Тест-драйв боевой машины БМД-4М проекта «Садовница»

Какая главная премьера 2015 года? Для кого-то Lada Vesta, а для кого-то — Bentley Bentayga. Но вот для любого служащего десантника это точно будет БМД-4М. Шутка ли, совершенно новое поколение боевой машины десанта... Последняя, с позволения сказать, «премьера в этом сегменте» состоялась в 2004 году.

Для знакомства с нашим героем мы побывали в гостях в гвардейском полку Воздушно-десантных войск. В 9 утра простой «офисный планктон» только начинает «кучковаться» у кулера с горячей водой (а некоторые представители творческих профессий так и вовсе продирают глаза), но в парашютно-десантом полку работа уже кипит. На улице минус 10, а десантура, пестря тельняшками, ходит с раскрытой грудью. Мимо прошел длинный строй солдат, а вокруг снуют КамАЗы и УАЗы. «Вон, топливозаправщик едет — он в гараж, и мы за ним. Машины будем заправлять», — говорит сопровождающий меня офицер.

Военный гараж — это не то место, куда простой человек приходит для того, чтобы поковыряться в машине и оставить за собой пару литров «отработки» на полу. Военный гараж — это идеальная чистота и порядок, каких не встретишь в иной ремзоне официального дилера премиальной марки. Воинская дисциплина и устав творят чудеса...

В одном из боксов дожидается новенький экземпляр БМД-4М, вышедший из цехов «Курганмашзавода» в 2015 году. Литера «М» (модернизированный) означает кардинальные изменения по сравнению с предыдущей машиной — БМД-4: здесь совершенно новые корпус, двигатель и ходовая часть. Машина на 60 процентов унифицирована с сухопутным собратом — БМП-3 и повторяет его компоновку. А боевой модуль «Бахча-У» (башня с орудиями — пусковой установкой и системой управления вооружением) — вообще идентичен.

Новая «четверка» недавно поступила на вооружение, и бойцы изучают особенности запуска подогревателей и двигателя в зимних условиях, проверяют работоспособность агрегатов и электрических систем. Механики готовят системы пневматики и гидравлики, которые изменяют клиренс боевой машины при эксплуатации зимой.

Читать далее на сайте kolesa.ru