Хитрости и лайфхаки советских водителей: от лестницы до аспирина
Мы решили немного поностальгировать, а заодно вспомнить, какими способами наши папы и дедушки решали серьёзные проблемы с автомобилямиБензин и масло
В советские времена, когда зимы были холодные, а на улицах лежал снег, каждое утро было как лотерея. Если ночь выдалась лютая, то с утра мотор мог и не запуститься. И дело было вовсе не в аккумуляторе, севшем за ночь, хотя о нём мы тоже поговорим.
Дело в том, что масла в то время были лишь минеральные, привычной нам сегодня синтетики ещё не изобрели. Минеральное масло в сильный мороз не то что густеет, а кристаллизуется. Из-за этого он не может нормально прокачиваться по масляным каналам, не обеспечивается необходимое давление и двигатель не запускается.
Для того, чтобы с утра не остаться с носом, в масляную горловину движка перед тем, как пойти домой, добавляли стакан-полтора бензина и давали так поработать с минутку.
Наутро масло не замерзало, что позволяло коленвалу прокручиваться легче, а самому маслу поступать в каналы. При этом бензин, как известно, хорошо испаряется. Пары попадают в цилиндры, где дополнительно обогащают смесь. Так мотору проще запуститься.
Лестница
Иногда в багажнике водителя из СССР можно было найти веревочную лестницу. Она очень помогала выбраться из сугроба или грязи, если автомобиль застрял. Один конец веревочной стремянки крепили к дереву или столбу, а второй прикрепляли к отверстию в диске колеса. Метод простой как три рубля.
Этот простой механизм не давал сбоев и позволял выбраться даже из самых жестких засад.
Помощь с электричеством
Раньше в автомобилях широко применялись свинцово-кислотные аккумуляторы, которые не давали той надежности и долговечности, которая присуща современным щелочным и литий-ионным батареям, так что частенько они подводили владельцев.
Как и любые подобные батареи, свинцово-кислотные аккумуляторы работали за счёт химической реакции. Знающие люди брали упаковку аспирина, крошили таблетки и кидали их по паре в каждую ячейку. Ждать эффекта было не нужно, потому что действие оживляющего снадобья начиналось почти сразу.
Ещё один способ оживить аккумулятор известен сегодня многим, но применить его на практике не представляется возможным из-за особенностей современных автомобилей.
Опытные автомобилисты умели прикуривать аккумуляторы буквально чем попало. Если не было проводов, то "плюсы" соединяли хоть каким-нибудь проводом. А "минус" перекидывали обычной монтировкой. Ее просто клали на бамперы поставленных рядом автомобилей. Дело в том, что тогда бамперы делали из стали, а не из пластика, как сейчас. Так что с современными автомобилями такой трюк не сработает.
Соль
На самом деле, это весьма очевидный способ борьбы с повышенной влажностью в салоне автомобиля. Простой мешочек с солью обладает способностью впитывать влагу. Если зимой за ночь лобовое стекло автомобиля покрывается узорами изнутри, то это означает повышенную влажность.
Чтобы такого не происходило, прямо под стекло клали мешочек с солью, которая боролась с образованием конденсата. Некоторые водители протирали стекла такими мешочками.