quto.ru
Опубликовано 17 сентября 2007, 11:00

Сравниваем: Peugeot 107, Chevrolet Spark - Клоняшки

Места у тротуара было мало. Можно даже сказать, очень мало. Одна машина могла припарковаться легко, но мы-то были на двух! И в ином случае одному из нас пришлось бы объезжать квартал-другой в поисках парковки.
Chevrolet Spark, Peugeot 107. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Однако на этот раз трудностей удалось избежать: мы легко втиснулись в узкое пространство вдвоем… и даже могли бы приютить третьего. Если бы он, конечно, подъехал на машине схожих габаритов. Peugeot 107

Еще года три назад львиная доля продаваемых у нас автомобилей (что отечественных, что иностранных) относилась к гольф-классу. Но затем одновременно стали зарождаться две тенденции. Во-первых, гольф-класс стал расти в размерах, и в результате почти вся продукция Волжского автозавода перешла в класс В, значительно увеличив его статистику продаж.

А во-вторых, и компакты начали пользоваться популярностью.

Впрочем, компакт компакту рознь. Например, те автомобили, которые мы решили сравнить, выделяются не просто скромными, а очень скромными габаритами. И интерес к таким машинам все-таки не столь велик, как к "гигантам" четырех метров в длину, хотя в дорожном потоке первые заметны ничуть не меньше даже "хаммерообразных монстров".

Ничего удивительного, конечно, в таком пренебрежении нет. Тут как с квартирами: большая ведь завсегда лучше маленькой, хотя и у последней могут быть свои достоинства: уборки меньше и квартплата скромнее.

В случае с машинами преимущества тоже лежат на поверхности. Небольшой автомобиль, как правило, экономичнее, дешевле (по цене и в обслуживании), маневреннее в ограниченном пространстве, удобнее при парковке и… и…

Что-то ничего другого в голову не приходит. Надо прокатиться: может, тогда и другие плюсы отыщутся?

Снаружи

Любой компакт выглядит несколько необычно - хотя бы потому, что привычные глазу автомобильные пропорции тут нарушены и аналоги проще найти среди игрушек, которые составляли наш автомобильный парк в детстве. Может, поэтому даже у серьезных мужчин эти автомобили вызывают улыбку?

"Сто седьмой" Peugeot изо всех сил старается сохранить семейные черты. Единственный из тройки "близнецов" (Peugeot 107, Toyota Aygo, Citroen C1), поставляемый в Россию, он встречает нас широченной улыбкой радиаторной решетки, раскосыми вытянутыми фарами и ничуть не меньшим, чем у других Peugeot, хромированным львом.

Отметим также высокое лобовое стекло, большие задние фонари, практически полностью отсутствующие у "коллег-одноклассников" свесы и лючок бензобака, чья крышка имеет общую грань с задней дверью. Вот она - иллюстрация маленького размера.

Внутри

Можно ли втиснуть в сильно зауженную машину все те приборы и кнопки, которыми пестрит обычный городской седан? "Без ущерба для эргономики - все равно нет", - справедливо решили в Peugeot, лишив автомобиль сколько-нибудь привычной комбинации основных элементов на приборной панели и центральной консоли.

Кругляш спидометра с информационным дисплеем (с одометром и показателем уровня топлива), занятные клавиши управления печкой-кондиционером да отверстие под магнитолу с полочкой - и все!

Правда, тахометр, например, можно заказать дополнительно, и его установят на специальной ножке над спидометром, но это не сделает обстановку в салоне более привычной. Игрушечную внешность прекрасно дополняет такой же невероятный интерьер.

Сиденья здесь относительно жесткие, но удобные. То же можно сказать про руль, который, к тому же в версии - доставшейся нам на тест - лишен электроусилителя.

Качество сборки не вызвало нареканий: пластик здесь откровенно дешевый, но все панели подогнаны на совесть, зазоры невелики, и посторонних скрипов в дороге мы не услышали. А двери закрываются прямо-таки с представительским "чпоком". В движении

Находиться в машине без электро-усилителя и без кондиционера, да на 30-градусной жаре... то еще удовольствие! Поэтому мы открываем во всю окна и пытаемся ускориться, чтобы обдувал хотя бы теплый воздух.

Первый метры "107-й" проезжает неожиданно бойко: благодаря длинной первой передаче. Именно в эти секунды мы и отрываемся от конкурента. Да и в дальнейшем резвости Peugeot хватает - тем более, что требовать многого не хочется.

Главное - раскручивать двигатель и не переходить раньше времени на повышенную: 4 000-4 500 об/мин - вполне нормальный показатель.

Расстраивает только шум двигателя, проникающий в салон даже на холостом ходу. Шумоизоляция тут тоже "компактная".

Подвеска Peugeot - вполне комфортная: энергоемкая и не слишком жесткая. Благодаря этому асфальтовые неровности не напрягают. А вот в повороте "107-й" заставил понервничать: несмотря на наличие в базовой комплектации системы контроля торможения в повороте CSC, машина, несильно накренившись, вдруг начала съезжать с траектории. В результате на кривых мы проигрывали Chevrolet.

Итого

Даже столь маленький Peugeot вполне может быть желанной машиной, тем более для представительниц прекрасного пола. Главное только - не экономить на кондиционере и электроусилителе, хотя с ними цена на автомобиль будет "кусаться" куда существеннее.

Chevrolet Spark

Снаружи

Крыса спрашивает у морской свинки, почему жизнь той на порядок лучше.

Она, вроде бы, - такая же крыса: выглядит так же, ест ту же пищу, так же спит, тем же пахнет... Морская свинка отвечает: "У меня PR лучше!". То же самое может ответить Spark своему "сородичу" Daewoo Matiz: американо-корейский бренд куда престижнее корейско-узбекского тандема. Но прообраз не смущает собственный имидж: продажи "Матиза" идут раз в несколько раз лучше… И внешность здесь ни при чем.

Современный? Модный? Вряд ли. Чуда не произошло: косметический ремонт Matiz не явил миру шедевр. Изящные фары и оранжевые полоски "поворотников" под ними не сделали взгляд Spark выразительнее, зато вместе с "большим плюсом" позволяют с легкостью понять "кто есть кто" и не путать с клонами (Matiz также послужил образцом для китайского Chery QQ).

Высокий и узкий, он, кажется, просто создан для городского рваного потока, а дорожный просвет и грамотная компоновка днища позволяют Matiz легко скакать по достаточно глубоким ямкам и колдобинам разбитых загородных дорог. Проверено в Коломягах…

Внутри

В отличие от конкурента, здесь панель приборов по-прежнему расположена по центру. А сквозь спицы руля проглядывает куда менее важное информационное табло с индикаторами непристегнутых ремней, низкого уровня топлива и стояночного тормоза... Выглядит странно: в нормальной ситуации это просто темное пятно.

На центральной консоли - датчик уровня топлива, спидометр и тахометр, часы и одометр. В тестовой версии есть опциональная магнитола: звучание не бог весть какое, зато есть откуда узнать о пробках… Еще один приятный сюрприз - кондиционер (особенно в 30-градусную жару). Смотреть на лишенных этой опции коллег в "107-м" было грустно.

Сиденья здесь мягкие, веселые от яркого синего рисунка. Профиль нельзя назвать анатомическим, но и на боли в спине не пожаловаться. Не понравилась КПП: включение передач нечеткое, а задняя скорость иногда втыкается только с применением силы.

А руль - очень-очень хорош. Простоватый, тонкий, с крупной "сердцевиной", он снабжен усилителем, что делает его на порядок удобнее руля в Peugeot. Правда, несколько "ватный" в нулевом положении, но, тем не менее, усилие на нем понятно и предсказуемо.

А в целом: пластик жесткий, сборка неплохая: не радуют только неприкрытые болты и шурупы в дверях.

В движении

Педаль в пол - и - увы ! - коллеги показывают на меня пальцем: пара сравнительных заездов на ускорение показала, что Peugeot разгоняется чуть быстрее.

Двигателя Spark вполне хватает: особенно после 3 800 об/мин, когда "прием" ощущается особенно сильно. Впрочем, на спортивный автомобиль не тянет. Во многом это "заслуга" трансмиссии - при переходе на повышенную мотор "затыкается", и обороты переходят с эффективного в более низкий диапазон.

Передачи могли бы включаться и почетче, а задняя - хотя бы просто чаще. Моторчик работает шумнее, чем в "Пежо".

Машинка сильно кренится, но поворачивает. Длинноходная подвеска имеет неплохую энергоемкость. Мелкие и средние неровности проглатываются практически беззвучно и без вибраций. Даже качество сборки обращает на себя внимание: никаких "сверчков"!

Тормоза бывают и помощнее, но для амбиций 800-килограммового Spark - вполне достаточно.

Итого

Если бы не наличие близнецов, он мог бы стать безусловным лидером в своем сегменте. Достойное комплектация и качество сборки по разумной цене успешно компенсируют даже отсутствие "породы", которой может похвастать европейский супермини.

Автомобили предоставлены компанией "АТЛАНТ-М ЛАХТА", официальным дилером GM И "АВТОПРЕМИУМ", официальным дилером SKODA

Scriptio: Александр Коробченко, Филипп Березен.

Автомобильные новости