Странные и крутые: эти «японцы» создавались «для своих»
Они роскошны, но понравятся не всемВ России принято считать, что настоящие японские машины можно купить только в Японии. Это исключительно машины, предназначенные для внутреннего рынка. Остальные, мол, создаются по остаточному принципу: себе – хорошее, остальным – намного хуже. Спорить с этим утверждением мы не станем. Лучше посмотрим на японскую классику. Забегая вперёд, многие из вас такое бы вообще не купили.
Японский автопром в большинстве своём до сих пор для европейцев остаётся странным и загадочным. Автомобили в этой стране начали выпускать в начале 1900-х годов, однако настоящий взлёт случился лишь в 60-е. Именно тогда на свет стали появляться автомобили, которым суждено было стать настоящей классикой. Торжество технической мысли и совершенство технологий. Многие из этих JDM-машин поистине уникальны, удивительны и не подвластны времени. Часть из них выпускалась уже при вашей жизни.
Isuzu Bellel
Начнём со старичка Isuzu Bellel, который появился на свет в далёком 1967 году. Эта машина предлагалась на местном рынке в форм-факторе четырёхдверного седана и универсала. Машина обладала классическим для того времени дизайном: круглыми фарами, множеством хромированных элементов и покатыми обводами.
/imgs/2021/08/16/12/4829181/5a51f8ca607ae81e3f6ffa83364cef5ef9edf8c5.jpg)
/imgs/2021/08/16/12/4829202/c4e002af3c36f180978e051257894ce48eeaa8cb.jpg)
/imgs/2021/08/16/12/4829210/aa0a44893fe4039338f2df5653cb109ded6efd96.jpg)
Фото: hotcars.com
Для тех лет автомобиль можно было назвать уникальным. Всё потому, что Isuzu Bellel стал первым в Японии автомобилем с дизельным мотором. Модель быстро обрела популярность благодаря своей неприхотливости и компактным размерам.
Все актуальные модели Isuzu в каталоге Quto
Mazda 929 L
Современные автомобили Mazda не вяжутся с ультрасовременными технологиями и тем более роскошью – это продукт масс-маркета. Но так было далеко не всегда. Живое тому доказательство – модель Mazda 929 L.
/imgs/2021/08/16/12/4829216/b575a0b52385fb2babb564a7d2694895befbf705.jpg)
/imgs/2021/08/16/12/4829217/ba0bd731fbfbf02c1acf4bfd580999bae7fc9e9e.jpg)
Фото: cloudinary.com
929-ю линейку начали производить в 1973 году. На момент выхода на японский рынок это был один из самых роскошных туреров. Под капотом заднеприводного и чрезвычайно красивого автомобиля находился 3,0-литровый V6 с верхним расположением распредвалов. Мощность силового агрегата составляла 187 л. с. Несмотря на свои размеры, автомобиль прекрасно управлялся и очень бодро мчал.
Все актуальные модели Mazda в каталоге Quto
Lexus LS 400
LS 400 стал первенцем ныне всенародно любимого премиального суббренда марки Toyota, который отпочковался в отдельную компанию и научился выпускать культовые авто. Именно эта машина вошла в число первых, на которых появилась телескопическая регулировка руля, снабжённого, к тому же, подушкой безопасности. В движение автомобиль приводился мощным двигателем V8 с двумя распредвалами.
/imgs/2021/08/16/12/4829232/deea6e3d15513d3fdbe1a65ab8555f091c4d0275.jpg)
/imgs/2021/08/16/12/4829230/86b16634f6d9881ea7930a1a1815b2848452a397.jpg)
/imgs/2021/08/16/12/4829231/720065952eae3d40e1069668e6c612c6978c9a1b.jpg)
Фото: autowp.ru
Lexus LS 400 с ходу бросил вызов западному премиуму – BMW и Mercedes. Автомобиль получился по-настоящему технологичным и роскошным. Модель не уступала именитым «немцам» буквально ни в чём.
Все актуальные модели Lexus в каталоге Quto
Mitsubishi Diamante
Mitsubishi для Японии – что «Жигули» для России. Однако в конце 80-х годов прошлого века бренд предложил своим клиентам нечто особенное – модель Diamante. Машина получилась поистине эксклюзивной и успешно продавалась до начала 2000-х годов.
/imgs/2021/08/16/12/4829238/61966e8edd38ac62ba2b9faa165a353346cd7e94.jpeg)
/imgs/2021/08/16/12/4829236/ef2147729b6eed42c04ab950c9772334515e22f1.jpeg)
/imgs/2021/08/16/12/4829237/ffdd132677938f74052beb88b678a35d83506aa7.jpeg)
Фото: Mitsubishi
Спортивная внешность Mitsubishi Diamante подкреплялась мощным 3,0-литровым V6. Роскошный салон, отделанный кожей, автоматический «климат», электрический стеклоподъёмники, деревянные вставки и высококачественная стереосистема предоставляли обладателю автомобиля поистине райское наслаждение от поездки.
Все актуальные модели Mitsubishi в каталоге Quto
Lexus GS 300
Lexus GS 300 удачно дополнил ранее упомянутый LS400. В продажу автомобили этой серии начали поступать в 1991 году. Уже тогда на машине были дисковые тормоза с антиблокировочной системой, механизм регулировки рулевого колеса и система автоматического «климата».
/imgs/2021/08/16/12/4829240/57e80f49868d344533ff6a9c830673b1fc0a10cd.jpg)
/imgs/2021/08/16/12/4829276/23ae55cfa5f94f0e6aaa1938a372b81b79679830.jpeg)
/imgs/2021/08/16/12/4829275/15bf91ff3220e0e1c2da273e400a5ceff592858a.jpeg)
Фото: Wikimedia Commons
Помимо всевозможных фишек в виде электронных систем безопасности GS 300 получил высокопроизводительные моторы V6, V8, а позже и гибридные силовые установки.
Toyota Crown
Toyota стала первым японским автопроизводителем, наладившим поставки своей продукции в США. Это случилось ещё в 50-х годах прошлого века. В те годы «Тойоты» ничем не уступали породистым «американцам» – завлекали обилием хрома, роскошной отделкой, радио и обогревателем салона.
/imgs/2021/08/16/12/4829282/60645dbe56a47c231152f386f384a6aed830124e.jpg)
/imgs/2021/08/16/12/4829309/2b15310cd0b2ce754c67cbee64971d0ff5295455.jpeg)
/imgs/2021/08/16/12/4829308/0034fe9549f2e461f611f1e5c518f6261ca7a1d7.jpg)
Фото: bringatrailer.com
Пятнадцатое поколение модели Crown, поступившее на рынок в 2018 году, стало ультрасовременным автомобилем с адаптивным «круизом», всеми мыслимыми и немыслимыми системами безопасности и одним. Это одна из первых машин с подключенными сервисами и модулем передачи данных.
Все актуальные модели Toyota в каталоге Quto
Mitsubishi Debonair
Одна из самых интересных моделей, предназначенная для внутреннего рынка, – Mitsubishi Debonair – совместный продукт японцев и AMG. Для 90-х годов продукт получился поистине уникальным. Правда, от AMG здесь только внешность, к спортивным тачкам Debonair никакого отношения не имеет.
/imgs/2021/08/16/12/4829348/d454419ec80bd09a8dd5ad24ccbb517b84b2204d.jpeg)
/imgs/2021/08/16/12/4829345/4aead09f18181638b678d2900c12a0bb2591f301.jpg)
/imgs/2021/08/16/12/4829346/71166cd9ea72741cb033795548510b6ed4ceceae.jpg)
Фото: Mitsubishi
Немецкое ателье создало для Mitsubishi обвес, бамперы и расширители колёсных арок. Под капотом автомобиля расположился 3,0-литровый V6 мощностью 150 лошадиных сил. В 1987 году на базе Debonair даже был создан полноразмерный лимузин.
Nissan Cedric
Представительский Nissan Cedric в Японии был одним из главных конкурентов уже упомянутого Crown. Модель великолепно оснащена и обладает всеми атрибутами роскошного авто, включая круиз-контроль, автоматический «климат» и мощную мультимедийную систему.
/imgs/2021/08/16/13/4829365/d0ebaef3d35b3505c73feee1c873184db7c7d8a3.jpeg)
/imgs/2021/08/16/13/4829364/6068fa6610d6c1b4d119535ade1bd0658dd80d79.jpg)
/imgs/2021/08/16/13/4829366/6abd18fa8213539fdc519351f102de5b66c83a1c.jpg)
Фото: Nissan
Nissan Cedric предоставляет первоклассный уровень комфорта пассажирам заднего ряда. Управлять всевозможными функциями можно со специальной консоли. Последнее поколение модели, которое перестали выпускать в 2004 году, оснащалось мощными моторами объёмом от 2,5 до 3,0 литров в сочетании с четырёхступенчатым «автоматом».
Все актуальные модели Nissan в каталоге Quto
Nissan Prince Gloria
Модель Nissan Prince Gloria обязана своим названием слиянию Prince Motor Company и Nissan motors. Машина интересна плавными обводами кузова и красивой хромированной радиаторной решёткой. Изначально «Глорию» выпускала фирма Prince.
/imgs/2021/08/16/13/4829369/752f035d684e5fe5e8154cc72324f270baa28c6c.jpg)
/imgs/2021/08/16/13/4829376/d0b78fdb482f2d6f6025c8a611f4fbc68d486ee9.jpg)
Фото: CarsGuide
Интерьер этой роскошной машины отделывался кожзамом. В последнем поколении, которое продавалось в Японии до 2004 года, имелись климат-контроль, три подушки безопасности и деревянные вставки, центральный замок и многие другие аксессуары, опередившие своё время.
Toyota Century
Роскошная Toyota Century впервые начала выпускаться в 1967 году. Это, пожалуй, одна из самых главных и культовых моделей японской марки. В актуальном поколении стоимость Century может достигать космических величин: купить авто можно примерно за 180 000 долларов. Что характерно, традиционной символики Toyota на автомобиле нет.
/imgs/2021/08/16/12/4829155/15d9ef9ac85a7dbfcac09cbce81746f4ced4349b.jpeg)
/imgs/2021/08/16/12/4829159/c11fbdb7b0b42d22547a251f96a79b723a88420d.jpeg)
/imgs/2021/08/16/12/4829158/137fd74eac600a8b6f2a7d6d4f69d4be1b34f0c4.jpeg)
Фото: Toyota
На современном Toyota Century помимо V8 есть ещё и электромотор. Этой модели принадлежит необычное достижение: Century остаётся первым и единственным японским переднемоторным и заднеприводным автомобилем, который оснащался V12.