Ситикары оказались крайне опасными

Европейская ассоциация по оценке безопасности автомобилей Euro NCAP снова обратила своё строгое внимание на так называемые квадрициклы — субкомпактные автомобильчики, сертифицированные для дорог общего пользования.

Европейская ассоциация по оценке безопасности автомобилей Euro NCAP снова обратила своё строгое внимание на так называемые квадрициклы — субкомпактные автомобильчики, сертифицированные для дорог общего пользования. Как и в 2014 году, результаты показали, что такие ситикары, которые подумывают импортировать и в РФ, весьма опасны.

Квадрициклы (не путать с квадроциклами, на которых нельзя выезжать на дороги) в Европе пользуются растущим спросом. Поэтому в Euro NCAP решили снова разбить четырёх представителей сегмента — Aixam Crossover GTR, Bajaj Qute, Chatenet CH30 и Microcar M. GO Family. Улучшения с первого теста, который накрыл в 2014 году электрокар Renault Twizy, Tazzari Zero, четырёхместный автомобильчик Ligier ixo и электрический гольф-карт Club Car Village, оказались незначительны.

Квадрициклы били по тому же протоколу, что и в 2014 году: лобовое столкновение с деформируемым барьером со 100-процентным перекрытием на скорости 50 км/ч (вместо 64 км/ч и 40-процентного перекрытия для обычных автомобилей) и боковое — с ударом на скорости 50 км/ч.

Начнём с Bajaj Qute — этот автомобильчик, обладающий сейчас званием самого дешёвого в мире, подумывают привезти в Россию, да ещё и приспособить для инвалидов. Что ж, при лобовом столкновении пассажирская клетка была сильно деформирована, многие точки сварки не выдержали удара. Ремень безопасности удержался на месте. Несмотря на то что руль практически не сдвинулся, «водитель» всё равно ударился о него головой, не встретив подушки безопасности, а также «переломал» грудную клетку. Обошлось только с шеей. Панель приборов раздробила бы живому человеку ноги. При боковом ударе дверь сорвало. Уровень защиты оценён всего в 28%.

Microcar M. GO от компании Ligier единственный оказался оснащён подушкой безопасности водителя, да и то опциональной — впрочем, краш-тест показал её бесполезность. Ремень безопасности при фронтальном ударе вырвался из паза, а при боковом — вылетела средняя стойка и сломались крепления водительского сиденья. В результате — травмы по всему «телу» манекена, уровень защиты оценён всего в 28%.

Aixam Crossover GTR оказался ещё хуже, набрав всего 25%. Пассажирская клетка хорошо выдержала лобовой удар, однако болт из задней подвески ударился о бензобак, что в более серьёзных авариях может привести к его пробою. В Euro NCAP порекомендовали производителю переконструировать эту деталь. Голова манекена ударилась о рулевое колесо, шея должна была бы серьезно пострадать, а грудь, хоть и не врезалась в руль, оказалась сильно сдавлена ремнём безопасности. В боковом столкновении есть шанс уберечь голову, а всё остальное, увы, окажется переломано.

Самые высокие показатели — в 38% — оказались у Chatenet CH30. пассажирская клетка достойно выдержала удар, хотя крепления ремней и «затрещали». Двигатель и коробка толкнули рулевое колесо прямо в голову манекена, который получил несовместимые с жизнью травмы. Грудь пострадает и в лобовом столкновении, и при боковом ударе.

Для наглядности Euro NCAP представила сравнительную табличку характеристик безопасности маленького, но полноценного Toyota iQ и протестированных квадрициклов.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.