Tesla

© Tesla

Рекордные пробеги

Один немецкий владелец Tesla Model S 2014 года выпуска проехал на своём автомобиле более 1 миллиона миль (1,9 млн км)! Но ему удалось проехать это расстояние не на одной батарее. За время эксплуатации электромоторы менялись 13 раз, и все по гарантии. А батареи заменялись трижды — в среднем примерно по 530 тыс. км на одну батарею.

Скорее всего, в схожей ситуации владельцу ДВС не пришлось бы трижды менять силовой агрегат. Но сколько бы средств пришлось отдать на обслуживание и расходные материалы? Многие автомобили с ДВС не продержались бы так долго без серьёзного ТО и ремонта.

Как повлиять на работоспособность батареи

На запас хода влияет множество различных факторов, причём не только в течение всего срока службы автомобиля, но и в каждый конкретный день. Даже температура окружающей среды и рельеф местности оказывают большое влияние на то, насколько близким к заявленному будет запас хода во время обычной поездки.

Масштабная сеть быстрых зарядных станций V3 и V4 компании Tesla насчитывает около 50 тыс. точек по всему миру. Её способность увеличить запас хода на 300 км всего за 15 минут впечатляет. Но для того, чтобы продлить срок службы аккумулятора, нужно держаться от зарядных станций Superchargers подальше. Постоянная зарядка автомобиля мощностью 250 кВт не принесёт ему пользы в долгосрочной перспективе — быстрая зарядка преждевременно разрушает батареи.

Все батареи не любят полной разрядки и зарядки, поэтому лучше всего держать их в диапазоне от 20 до 80% большую часть времени. К тому же это поможет быстрее заряжать автомобиль даже от зарядных устройств первого и второго уровней.

Кроме того, чтобы продлить жизнь аккумулятору и увеличить запас хода, придётся отказаться от агрессивного стиля вождения. Лучше использовать рекуперативное торможение и следить за тем, чтобы шины были правильно накачаны.

Автомобильные новости