quto.ru
Опубликовано 16 августа 2021, 16:59
5 мин.

Странные и крутые: эти «японцы» создавались «для своих»

Они роскошны, но понравятся не всем
В России принято считать, что настоящие японские машины можно купить только в Японии. Это исключительно машины, предназначенные для внутреннего рынка. Остальные, мол, создаются по остаточному принципу: себе – хорошее, остальным – намного хуже. Спорить с этим утверждением мы не станем. Лучше посмотрим на японскую классику. Забегая вперёд, многие из вас такое бы вообще не купили.

Японский автопром в большинстве своём до сих пор для европейцев остаётся странным и загадочным. Автомобили в этой стране начали выпускать в начале 1900-х годов, однако настоящий взлёт случился лишь в 60-е. Именно тогда на свет стали появляться автомобили, которым суждено было стать настоящей классикой. Торжество технической мысли и совершенство технологий. Многие из этих JDM-машин поистине уникальны, удивительны и не подвластны времени. Часть из них выпускалась уже при вашей жизни.

Isuzu Bellel

Начнём со старичка Isuzu Bellel, который появился на свет в далёком 1967 году. Эта машина предлагалась на местном рынке в форм-факторе четырёхдверного седана и универсала. Машина обладала классическим для того времени дизайном: круглыми фарами, множеством хромированных элементов и покатыми обводами.

Для тех лет автомобиль можно было назвать уникальным. Всё потому, что Isuzu Bellel стал первым в Японии автомобилем с дизельным мотором. Модель быстро обрела популярность благодаря своей неприхотливости и компактным размерам.

Все актуальные модели Isuzu в каталоге Quto

Mazda 929 L

Современные автомобили Mazda не вяжутся с ультрасовременными технологиями и тем более роскошью – это продукт масс-маркета. Но так было далеко не всегда. Живое тому доказательство – модель Mazda 929 L.

929-ю линейку начали производить в 1973 году. На момент выхода на японский рынок это был один из самых роскошных туреров. Под капотом заднеприводного и чрезвычайно красивого автомобиля находился 3,0-литровый V6 с верхним расположением распредвалов. Мощность силового агрегата составляла 187 л. с. Несмотря на свои размеры, автомобиль прекрасно управлялся и очень бодро мчал.

Все актуальные модели Mazda в каталоге Quto

Lexus LS 400

LS 400 стал первенцем ныне всенародно любимого премиального суббренда марки Toyota, который отпочковался в отдельную компанию и научился выпускать культовые авто. Именно эта машина вошла в число первых, на которых появилась телескопическая регулировка руля, снабжённого, к тому же, подушкой безопасности. В движение автомобиль приводился мощным двигателем V8 с двумя распредвалами.

Lexus LS 400 с ходу бросил вызов западному премиуму – BMW и Mercedes. Автомобиль получился по-настоящему технологичным и роскошным. Модель не уступала именитым «немцам» буквально ни в чём.

Все актуальные модели Lexus в каталоге Quto

Mitsubishi Diamante

Mitsubishi для Японии – что «Жигули» для России. Однако в конце 80-х годов прошлого века бренд предложил своим клиентам нечто особенное – модель Diamante. Машина получилась поистине эксклюзивной и успешно продавалась до начала 2000-х годов.

Спортивная внешность Mitsubishi Diamante подкреплялась мощным 3,0-литровым V6. Роскошный салон, отделанный кожей, автоматический «климат», электрический стеклоподъёмники, деревянные вставки и высококачественная стереосистема предоставляли обладателю автомобиля поистине райское наслаждение от поездки.

Все актуальные модели Mitsubishi в каталоге Quto

Lexus GS 300

Lexus GS 300 удачно дополнил ранее упомянутый LS400. В продажу автомобили этой серии начали поступать в 1991 году. Уже тогда на машине были дисковые тормоза с антиблокировочной системой, механизм регулировки рулевого колеса и система автоматического «климата».

Помимо всевозможных фишек в виде электронных систем безопасности GS 300 получил высокопроизводительные моторы V6, V8, а позже и гибридные силовые установки.

Toyota Crown

Toyota стала первым японским автопроизводителем, наладившим поставки своей продукции в США. Это случилось ещё в 50-х годах прошлого века. В те годы «Тойоты» ничем не уступали породистым «американцам» – завлекали обилием хрома, роскошной отделкой, радио и обогревателем салона.

Пятнадцатое поколение модели Crown, поступившее на рынок в 2018 году, стало ультрасовременным автомобилем с адаптивным «круизом», всеми мыслимыми и немыслимыми системами безопасности и одним. Это одна из первых машин с подключенными сервисами и модулем передачи данных.

Все актуальные модели Toyota в каталоге Quto

Mitsubishi Debonair

Одна из самых интересных моделей, предназначенная для внутреннего рынка, – Mitsubishi Debonair – совместный продукт японцев и AMG. Для 90-х годов продукт получился поистине уникальным. Правда, от AMG здесь только внешность, к спортивным тачкам Debonair никакого отношения не имеет.

Немецкое ателье создало для Mitsubishi обвес, бамперы и расширители колёсных арок. Под капотом автомобиля расположился 3,0-литровый V6 мощностью 150 лошадиных сил. В 1987 году на базе Debonair даже был создан полноразмерный лимузин.

Nissan Cedric

Представительский Nissan Cedric в Японии был одним из главных конкурентов уже упомянутого Crown. Модель великолепно оснащена и обладает всеми атрибутами роскошного авто, включая круиз-контроль, автоматический «климат» и мощную мультимедийную систему.

Nissan Cedric предоставляет первоклассный уровень комфорта пассажирам заднего ряда. Управлять всевозможными функциями можно со специальной консоли. Последнее поколение модели, которое перестали выпускать в 2004 году, оснащалось мощными моторами объёмом от 2,5 до 3,0 литров в сочетании с четырёхступенчатым «автоматом».

Все актуальные модели Nissan в каталоге Quto

Nissan Prince Gloria

Модель Nissan Prince Gloria обязана своим названием слиянию Prince Motor Company и Nissan motors. Машина интересна плавными обводами кузова и красивой хромированной радиаторной решёткой. Изначально «Глорию» выпускала фирма Prince.

Интерьер этой роскошной машины отделывался кожзамом. В последнем поколении, которое продавалось в Японии до 2004 года, имелись климат-контроль, три подушки безопасности и деревянные вставки, центральный замок и многие другие аксессуары, опередившие своё время.

Toyota Century

Роскошная Toyota Century впервые начала выпускаться в 1967 году. Это, пожалуй, одна из самых главных и культовых моделей японской марки. В актуальном поколении стоимость Century может достигать космических величин: купить авто можно примерно за 180 000 долларов. Что характерно, традиционной символики Toyota на автомобиле нет.

На современном Toyota Century помимо V8 есть ещё и электромотор. Этой модели принадлежит необычное достижение: Century остаётся первым и единственным японским переднемоторным и заднеприводным автомобилем, который оснащался V12.

Автомобильные новости