Шпильки в грязи

Renault Megane Coupe. Фото Влада Клепача с сайта apex.ru

Шлёпая литыми колёсами по весенней грязи, он выглядит, как колхозница на шпильках. Брызг! — заляпал свой красивый «металлик». Бумс! — провалился в яму. Renault Megane третьего поколения вовсю продаётся в Европе уже больше года, но российское представительство что-то не спешило везти его к нам. Боялись, что у нас он будет смотреться, как Logan в Монте-Карло? Мы провели полноценный треш-тест гламурного хэтча.

В «Автофрамосе» решили везти в Россию только трёхдверку. Официальная версия по этому поводу — у более модной модификации (создатели величают её как целое Coupe) есть куда большие шансы на успех, чем у пятидверки, которую как каннибал съест другой Renault — турецкий седан Fluence. Но нам показалось, что дело в «клыках». У пятидверного Мегана их нет, а у этого — вон, каждый размером с полбампера. Может, с ними французу будет проще жить на Руси?

Однозначно! Как показала практика, у большинства водителей эти детальки, покрытые серебристой пластмассой, вызывают ясную мысль: «Давненько я не ездил в правых рядах!». Некоторые уступают дорогу так рьяно, что чуть ли не прыгают в обочину (хотя я бы не удивился). Хотя было бы там, чему уступать...

Двухлитровый 140-сильный мотор в паре с вариатором — самое крутое, что есть у Мегана в России (кроме него предлагается только мотор 1.6 с «механикой»). Французское бистро? Не совсем. Несмотря на то, что под колёсами — ещё не обсохший как следует асфальт, а шины (зимняя «липучка») уже держат слабо, пробуксовка на старте Мегану может разве что присниться. Дальнейший набор скорости также не впечатляет (наш прибор показал значение 10,9 секунды). Даже, скорее, усыпляет: вариатор выходит на «рабочие» обороты — и двигатель ровно-ровно и монотонно-монотонно несёт клыкастого француза вперёд.

Разгонная динамика не устроит человека-ракету, но для нормальной езды подходит. Если езда эта — во Франции. А у нас становится тяжеловато. В невежливом городском потоке, где каждый сам за себя, Megane подводит и задумчивость вариатора, и нервный привод тормозов: лёгкое нажатие на педаль тормоза не приводит абсолютно ни к каким результатом — хэтч прокатывается вперёд, словно педаль тормоза и не трогали. Но стоит чуть увеличить усилие, как замедление становится настолько интенсивным, что буквально повисаешь на ремнях безопасности.

Один из выездов закончился погоней. Удрать я не смог. Заприметив в боковых зеркалах, что через весь поток весьма настойчиво меня хочет нагнать чёрная наглухо тонированная Mazda, я решил выяснить на ближайшем светофоре — а в чём собственно дело? В хамстве-то мы с тестовым интуристом вроде замечены не были. Открыв окошко, лысый парень с телосложением платяного шкафа объяснил, в чём дело. В Мегане. Ему он понравился!

Это был не единичный случай за всю неделю теста. И, что самое интересное, интересующаяся публика была примерно одинаковой: ребята в кепочно-адидасовой «спецовке». Неужели это потенциальные покупатели? Ведь на предыдущий хэтч Megane они бы посмотрели с брезгливостью.

Но боевая внешность не подкреплена отнюдь не только разгонной динамикой. Megane Coupe вполне себе управляется — просто не стоит ждать, что он будет ехать также чувственно, как и выглядеть: экспрессионистов к доводке шасси явно не приглашали. Комфорт, управляемость и информативность — на уровне нормального семейного гольф-класса. Хотя попытки сделать «рулёжку» нового Мегана чуть более задорной были. Так, была изменена конструкция переднего подрамника и задней балки, благодаря чему примерно в три раза возросла поперечная жёсткость. У трёхдверки, как у наиболее спортивной модификации, установлены более жёсткие пружины, уменьшившие клиренс на 12 мм.

Но ничего спортивного (кроме почти отсутствующих кренов) это не привнесло. Главная проблема — информативность руля. Её скорее уместно назвать дезинформативностью. Именно она, а не шасси, отбивают желание «зажигать». Зато подвеска в сравнение с машиной предыдущего поколения стала ещё более энергоёмкой и абсолютно безразличной к неровностям любого уровня сложности — от мелких стыков и колейности до огромных весенних ям. Для красавчика в России это куда важнее! И запаска полноразмерная есть.

Мягкотелый Megane в России спасает его хулиганская внешность: из-за уважения на дороге проще жить с его недостатками вроде нервного привода педали тормоза и задумчивой коробки передач. Кстати, даю на спор сто миллионов вышедших из обращения франков, что на родине эти вещи не вызывают у покупателей раздражения. Там ездят по-другому.

А остальные качества настроены будто специально для нас. Шумоизоляция — хороша. Подвеска будто сделана из бронелистов: непробиваемая. Не зря мы решили устроить фотосъёмку на заброшенном танковом полигоне. Разгонная динамика, как ни крути, получше, чем у многих одноклассников — например, двухлитровый Ford Focus с «автоматом» разгоняется медленнее.

|Вердикт|| |Хорошо|Красота — страшная сила!| |Плохо|Страшно с ней у нас| |В итоге|Неудобно? Зато красиво!|

В чём трёхдверный Megane оправдывает свою «купейность», так это своей практичностью. Вернее, её отсутствием: клиренс небольшой, свесы приличные, места сзади маловато, а проём багажника катастрофичен. Гламурный Megane на наших дорогах и впрямь выглядит, как девушка на шпильках посреди поля. Ну и что? Зато красиво!

|

Наши оценки

|| |Салон|Если не брать во внимание тесноту, то в салоне как дома| |Место водителя|Неплохая эргономика страдает из-за маленького диапазона регулировки по высоте| |Отделка|Прорезиненный пластик и прочие приятности!| |Простор|Сзади тесно, зато багажник большой (хоть и с ужасным проёмом) и полноразмерная запаска имеется| |Как едет|На удивление неплохо. Быстро ехать неинтересно, зато для наших условий подвеска адаптирована отлично| |По городу|Комфортно, но до тех пор, пока поток не очень плотный. Потом начинается дерготня| |По трассе|Megane воображает, будто он всё ещё находится во Франции — и не хочет замечать ямы и колеи! Едет, будто их нет| |По серпантинам|Всегда выбирайте маршруты с минимальным количеством поворотов!| |По плохой дороге|Для легкового автомобиля — невероятно! Подвеска отрабатывает даже крупные неровности чётко и тихо| |В итоге|Неудобно? Зато красиво!|

Scriptio: Максим Егоров и Влад Клепач.