quto.ru
Опубликовано 06 марта 2022, 08:00
5 мин.

Причуды дизайна и судьбы: самые странные серийные автомобили

Может быть, художники создавали их в состоянии расширенного сознания?
Автопроизводители не всегда действуют шаблонно или предсказуемо в развитии фирменного языка дизайна. Иногда они проводят довольно смелые, а порой рискованные эксперименты. Яркий пример тому — экстравагантная, противоречивая и спорная «семерка» BMW E65/E66, провозгласившая смену стилистического курса. Но иногда компании удивляют мир еще более странными творениями. Даже под микроскопом в них не отыскать почти ни капли родства с другими моделями той же марки.
BMW Z1

Toyota Sera

Причуды дизайна и судьбы: самые странные серийные автомобили

Подъемные двери — атрибут чистопородных суперкаров и тюнинговых шоу-стопперов. А как вам серийная малолитражка для внутреннего японского рынка с огромными прозрачными «крыльями»? Кроха длиной 3860 мм и массой менее тонны не может похвастаться техническими изысками. В основе лежит платформа переднеприводного хэтчбека Starlet. Двигатель атмосферный объемом 1,5 литра. Но дизайн все меняет! Экстерьеру Sera позавидуют гораздо более крупные и дорогие машины. А легендарная Toyota Supra A80 на ее фоне начинает казаться заурядным купе.

Aston Martin Cygnet

Причуды дизайна и судьбы: самые странные серийные автомобили

В 2011 году британская компания поразила своих поклонников в самое сердце микрокаром Cygnet. «Карманный» автомобильчик выглядит ошибкой природы по ряду причин. Во-первых, он абсолютно никоим образом не укладывается в фирменную продуктовую канву и не соответствует тому, с чем принято ассоциировать марку Aston Martin. Во-вторых, официальный поставщик агента 007 не имеет к проекту Cygnet никакого отношения. Машина представляет собой перелицованный хэтчбек… Toyota iQ с 98-сильным мотором «один и три». Очевидно, что такой «Астон» просто не мог прижиться на рынке. Вместо 4 тысяч ежегодно запланированных экземпляров выпустили лишь три сотни.

Honda Insight

Причуды дизайна и судьбы: самые странные серийные автомобили

Хондовские инженеры и дизайнеры имеют своеобразный взгляд на анатомию автомобиля и его внешний вид. Подтверждением тому являются проекты, которые сильно выбиваются из общей модельной линейки. Например, среднемоторные заднеприврдные кей-кары Beat и S660, а также гибрид Insight первого поколения (1999–2006 годов). Футуристическая капсула с закрытыми задними арками доносит до зрителя, как могла бы выглядеть примчавшаяся прямиком из будущего культовая трехдверка CRX. Увы, ажиотажным спросом она не пользовалась. То ли эстетика оказалась чересчур претенциозной, то ли комбинация 1,3-литрового бензинового ДВС и электромоторчика пришлась потребителям не по вкусу.

Toyota Mirai

Причуды дизайна и судьбы: самые странные серийные автомобили

Японцы очень хотели подчеркнуть уникальность водородмобиля первого поколения и ни в чем себе не отказывали. Получилось броско и на большого любителя. Гротескная анимешная оригинальность Mirai никого не оставляет равнодушным. Интересно, что прошлая модель кардинально отличается от современной не только внешне. У нее был передний привод, более компактные размеры и электрохимический генератор под передними сиденьями. Нынешний водородомобиль построен на заднеприводном шасси TNGA GA-L от внутрияпонского седана Crown. Длина увеличена на 85 мм (4975 мм), а колесная база прибавила 140 мм (2920 мм). Вращающий задние колеса электромотор развивает 182 л.с. против 154 л.с. ранее. Электрохимический генератор выдает 174 л.с. (ранее — 155 л.с.).

Lamborghini LM002

Причуды дизайна и судьбы: самые странные серийные автомобили

Выпускающийся с 2018 года кроссовер Urus не является первой моделью подобного типа из Сант-Агата-Болоньезе. Его далекий предок — грозный LM 002 с «мордой кирпичом» и красноречивым прозвищем Lambo Rambo. Прототипы внедорожника — Cheetah и LM001 — отличала не только нетривиальная внешность, но и экзотичная компоновка. Нижневальный двигатель Chrysler V8 объемом 5,9 литров инженеры впихнули позади салона. А вот LM002 в этом плане гораздо более компромиссный. Агрегат V12 объемом 5,2 литра от суперкупе Countach в паре с пятиступенчатой «механикой» установлен спереди. Lamborghini построен на основе обвешенной алюминиевыми кузовными панелями трубчатой силовой структурой из стали. С 1986 по 1993 год выпущено 328 машин.

Nissan Cube

Причуды дизайна и судьбы: самые странные серийные автомобили

Похоже, сами ниссановцы впадали в тоску от невзрачного «куба» первого поколения (1998–2002 годов). Кардинально сменившие имидж второй (2002–2008 годов) и третий Cube (2008–2019 годов) — совсем другое дело. Стильные дизайнерские «каблучки» со скругленными боковыми окнами особенно запоминаются «асимметричной» задней частью кузова. Дверь открывается вбок, а одна из стоек стеклянная. Что характерно, машины двух последних итераций очень похожи друг на друга, но заметно отличаются размерами. Длина — 3720 мм и 3980 мм. Колесная база — 2360 мм и 2530 мм соответственно.

Alfa Romeo SZ/RZ

Причуды дизайна и судьбы: самые странные серийные автомобили

Эффектная и брутальная, харизматичная и напоминающая самоделку — эти эпитеты одинаково точно характеризуют итальянский спорткар на шасси модели 75 с кузовами купе и родстер. Если бы не фирменное оформление передней части кузова, определить брендирование SZ/RZ было бы весьма непростой задачей. Граненый облик и логотип с упоминанием Zagato поверх литеры Z породили миф о том, что над «Альфой» якобы работали специалисты кузовного ателье. Это не так — авторство принадлежит Роберу Опрону и Антонио Кастеллане из Centro Stile Fiat. С точки зрения компоновки и начинки SZ/RZ — настоящие бойцы! Привод задний, двигатель — V6 объемом 3,0 литра (210 л.с.). Купе выпускалось с 1989 по 1991 год. Перехвативший эстафету родстер находился в строю до 1994-го.

Volkswagen XL1

Причуды дизайна и судьбы: самые странные серийные автомобили

С вольфсбургским чудом такая же история, как и с другими участниками нашего хит-парада: определить фамильную принадлежность без эмблем довольно затруднительно. Корни концепции уходят в шоу-кар 1-Litre car 2002 года с расходом топлива, как намекает название в литр на сотню. Идея суперэкономичной легенькой машины с 300-кубовым одноцилиндровым дизелем (8,5 л.с.) и расположением седоков как в истребителе получила развитие в L1 и Formula XL1 с plug-in гибридной силовой установкой и традиционной компоновкой салона. Серийный XL1 во многом близок к последнему. Он весит смехотворные 795 кг, низкий как суперкар (1153 мм), отличается сенсационным коэффициентом аэродинамического сопротивления (Cx — 0,189 мм) и оснащен силовой установкой с 800-кубовым турбодизелем мощностью 48 л.с. и 27-сильным электромотором. Тираж, кстати, тоже суперкаровский. С 2013 по 2016 год выпущено две сотни штук.

Nissan Juke-R

Причуды дизайна и судьбы: самые странные серийные автомобили

Одичавший кроссовер несложно принять за результат творчества тюнеров, хотя он, как ни странно, не имеет никакого отношения афтермаркет-индустрии. Это детище компании Nissan. По сути перед нами суперкупе GT-R в «шкуре» Juke. Вместо стандартной «четверки» объемом 1,6 литра под капот впихнули свирепый V6 VR38DETT с двумя турбокомпрессорами (545 л.с.). Привод, разумеется, полный. Компания построила шесть таких монстров, но на этом не успокоилась и следом выпустила еще Juke-R 2.0 Concept с 600-сильным мотором от GT-R Nismo.

BMW Z1

Причуды дизайна и судьбы: самые странные серийные автомобили

Баварский родстер Z3 отлично известен во всем мире, в том числе благодаря ролям в фильмах «Золотой глаз» о приключениях Джеймса Бонда и «Армагеддон». Его специфичный предшественник Z1 (1989–1991 годов) подобной популярностью похвастаться не может похвастаться, а жаль. С точки зрения дизайна и инжиниринга спорткар почти революционный. До его появления мир не видел BMW с опускающимися в высоченные пороги дверьми и со съемными пластиковыми кузовными панелями. Кроме того, «зетка» одной из первых среди собратьев получила заднюю многорычажную подвеску. Двигатель — безальтернативный рядный шестицилиндровый M20B25 объемом 2,5 литра (168 л.с.). Коробка передач пятиступенчатая механическая.

Автомобильные новости