quto.ru
Опубликовано 08 июля 2013, 12:01

Тест-драйв Chevrolet Niva: Памятник рукотворный

Говорят, что критиковать — не хвалить. Критиковать просто. Опытным путем проверено — это утверждение неверно! Учимся хвалить на примере автомобиля Chevrolet Niva.
Chevrolet Niva

Говорят, что критиковать — не хвалить. Критиковать просто. Опытным путем проверено — это утверждение неверно! Учимся хвалить на примере автомобиля Chevrolet Niva.

Тест-драйв Chevrolet Niva: Памятник рукотворный

Спасибо! Спасибо создателям Chevrolet Niva! Первые полчаса за рулем Chevy-Niva меня вернули в прошлое: до слез растрогали воспоминания о беззаботном студенчестве, о бесшабашных поездках на дачу вдевятером на «восьмерке» по неосвещенному МКАДу, опасному и беспощадному, о литре White Eagle и трех пакетиках ZUKO разбавленного в ведре сводящей зубы колодезной водой, о пачке «Родопи» на всех на вечер, о «мобильных заправках» по всей Москве (какое-то время торговля топливом велась с бензовозов) и, конечно, о любви. Любви не первой и не последней, но страстной и запретной. Тогда управление автомобилем без водительского удостоверения было чревато меньшими проблемами, чем отсутствие у твоей девушки паспорта, а остановить машину для проверки документов мог любой милиционер, причем, представителей районных отделений милиции на дорогах было в разы больше чем инспекторов.

Тест-драйв Chevrolet Niva: Памятник рукотворный

Сегодня Chevrolet Niva — это ностальгический островок для тех, кто помнит, и наглядное пособие, экспонат для тех, кто считает, что Ленин — это какой-то президент РФ. Здесь пахнет отечеством! Вернее, отечественным автомобилем. Здесь от печки веет теплом и уютом, спасающем тебя — восемнадцатилетнего, пьяного от чувств и «Алазанской долины», опоздавшего на метро и сжимающего в кулаке последние на этой неделе деньги, которые вот-вот придется отдать бомбиле за то, что у него есть всепогодная и вседорожная «Нива» (ВАЗ 2121) — добрая и ржавеющая, но везущая тебя через полгорода домой, усыпляя теплом и качкой.

Тест-драйв Chevrolet Niva: Памятник рукотворный

То были лихие 90-е XX столетия, самое их начало. Старушка-«Нива» вместе с 99-ми ВАЗами тогда еще сохраняла имидж престижного автомобиля: выше рангом, из доступных не «малиновым пиджакам», были только «Волги», 190-е «Мерсы», да 80-е «Ауди». Спустя 20 лет с тех пор и 36 лет с начала массового производства ВАЗ-2121, тольяттинские мастера сохранили секреты производства того самого автомобиля. Да, он изменился внешне — за дизайн новой «Шевроле Нива» отвечали специалисты итальянского ателье Bertone, но душа осталась прежней — советской!

Тест-драйв Chevrolet Niva: Памятник рукотворный

Уже не надо в морозы вытягивать «подсос», чтобы завести двигатель, потому что под капотом установлен 1,7-литровый инжекторный двигатель, развивающий 80 лошадиных сил, что на 5 больше, чем у 1,6-литровой версии 1977 года выпуска! При -10 градусах без «подсоса» мотор и теперь не всегда заводится с первого раза, но в итоге заводится без танцев с бубном, буксировочным тросом и проводами для прикуривания.

Тест-драйв Chevrolet Niva: Памятник рукотворный

Механическая трансмиссия уже наделена пятью передачами (раньше их было четыре), но втыкаются (здесь уместен именно этот глагол) они с трудом. «На холодную» коробка не желает повиноваться, поэтому приходится по два-три раза выжимать сцепление и настойчиво уламывать рычаг КПП найти нужную передачу. Даже звук полноприводной трансмиссии здесь сохранен родной! Помню, гул от проезжающей на скорости выше 80 километров в час «Нивы», я еще в детстве мог узнать точно и без колебаний. Отмечу, что, несмотря на массу нововведений, «Шевроле Нива» сохранила оригинальную конструкцию механизма передних стеклоочистителей: как и прежде левая щетка задает ритм, а правая, будто желая чем-то отличаться от сестры-близняшки, прежде чем двинуться вслед левой, выдерживает паузу на долю секунды.

Тест-драйв Chevrolet Niva: Памятник рукотворный

Для владельцев Chevrolet Niva конструкторы сохранили редко теперь встречающуюся особенность — возможность персонифицировать интерьер: приборная панель и обшивка дверей дают почву для разгула фантазии. Один только выбор автомагнитолы для новой «Нивы» займет ваше сознание, как минимум, на неделю. Потом выбор динамиков и, возможно, стеклоподъемников для задних дверей. На мой взгляд, это приятные хлопоты. Главное, чтобы мастера-электрики установили все грамотно. Непонятными для меня остались резервные гнезда для кнопок и приборов, которых достаточно на приборной панели. Даже если вывести туда выключатели для «лайт-бара» (балки с дополнительными фарами на крыше), лебедки и вентилятора на присоске, все равно останутся незадействованные места. Также мне кажется излишним наличие двух гнезд для клавиш стеклоподъемника на обшивке передней пассажирской двери. Наверное, таким образом, конструкторы предусмотрительно позаботились о клиентах в «праворуких» Азии и Великобритании.

Тест-драйв Chevrolet Niva: Памятник рукотворный

Отмечу, что теперь у Chevrolet Niva есть даже сигнализация о невыключенном освещении, которая призвана избавить вас от риска посадить за ночь аккумулятор, но, видимо, для ее динамика не было предусмотрено отверстие в приборной панели, поэтому писк еле слышен. В итоге мы имеем полезную функцию с плохой реализацией, что должно заставить владельца «Нивы» не терять бдительность, надолго оставляя машину на парковке.

Несмотря на ревностное хранение традиций, инженеры из Тольятти все же создали более комфортные, чем прежде, условия в салоне Chevrolet Niva. Сиденья с высокими спинками и подголовниками — это сбывшаяся мечта всех нивоводов страны.

Тест-драйв Chevrolet Niva: Памятник рукотворный

Управление автомобилем простое и понятное. За рулем чувствуешь себя как в высокой легковушке. Обзор великолепный, поведение Chevy-Niva на дороге предсказуемое и правильное. Никаких претензий к ходовым качествам у меня нет. Кстати, мне довелось поездить на новой «Ниве» по занесенным снегом дорогам. Это было незабываемо. Конкуренцию в те дни мне составляли только серьезные полноприводные автомобили, стоимостью от 1,5 миллионов рублей.

Правильная во всех отношениях конструкция подвески, адекватная работа трансмиссии и достаточная мощность двигателя позволяют Chevrolet Niva с успехом справляться с нетвердым и непредсказуемым дорожным покрытием. Вседорожник сохраняет хорошую управляемость. Отчасти именно благодаря не очень мощному мотору, колеса автомобиля не срываются в пробуксовку и не вкапываются в снежную массу. Легкий внедорожник максимально эффективно использует мощность в таких условиях. Уверен, что на грязи и песке его поведение будет похожим. В копилку достоинств внедорожника нужно также добавить воздухозаборник, выведенный до уровня крыши, 22-сантиметровый дорожный просвет и короткие свесы. На этом автомобиле можно смело покорять склоны крутизной до 37 градусов и броды, глубиной... Не рискну определить глубину, поскольку производитель не приводит эти данные, а топить отечественный автомобиль по крышу — это неоправданный риск. Мотор-то бензиновый, проводка может не выдержать погружения. Здесь даже лопата, которая идет в комплекте с автомобилем и прячется в задней двери, не поможет.

Тест-драйв Chevrolet Niva: Памятник рукотворный

Пусть этот автомобиль не быстр (максимальная скорость — 140 километров в час, а динамика разгона до первой сотни — 19 секунд), но он — настоящий проходимец. Для эксплуатации в городе Chevrolet Niva — не очень оправданный вариант, но для дорог с плохим качеством асфальтового покрытия, для гравийных дорог, для мест, где снег не чистится, а укатывается и утаптывается, где обычный дождь способен сделать движение легковых автомобилей невозможным, Niva — один из самых правильных выборов.

К сожалению, много хороших задумок в конструкции потеряли эффективность и нужность из-за несовершенной реализации, но в целом продукт, который стоит от 447 тысяч рублей, вполне достоин внимания автомобилистов. Если бы не суперконкурент Renault Duster, «Ниве» в этом сегменте некому было бы противостоять.

Scriptio: Дмитрий Липкин.

Автомобильные новости