quto.ru
Опубликовано 25 октября 2012, 09:48

Тест-драйв Alfa Romeo Giulietta: Пиррова победа

Giulietta лучше 147-й. Невелико открытие — 147-я дефилирует по миру уже около 10 лет, и ее давно обскакали молодые и более грациозные соперники и соперницы. А вот более существенный факт: Giulietta, наверное, лучшая машина, которую Alfa Romeo построила за свои 100 лет. Но не лучшая Alfa.
Alfa Romeo Giulietta

Giulietta лучше 147-й. Невелико открытие — 147-я дефилирует по миру уже около 10 лет, и ее давно обскакали молодые и более грациозные соперники и соперницы. А вот более существенный факт: Giulietta, наверное, лучшая машина, которую Alfa Romeo построила за свои 100 лет. Но не лучшая Alfa.

Звучит бессмыслицей, да? Да, Giulietta имеет все, что положено взрослой: она качественно построена, высокотехнологична, с экономичным мотором. Она лучше почти любой из предшественниц, но все это — за счет сущности Alfa. Альфости... Характера. Страсти. «Хочу такую уже, и наплевать, почем ее продам потом». Giulietta легко нравится, и ею легко восхищаться. Но она не из тех, кого хватают пониже спины.

Тест-драйв Alfa Romeo Giulietta: Пиррова победа

Надо признать, что в нашем скоропостижном тесте возможностей полностью познать Giulietta и влюбиться в нее у нас не оказалось. На тест-трассе Alfa в Балокко, рядом с шоссе Милан-Турин в северной Италии («Mi-To» написано на указателе к шоссе), дождь лил с такой силой, словно боги прокляли нас. Golf остается Golf в любую погоду, но Alfa почему-то требует синего неба и жаркого воздуха. Легкомысленно, наверное, но это же Alfa!

Сквозь дождь наш белый автомобиль выглядел точь-в-точь старшим братом MiTo. Обычно мы избегаем долгих обсуждений дизайна, поскольку: а) у вас есть глаза; и б) кто-то же утверждает Кирстен Данст на роли. Так что на вкус и цвет, как известно...

Однако Alfa всегда полагалась на визуальный фактор, поэтому позвольте несколько полуобъективных реплик. Во-первых, Giulietta очень капризна к цвету. В темном резкие складки на капоте просто теряются, а передок выглядит слишком высоким и бесформенным. И во-вторых: хотя в профиле задка сквозит сходство с новыми Megane и Astra, корма у Giulietta гораздо более изящна. Из вероятной толстозадости было отжато все лишнее. Детализация великолепна. Светодиоды выписывают лениво развивающуюся дельту вокруг центральной эмблемки. Задняя дверь без ручки, как всегда, элегантна.

Тест-драйв Alfa Romeo Giulietta: Пиррова победа

А вот большому отвесному грилю, по нашему скромному мнению, не хватает первородного изящества передка Brera и 159-й. Да, Giulietta выглядит гораздо более своеобразно, чем ее самый очевидный конкурент — Audi A3. Но красива ли она? Для нас — не вполне.

Как и салон: приятный, но страсти не возбуждает. Хотя есть милые деталюшки. Подковообразные рычажки под центральной панелью приятно упруги и покрыты мягким материалом. Решетки отопителя на центральной панели тонкие и стильные, а кожу так и тянет лизнуть — прямо лучший аргентинский рибай. Еще парочка оригинальных штрихов, и салон Giulietta поднялся бы до уровня «хочу уже». Но в нем полно старья: переключатели на руле переехали из Fiat Punto, а пластиковую крышку бардачка, похоже, взяли прямиком из Doblo. Конечно, ни один производитель премиум-класса не может отказать себе в заимствовании детальки-другой из более дешевых моделей. Но их следует прятать, а в Giulietta эти цитаты слишком бьют в глаза.

Тест-драйв Alfa Romeo Giulietta: Пиррова победа

Ладно. Хватит нарциссизма. Дождь так разошелся, что асфальт вот-вот уплывет в Средиземное море. Мы покидаем Балокко в поисках солнца, озер и приличной дороги.

Вот, наконец, и она... и тут Giulietta зажигает. Она, может, и не столь красива, чтобы трепетать от вожделения к ней, но как движется! Giulietta построена на новой модульной платформе, которая появится во множестве будущих Alfa и Fiat. С алюминиевой многорычажной подвеской. Alfa признает, что 147-я сложила на алтарь спортивности слишком много комфорта, и утверждает, что эта подвеска дает лучший баланс между «быстро» и «мягко».

Они действительно его нашли. При нажатой «DNA» — кнопке, которая позволяет подстроить амортизаторы, дифференциалы и реакцию педали газа в движении, — включается самый острый, «динамичный» режим (на мультидисплее выскакивает чудесный маленький акселерометр). Машина ведет себя превосходно, она восхитительно послушна и контролируема. Насколько можно судить на мокром асфальте, она отлично держит дорогу, но на круговых перекрестках ее легко ввести в дерзкий управляемый дрифт.

Руль весьма органичен, на его фоне А3 кажется безжизненным, а 1-Series — очень нестабильным. На хорошей дороге он такой, как положено Alfa: натуральный кайф.

К сожалению, столь приятная динамика контрастирует с удивительно бездушным мотором. Мы едем на 170-сильной версии с 1,4-литровым бензиновым двигателем с новой системой изменяемых фаз газораспределения «MultiAir». Cамая мощная Giulietta до Cloverleaf. Есть и версия послабее, со 120 кобылками: в сущности, тот же мотор, которым мы восхищались в новом Fiat Punto. А еще найдется пара дизелей.

Тест-драйв Alfa Romeo Giulietta: Пиррова победа

Объективно топовый бензиновый мотор великолепен. С ним машина делает «сотку» меньше чем за 8 секунд, что гораздо быстрее, чем положено крупному хэтчу с 1,4 литра под капотом. При этом с технологией «стоп-старт» он ест 5,8 литра на 100 километров — внушительные показатели. Да, ниже 2000 оборотов мало что происходит, но он не похож на крошечный бензомотор с турбиной: энергия прибывает плавно и прогрессивно, а наддув едва заметен.

Так в чем же проблема? В звуке и характере. Ни намека на душу — просто современная «четверка», отвечающая евронормам. Нежное жужжание турбины на высоких оборотах перекрывается монотонным гулом, и никакого искрометного энтузиазма при раскрутке.

Для А3 или Golf это был бы отличный движок. Но на Alfa — марке, которая должна потеть, кровить, а иногда и писать бензином, — он ни туда, ни сюда. А ведь как мало надо, чтобы вдохнуть в него немного страсти: даже намека на треск выхлопа было бы уже достаточно.

Тест-драйв Alfa Romeo Giulietta: Пиррова победа

И вот проблема. По зрелым критериям дорожного теста Giulietta — отличный автомобиль. Сзади места — как в пятидверном Golf. И багажник приличного размера, с отличным плоским полом. И на скорости внутри почти так же тихо, и нет «сверчков», как в А3. Великолепно, блестяще, но... не цепляет. Заложил бы я свою почку, чтобы купить вот это? Не-а...

Не сильно погрешив против истины, можно заявить, что мы — собаки на сене. Столько лет плакали, что Alfa ненадежны и хрупки. Но стоило им построить крепкую и качественную машину, как мы заныли, что у нее нет характера... А ведь Giulietta стала настоящим конкурентом Golf и А3. И хотя цена еще предварительна — Alfa сказала, что Giulietta будет стоить самое меньшее около 20 000 евро, — она должна быть конкурентоспособной. Но если вы хотите чего-то похожего на Golf, то, наверное, Golf и купите. Alfa всегда обслуживала более эмоциональную публику, а этот автомобиль уже не такой. Ну, не совсем такой.

С другой стороны, можно вполне справедливо заметить, что нам не стоит верить своим глазам. И что Giulietta — самый желанный автомобиль. Морис точно так бы сказал. Морис — самый энергичный пенсионер в Европе. В конце нашего пути мы поставили Giulietta на мокрой городской площади на берегу озера Маджоре. Морис буквально выпрыгнул из-за овощного киоска, рассекая собой струи дождя. «Белла, белла, беллиссима!» — распевал он, как зачарованный, поглаживая автомобиль и тараща глаза, будто глотнул коктейля с травкой. В разговоре «на пальцах» выяснилось, что он уже заказал Giulietta, которую получит через пару недель. Он купил Giulietta — 1,4-литровую 120-сильную бензиновую белую машину — не поездив на ней. И даже не увидев ее во плоти, по одной карточке в Интернете. Надо же. Вот это любовь!

А нас, вот прямо здесь и сейчас, Giulietta не возбуждает. Cloverleaf — с более выраженными визуальными элементами и с более задорной ходовой — должна помочь. А пока... мы оценили, но не влюбились.

Сэм Филип

Автомобильные новости